Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Веселая капелька» в младшей группе

ольга прасолова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Веселая капелька» в младшей группе

Цель: формировать у детей представления о свойствах воды.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, организованность.

Развивающие: развивать любознательность, мышление, воображение, представление об окружающем мире; развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, побуждать познавательную активность детей; развивать речь детей, обогащать словарный запас;

Образовательные: обогатить представления детей о разнообразных свойствах воды (прозрачная, текучая, одни предметы в воде тонут, а другие плавают, вода может изменять свой цвет); в процессе экспериментирования стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.

Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Методы и приемы:

Методы: игровые, практические, поисково-исследовательские, сюрпризный момент.

Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрение, экспериментирование.

Оборудование: центр воды и песка; тазики для воды на каждого ребенка, игрушки из резины, камни; игрушка-мельница; лейки; бутылки с горячей и холодной водой, стаканчики с водой, краски, салфетки тканевые, бумажные кораблики.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, мои дорогие

И маленькие и большие!

Вижу, как вы подросли

До чего же хороши!

Внимание! Внимание!

Дорогие зрители,

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Я на вас погляжу,

По порядку расскажу!

Вы на ус все намотайте,

Отвечать не забывайте!

Не грусти, улыбнись!

Ожидает вас сюрприз!

- Ребята, вы слышите, что это за звук? (фонограмма «журчание ручья»).

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это льется вода. Скажите, а где живет вода? (Ответы детей).

Рассматривание иллюстраций реки, озера, моря, ручья, водопада и т. д.

Она и в море, и в реке,

Она и в кране, в ручейке,

И в пруду, и в роднике.

Может дождиком скакать,

С неба землю поливать.

Давайте поближе познакомимся с водой (дети подходят к емкости с водой на столе). Потрогайте воду, какая она? (Холодная) Правильно, а здесь? (Дети трогают воду в другой емкости, определяя ее температуру). Да, вода бывает холодная, теплая, прохладная и горячая. А теперь давайте понюхаем воду в стаканчиках, она пахнет? (Нет). Вода ничем не пахнет. Попейте из стакана, какого вкуса вода? (Никакого)

Получается:

Вода бывает разная: холодная, прохладная, теплая и горячая;

Вода не имеет запаха, ничем не пахнет;

Вода не имеет вкуса, безвкусная.

Посмотрите, к нам гостья спешит (показывает игрушку-капельку).

Воспитатель: Кто это?

Дети: Капелька.

Воспитатель: Правильно. Наша гостья спустилась к нам с облака. Ребята, потрогайте водичку в ванночке. Поднимите свои руки, что капает с ваших пальчиков?

Дети: Капельки.

Воспитатель: Значит, наша гостья живет где?

Дети: В воде.

Воспитатель: Правильно, в воде живет много маленьких капелек. Капелька захотела с нами поиграть. Вы хотите? Подходите ко мне (дети подходят к столу, где стоят стаканчики с водой). Здесь у нас два стакана, что находится в одном из них? (Вода) Правильно, а в другом есть вода? (Нет) Как нам сделать, чтобы вода была с двух стаканчиках? (Нужно ее перелить) Правильно, попробуйте (Дети переливают часть воды из одного стакана в другой). Как вы наполнили оба стакана водой? (Перелили) Значит, вода умеет литься, она жидкая.

Посмотрите. Что приготовила для нас Капелька (дети подходят к столу с прозрачной емкостью). Что же здесь в коробочке? (Контейнеры от киндер-сюрпризов и камушки). Возьмите в руки коробочки от яиц, какие она – легкие или тяжелые? (Ответы детей) Теперь в другую руку возьмите камушки, какие они? (Ответы детей). Давайте бросим их в воду, что случилось? (Контейнеры плавают, а камешки легли на дно). Ребята, некоторые предметы тонут в воде, а некоторые умеют плавать. Почему? (Легкие – плавают, а тяжелые – тонут)

Воспитатель: Ребята, наша гостья – Капелька, хочет поиграть с нами в прятки. Вы хотите? Она спрятала камушек, нам надо его найти. Давайте подойдем к этому столу и поищем его (на столе стоит прозрачная емкость с водой, на дне лежит камушек).

Дети находят камень в воде.

Воспитатель: молодцы, а как вы быстро нашли камень? (Ответы детей) А теперь давайте поиграем с Капелькой, наша очередь прятать. А ты, Капелька, не подсматривай. Ребята, как же нам можно спрятать камушек? (Ответы детей) Посмотрите, у нас на столе стоит краска и кисточка, может быть они нам помогут? Давайте добавим краску в воду, где лежит камень и посмотрим, что будет. (Дети добавляют краску с помощью кисти в воду, вода окрашивается). Ребята, что у нас получилось? (Ответы детей) Камушек спрятался? Вы его видите? Почему? Капелька, наши дети спрятали камушек, попробуй его найти. (Капелька не может найти камень, дети говорят ей, где он и объясняют, как они это сделали).

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что вода бывает очень сильной и может передвигать предметы? (Показ иллюстраций водяной мельницы, морского прибоя) Хотите проверить? (Дети подходят к столу, на котором стоит игрушечная мельница и лейки с водой) Я сейчас полью воду на мельницу, и она будет крутиться. Что я делаю? (Лью воду) Молодцы, вы уже знаете, что вода льется, ее можно переливать. (Предложить детям полить на мельницу). Сила воды заставляет мельницу крутиться, работать.

- Молодцы, ребята, вот как много важного и интересного про воду мы с вами узнали! Итак, давайте вспомним:

• Вода может быть холодной, теплой или горячей;

• Вода льется;

• Предметы могут в воде плавать или тонуть;

• Вода прозрачная;

• Мы сами можем менять цвет воды.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот в какие интересные игры поиграла с нами Капелька, а теперь давайте мы с ней поиграем.

Тихо плещется вода,

Мы плывем по теплой речке. (Плавательные движения руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания – руки вверх и в стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети приседают) Повтор 2 раза.

Воспитатель: Дети, нашей гостье очень понравилось у нас в детском саду, не ей пора возвращаться назад на облачко. Давайте с ней попрощаемся.

- До свидания, Капелька!

Но, чтобы мы сильно не скачали по ней, капелька оставила нам подарки – вот такие бумажные кораблики. Мы будем с ними играть и вспоминать про подружку Капельку.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Пасхальный кулич»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Пасхальный кулич» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Пасхальный кулич» Цель: Познакомить с традицией.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч!»Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч!» Программное содержание: - Упражнять детей в целом комплексе разнообразных движений: беге, подпрыгивании, отталкивании от себя, подбрасывании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Веселая капелька» в младшей группе
Опубликовано: 15 октября 2024 в 11:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Веселая капелька» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем ольга прасолова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября. Всемирный день пения

Сегодняшний праздник отмечают все любители пения и артисты, для которых исполнение песен стало профессией. Цель празднования — популяризация пения, как способа достичь понимания, единства и гармонии с...

16 октября. Всемирный день хлеба. Папка-передвижка

День хлеба во всем мире отмечается 16 октября. Этот праздник посвящен самой важной пище на нашей планете — хлеб в том или ином виде присутствует в национальных кухнях почти всех народов.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД