Екатерина Самойлова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В стране Прав и Обязанностей»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область – Познавательное развитие
Тема: «В стране Прав и Обязанностей»
Возраст детей – подготовительная группа 6-7 лет.
Образовательные задачи
1. Развивать позитивное взаимодействие детей, чувство доброжелательного и заботливого отношения друг к другу.
2. Продолжать развивать умение детей правильно оценивать свои поступки и поступки других детей.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „В стране Прав и Обязанностей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
3. Закреплять знания детей о некоторых правах и обязанностях (право на жизнь и имя, право на игру, право на образование, право на медицинское обслуживание, право на любовь и заботу).
Методы и приемы – беседа – диалог, физкультминутка, индивидуальная работа, подведение итогов.
Оборудование и материалы – Конвенция о правах ребенка, презентация, бумага, карандаши, мяч, музыка.
1. Введение в тему
Педагог достаёт письмо. Читает его для детей. Откроем, прочитаем что там? А письмо с сюрпризом (показать иллюстрацию с правом на жизнь). Узнаете? Молодцы. Но это не все, сегодня вы узнаете больше об этих правилах. Хотите?
Присаживайтесь.
1. Рисунок-символ права на жизнь и имя.
-Что здесь нарисовано? (младенец)
Это радостное событие: человек родился!
На что он имеет право? (на жизнь, на имя).
Игра «Назови имя»
-У каждого из вас есть имя. Сейчас вы по очереди будете называть свои имена. Остальные ребята будут повторять ваше имя. И так все по очереди.
Игра «Объясни имя».
-У каждого человека есть имя. Есть оно и у сказочных героев. Сейчас мы поиграем. Я буду называть имя сказочного героя, и бросать мяч. Тот, к кому мячик попадёт, должен объяснить, почему их так зовут:
• Незнайка (он ничего не знает);
• Доктор Пилюлькин (доктор, который лечит таблетками-пилюлями)
• Красная Шапочка (девочка, которая всегда носит шапочку красного цвета);
• Дюймовочка (девочка очень маленького роста);
• Самоделкин (мальчик, который сам умеет что-то сделать);
• Заяц-хваста (заяц, который всё время хвастается).
-А сейчас давайте усложним задание. Я буду называть качества, а вы назовё те имя сказочного героя:
• Девочка белая как снег (Белоснежка);
• Девочка с синими глазами (Синеглазка);
• Очень тихий человек (Тихоня);
• Девочка с золотыми волосами (Златовласка);
• Мальчик, который много знает (Знайка);
• Человек, который всё время ворчит (Ворчун);
• Девочка из снега (Снегурочка);
• Курочка пёстренькая, рябенькая (Курочка Ряба).
– Замечательно всё объяснили. А ваши имена тоже не простые. Каждое имя что-то обозначает:
• Алексей - защитник;
• Данила - добродушный;
• Никита - победитель;
• Кирилл - солнечный;
• Анастасия - гостеприимная;
• Арина-мир;
• Егор - земледелец;
• Игорь - воинственный;
• Ксения – чужеземная гостья;
• Марина – морская;
• Полина – принадлежащая Аполлону.
2. Рассматриваем следующую картинку
(рисунок-символ «Сердечко»)
- Вы догадались, какое право может обозначать этот символ?
(право на любовь и заботу)
-Что означает слово «забота»?
-Кто о вас заботится?
-Почему ребёнок не может прожить без любви и заботы?
-Вы действительно почувствовали, как важны любовь и забота. Это право помогает вам быть счастливыми, делает вашу жизнь светлой.
-Как вы думаете, а в вашей любви и заботе кто-то нуждается? Кто?
-Что вы можете сделать для тех, кто ждёт об вас любви и заботы?
-Любовь и забота – это не только ваше право, но и ваша обязанность - это не только красивые, добрые слова, но и добрые дела, поступки: помогать всем, кто в этом нуждается, оберегать слабых. Старайтесь сделать всем что-то приятное.
3. Рисунок-символ «Право на медицинское обслуживание»
- О каком праве вам напомнила эта картинка-символ?
(право на медицинское обслуживание)
- Что означает это право?
(когда заболеешь, идёшь к врачу, чтобы врач назначил лечение)
-А когда вы болеете, что вы должны делать?
(лечиться – терпеливо принимать лекарства, которые назначил врач, даже если не хочется)
-Правильно. Это ваша обязанность.
-А какие ещё обязанности вы должны соблюдать? (воспитанно вести себя у врача, уважать труд взрослых, оберегать своё здоровье)
-Что помогает человеку быть здоровым? (чистый воздух и вода, полезная, здоровая еда, занятия спортом и зарядкой)
-Давайте и мы с вами сделаем упражнение, которое поможет нам в укреплении здоровья. (физ. минутка) «Быть здоровым хорошо»
4. Рисунок-символ «Права на образование».
-Как вы думаете, о каком праве детей напоминает эта картинка-символ?
(право на образование).
-Как вы понимаете это право?
(пойдём учиться в школу, чтобы получать новые знания).
-Зачем детям нужны новые знания?
(чтобы быть умными, грамотными)
-Уже в этом году, 1 сентября вы пойдёте первый раз в первый класс. Какие новые обязанности у вас появятся? (стремиться получать новые знания, добросовестно относиться к урокам, не пропускать школу, уважительно относиться к труду учительницы)
-Молодцы. Только ли в школе дети получают новые знания? (в детском саду тоже)
5. Рисунок - символ «право на игру»
-Дети очень любят играть с игрушками.
У них есть на это право (право на игру)
-Это право очень важное, особенно для ребят – дошколят.
Как вы думаете, почему?
-Играя, вы учитесь, получаете новые знания.
В подвижных играх вы становитесь ловкими, быстрыми.
В сюжетных играх вы берёте на себя роль, как взрослые мамы, папы, продавцы, парикмахеры, шофёры, строители.
Никто не может отобрать у вас право на игру.
6. Жилище неприкосновенно.
- У каждого есть дом: у птицы гнездо,
у мышки и лисицы – нора, у белки – дупло, у медведя – берлога.
И у нас есть свои дома.
И никто не имеет право занять или отобрать его.
Жилище неприкосновенно.
-Но у вас есть и обязанности. Какие? (не мешать играм других детей, выполнять правила игры, уступать друг другу в игре, играть дружно, беречь игрушки)
- В сказке «Три поросёнка» нарушено право на жилище, на жизнь «Лиса и заяц», «Теремок», «Зимовье зверей» - в них нарушено право на неприкосновенность жилища,
- В сказке «Снежная королева», «Золушка» нарушено право на свободу, на жизнь.
- Молодцы, дети!
- В Конвенции о правах ребёнка записано, что «семья является опорой каждого ребёнка, это маленький островок безопасности».
Я очень рада, что у вас есть свой «островок безопасности», где вас любят, ждут, заботятся о вас, приходят на помощь. Хочется, чтобы и вы, дети, так же любили, ценили своих близких, заботились о них, когда станете взрослыми людьми.
- А сейчас каждый нарисует свою семью, свой островок безопасности. (Под тихую, спокойную музыку дети рисуют свою семью).
Осмысление.
1. Что сегодня нового вы узнали? (ответы детей)
2. Что вам понравилось больше всего на занятии? (ответы детей)
3. Что вы смогли? что не получилось? (ответы детей)