ольга прасолова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Веселая капелька» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей представления о свойствах воды.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, организованность.
Развивающие: развивать любознательность, мышление, воображение, представление об окружающем мире; развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, побуждать познавательную активность детей; развивать речь детей, обогащать словарный запас;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Веселая капелька“ в младшей группе» размещена в разделах
Образовательные: обогатить представления детей о разнообразных свойствах воды (прозрачная, текучая, одни предметы в воде тонут, а другие плавают, вода может изменять свой цвет); в процессе экспериментирования стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.
Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Методы и приемы:
Методы: игровые, практические, поисково-исследовательские, сюрпризный момент.
Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрение, экспериментирование.
Оборудование: центр воды и песка; тазики для воды на каждого ребенка, игрушки из резины, камни; игрушка-мельница; лейки; бутылки с горячей и холодной водой, стаканчики с водой, краски, салфетки тканевые, бумажные кораблики.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, мои дорогие
И маленькие и большие!
Вижу, как вы подросли
До чего же хороши!
Внимание! Внимание!
Дорогие зрители,
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Я на вас погляжу,
По порядку расскажу!
Вы на ус все намотайте,
Отвечать не забывайте!
Не грусти, улыбнись!
Ожидает вас сюрприз!
- Ребята, вы слышите, что это за звук? (фонограмма «журчание ручья»).
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это льется вода. Скажите, а где живет вода? (Ответы детей).
Рассматривание иллюстраций реки, озера, моря, ручья, водопада и т. д.
Она и в море, и в реке,
Она и в кране, в ручейке,
И в пруду, и в роднике.
Может дождиком скакать,
С неба землю поливать.
Давайте поближе познакомимся с водой (дети подходят к емкости с водой на столе). Потрогайте воду, какая она? (Холодная) Правильно, а здесь? (Дети трогают воду в другой емкости, определяя ее температуру). Да, вода бывает холодная, теплая, прохладная и горячая. А теперь давайте понюхаем воду в стаканчиках, она пахнет? (Нет). Вода ничем не пахнет. Попейте из стакана, какого вкуса вода? (Никакого)
Получается:
Вода бывает разная: холодная, прохладная, теплая и горячая;
Вода не имеет запаха, ничем не пахнет;
Вода не имеет вкуса, безвкусная.
Посмотрите, к нам гостья спешит (показывает игрушку-капельку).
Воспитатель: Кто это?
Дети: Капелька.
Воспитатель: Правильно. Наша гостья спустилась к нам с облака. Ребята, потрогайте водичку в ванночке. Поднимите свои руки, что капает с ваших пальчиков?
Дети: Капельки.
Воспитатель: Значит, наша гостья живет где?
Дети: В воде.
Воспитатель: Правильно, в воде живет много маленьких капелек. Капелька захотела с нами поиграть. Вы хотите? Подходите ко мне (дети подходят к столу, где стоят стаканчики с водой). Здесь у нас два стакана, что находится в одном из них? (Вода) Правильно, а в другом есть вода? (Нет) Как нам сделать, чтобы вода была с двух стаканчиках? (Нужно ее перелить) Правильно, попробуйте (Дети переливают часть воды из одного стакана в другой). Как вы наполнили оба стакана водой? (Перелили) Значит, вода умеет литься, она жидкая.
Посмотрите. Что приготовила для нас Капелька (дети подходят к столу с прозрачной емкостью). Что же здесь в коробочке? (Контейнеры от киндер-сюрпризов и камушки). Возьмите в руки коробочки от яиц, какие она – легкие или тяжелые? (Ответы детей) Теперь в другую руку возьмите камушки, какие они? (Ответы детей). Давайте бросим их в воду, что случилось? (Контейнеры плавают, а камешки легли на дно). Ребята, некоторые предметы тонут в воде, а некоторые умеют плавать. Почему? (Легкие – плавают, а тяжелые – тонут)
Воспитатель: Ребята, наша гостья – Капелька, хочет поиграть с нами в прятки. Вы хотите? Она спрятала камушек, нам надо его найти. Давайте подойдем к этому столу и поищем его (на столе стоит прозрачная емкость с водой, на дне лежит камушек).
Дети находят камень в воде.
Воспитатель: молодцы, а как вы быстро нашли камень? (Ответы детей) А теперь давайте поиграем с Капелькой, наша очередь прятать. А ты, Капелька, не подсматривай. Ребята, как же нам можно спрятать камушек? (Ответы детей) Посмотрите, у нас на столе стоит краска и кисточка, может быть они нам помогут? Давайте добавим краску в воду, где лежит камень и посмотрим, что будет. (Дети добавляют краску с помощью кисти в воду, вода окрашивается). Ребята, что у нас получилось? (Ответы детей) Камушек спрятался? Вы его видите? Почему? Капелька, наши дети спрятали камушек, попробуй его найти. (Капелька не может найти камень, дети говорят ей, где он и объясняют, как они это сделали).
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что вода бывает очень сильной и может передвигать предметы? (Показ иллюстраций водяной мельницы, морского прибоя) Хотите проверить? (Дети подходят к столу, на котором стоит игрушечная мельница и лейки с водой) Я сейчас полью воду на мельницу, и она будет крутиться. Что я делаю? (Лью воду) Молодцы, вы уже знаете, что вода льется, ее можно переливать. (Предложить детям полить на мельницу). Сила воды заставляет мельницу крутиться, работать.
- Молодцы, ребята, вот как много важного и интересного про воду мы с вами узнали! Итак, давайте вспомним:
• Вода может быть холодной, теплой или горячей;
• Вода льется;
• Предметы могут в воде плавать или тонуть;
• Вода прозрачная;
• Мы сами можем менять цвет воды.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот в какие интересные игры поиграла с нами Капелька, а теперь давайте мы с ней поиграем.
Тихо плещется вода,
Мы плывем по теплой речке. (Плавательные движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания – руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети приседают) Повтор 2 раза.
Воспитатель: Дети, нашей гостье очень понравилось у нас в детском саду, не ей пора возвращаться назад на облачко. Давайте с ней попрощаемся.
- До свидания, Капелька!
Но, чтобы мы сильно не скачали по ней, капелька оставила нам подарки – вот такие бумажные кораблики. Мы будем с ними играть и вспоминать про подружку Капельку.