Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по развитию речи «Игра с варежками»

наташа рожнева
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по развитию речи «Игра с варежками»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 25 комбинированного вида»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

во второй группе раннего возраста по развитию речи и ознакомлению с окружающим.

Воспитатель: Рожнева Наталья Александровна

Каменск-Уральский 2021 г.

Возрастная группа : Вторая группа раннего возраста 1.5-2 г.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по развитию речи „Игра с варежками“» размещена в разделах

Учебная дисциплина: Развитие речи и ознакомление с окружающим.

Вид занятия: Познавательное развитие.

Тема занятия «Игра с варежками».

Цель: Формирование у детей знаний о предмете одежды (варежках, их назначении.

Задачи:

1) Образовательные :

- продолжать формировать у детей представления о зиме.

- учить сравнивать предметы по размеру (маленькая, большая, по цвету (красный, зеленый).

- обогащать словарь детей (кукла, зима, варежки, теплые).

2) Развивающие :

- создать условия для формирования личностных качеств: активность, эмоциональность;

любознательность;

- способствовать развитию речевого дыхания, крупной моторики.

3) Воспитательные:

- воспитывать желание слушать стихотворение.

- побуждать детей, эмоционально откликаться на происходящие события в процессе;

- вызвать у детей положительные эмоции.

Методы и приё мы обучения: Сюрпризный момент, игровая ситуация, рассматривание, развитие по-знавательного интереса, ситуация успеха, использование художественного слова.

Образовательная программа : 1. Рабочая программа МБДОУ «Детский сад № 25 комбинированного вида», на 2020- 2021 учебный год, вторая группа раннего возраста №7, разработали: Рожнева Н. А., Яцковская Н. И

Учебные и методические пособия: Литвинова О. Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Владе-ние речью как средством общения. Часть 3. С - Пб. Детство-Пресс

2018. стр. 79.

Система средств обучения: Кукла в зимнем наряде, варежки разные по цвету и размеру, снежинки,

тучка снежная.

Ход занятия

Части занятия, его основные части Методы и приёмы обучения

Хроно-метраж Деятельность воспитателя Деятельность детей

Начало занятия.

Основные дидактические за-дачи: вызвать интерес к со-держанию занятия, собрать внимание детей и раскрыть перед ними учебную задачу. Формирование го-товности к воспри-ятию, сюрпризный момент 2 минуты.

Дети свободно играют в группе.

Воспитатель, привлекает внимание детей к окну (включает звук ветра).

- Ребята, слышите, как ветер за окном шумит, на улице хо-лодно и снег на улице лежит.

А кто знает, какое сейчас время года? Правильно, зима.

Ребята, а хотели бы вы в группе снегопад устроить? Да, хотим.

Смотрите ребята, какая снежная туча, а из тучи снежинки летят. Сколько, много снежинок. Возьмите снежинки и положите на ладошку, и подуем на снежинки. Вот какой, снегопад получился. А сейчас соберем снежинки в коро-бочку. Молодцы.

- Ребята, я слышу, кто- то плачет? Пойдемте, посмотрим, кто плачет? Это наша кукла Варя. Кукла здоровается с детьми. Что случилось, Варя?

Ребята, Варя говорит, что она очень хочет пойти с нами на прогулку, даже уже оделась…но

Воспитатель читает стихотворение.

Маленькая Варенька,

Потеряла варежки

Варежки пуховые,

Совершенно новые.

Горько плачет Варенька :

- Где же мои варежки,

Варежка пуховые,

Совершенно новые?

Дети здороваются с куклой Варей, отве-чают

на поставленные

вопросы воспитателя (зима, снег, белые, кукла, Варя, варежки).

Ход занятия.

Основные дидактические за-дачи: последовательная по-становка перед детьми учеб-ных задач и организация дея-тельности детей по их реше-нию. Выстраивание иг-рового сюжета;

Активизировать знания детей в названии цвета и размера предметов;

6 минут

Воспитатель: - Вот так Варя, потеряла свои варежки. По-жалеем Варю, скажем, не плачь Варя, мы с ребятами по-пробуем найти твои варежки!

- Скажите мне, ребята, а когда мы идем гулять, надеваем варежки? Стеша, ты надеваешь варежки, а ты, Миша? А зачем мы одеваем варежки? Правильно, чтобы наши руки не замерзли, чтобы мы могли снежки лепить, да? Я вот то-же надеваю варежки, когда с вами на улице гуляю. Хотите посмотреть, какие варежки у меня? Варежки у меня краси-вые, снежинками украшены. Потрогайте мои варежки, они у меня какие мягкие, теплые.

(воспитатель достает свою варежку рассматривает с деть-ми).

А может, мои варежки Варе подойдут? Давайте померя-ем?

(Воспитатель пытается одеть свою варежку на куклу).

- Ой, ребят, кажется не подходят мои варежки Варе. А как вы думаете, почему?

Да ребята, моя варежка большая, а у Вари ручка маленькая и варежки тоже маленькие должны быть.

- А, давайте, повеселим Варю, покажем, покажем Варе, как мы греться на улице умеем?

Физминутка: «Мы погреемся немножко»

Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки,

Хлоп хлоп хлоп хлоп хлоп хлоп хлоп хлоп,

Рукавички мы наденем, не боимся мы метели,

Да да да да да да да да да да,

Ножки тоже мы погреем, не боимся мы метели,

Топ топ топ топ топ топ топ топ топ топ,

Мы с морозом подружились, как снежинки закружились,

Ля ля ля ля ля ля ля ля ля ля. Молодцы ребята, повеселили Варю немножко.

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть корзинка, а в ней варежки. Но они все перепутались, все разные, может, и Варены варежки тут найдем.

Воспитатель достает варежки из корзинки и выкладывает на флонелегаф большую и маленькую варежку и сравнива-ет :

Воспитатель: Арина, это варежка какая по величине? Пра-вильно большая. А это Миша, какая варежка по величине? Маленькая. А большая варежка, какого цвета? Правильно, красного. Скажем вместе, красного цвета. А найдите предметы в нашей группе красного цвета. Молодцы. А ма-ленькая варежка, какого цвета. Правильно, зеленого. Ска-жем вместе, зеленого. А найдите предметы в нашей группе зеленого цвета. Какие молодцы.

Ребята, а вот и Варены варежки нашлись! (воспитатель достает Варены варежки из корзинки, и надевает на руки варежки).

(Воспитатель делает вид, что слушает куклу Варю).

- Ребята, а Варя не хочет надевать свои варежки, говорит, что они не нарядные! А чем можно варежки украсить?

Ребята, а хотели бы вы снежинками варежки украсить, и все варежки нарядными станут.

(Воспитатель приглашает куклу Варю и детей подойти к столу, где на столе лежат варежки зеленым и красным цве-том и снежинки).

Воспитатель: ребята, сколько, много, варежек на столе зе-леные и красные, а вот и Варены варежки. Посмотрите, как я Варены варежки буду украшать. Беру снежинку, и кладу снежинку на варежку, вот так, еще беру снежинку и кладу снежинку на варежку. Красиво получилось у меня?

Теперь вы ребята выбирайте варежки, какие вам нравятся по цвету, и украшайте снежинками. Молодцы ребята, все варежки украсили, и Варены варежки красивые, теперь она готова пойти с нами на прогулку! Дети слушают, бесе-дуют с воспитателем, жалеют куклу Варю, отвечают на вопросы. (Да, одеваем, не плачь, варежки).

Дети сравнивают ва-режку и руку Вари по размеру (большая ма-ленькая)

Дети повторяют от-дельные слова в физ-минутке.

Дети сравнивают ва-режки по величине, по цвету

Дети выбирают себе варежки по цвету, украшают варежки снежинками.

Окончание занятия.

Основные дидактические за-дачи: формулирование общего итога деятельности, оценка учебной деятельности, учебных умений группы в целом и отдельных детей Анализ продуктов детской деятельно-сти;

создание положи-тельного фона и атмосферы, эмоци-онального подъема. 2 минуты Ребята, а кто у нас сегодня варежки терял? Скажите, по-могли мы Варе? А варежки украсили? Теперь они красивые стали!

Ребята, скоро мы пойдем одеваться на прогулку, и Варя посмотрит, как мы с вами будем одеваться, а что на руки будем одевать? Да, варежки, и нашим ручкам тепло будет. И снег убирать, и снежки лепить, с Варей играть… И Варя тоже посмотрит какие у ребят красивые варежки.

А пока ждем сок, покажем кукле Варе нашу группу и уго-стим Варю чаем. Дети отвечают на во-просы, дуют на снеж-ную тучку, общаются с воспитателем.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста «Одуванчик»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста «Одуванчик» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего развития «Страна Здоровья»Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего развития «Страна Здоровья» Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Задачи: Оздоровительные: - дать детям общее.

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста: «Жёлтое солнышко разноцветной страны»Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста: «Жёлтое солнышко разноцветной страны» Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Образовательная область: познавательное развитие. (открытый просмотр).

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок»Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок» Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «Петя-петушок». Программное содержание: Вовлекать детей в игровое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по развитию речи «Игра с варежками»
Опубликовано: 28 ноября 2021 в 15:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по развитию речи «Игра с варежками»» (включая файлы) размещена пользователем наташа рожнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД