лидия петрова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Зима в родном городе»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №4»
Конспект
непосредственно образовательной
деятельности в старшей группе
е»
[/b]
Подготовили: воспитатель высшей кв. категории Петрова Л. М.
воспитатель 1кв. категории Шумейко Н. И.
старший воспитатель Большакова А. С
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Зима в родном городе“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
г. Сергиев - Посад
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: формирование представлений о природном и социальном мире, в котором живут дети, развитие художественно – творческих способностей.
Задачи.
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с природой Сергиева Посада; закреплять знания детей об особенностях зимней природы;
- продолжать знакомить с достопримечательностями и архитектурными памятниками Сергиева Посада;
- учить определять количество предметов, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»;
- поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;
- учить передавать в рисунке образы природных объектов ближайшего окружения;
- продолжать знакомить с нетрадиционными способами изображения – раздуванием краски, рисованием тычками; показывать его выразительные возможности; учить создавать свой неповторимый образ;
- совершенствовать умение детей рассматривать работы, замечать и выделять выразительные решения изображений;
- способствовать формированию навыков пения, движений под музыку;
- формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни.
Развивающие:
- развивать любознательность и познавательную активность детей;
- способствовать развитию восприятия, внимания, памяти, мышления;
- развивать эстетические чувства, эмоции;
- способствовать развитию воображения, интереса к нетрадиционным способам рисования;
- развивать мышцы рта, тренировать дыхание. Развивать крупную и мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- формировать интерес к малой родине, к природе родного края; воспитывать чувство гордости за свой город, любовь к нему;
- воспитывать сочувствие к птицам, бережное отношение к природе;
- формировать эмоционально – положительное отношение к процессу рисования, способствовать получению чувства удовлетворения от получившейся работы;
- воспитывать интерес к музыкально – художественной деятельности;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.
Виды детской деятельности : игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы, музыкальная, двигательная.
Формы работы с детьми: игровая ситуация, беседа, отгадывание загадки, дидактические игры и упражнения, проблемная ситуация, творческая мастерская, пальчиковая гимнастика, зрительная гимнастика, слушание музыки, исполнение песни – танца.
Предварительная работа: рассматривание открыток, иллюстраций, фотографий с достопримечательностями города; беседы «Мы живем в Сергиевом Посаде», «Что интересного есть в нашем городе», наблюдение за изменениями в природе зимой, за трудом людей; рассматривание фотографий с изображением зимнего Сергиева Посада; беседы «Как живут птицы и животные зимой», «Зимние приметы»; дидактические игры: «Когда это бывает?», «А что потом?», «Скажи какой»; чтение художественной литературы о природе, отгадывание загадок; рисование на тему : «Мой родной город»; рисование дерева выдуванием краски через трубочку; разучивание песни – танца «Что такое зима».
Материалы и оборудование : макет рябины со снегирями, «Волшебное блюдечко с наливным яблочком», иллюстрации с изображением Сергиева Посада; снежинка с загадкой, костюм Зимы, аудиозапись с музыкальным сопровождением (звуки зимы, музыка П. И. Чайковского из цикла «Времена года. Зима. Декабрь»; танец – песня «Что такое зима?» Э. Лашук); на каждого из детей: гуашь (коричневая, красная, белая, желтая, черная, ватные палочки для рисования ягод рябины, трубочки для коктейлей для рисования веточек кисти рябины, банки с водой, салфетки, листы бумаги треугольной формы голубого цвета, снежинки (для зрительной гимнастики, массажные мячики.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Дети стоят на ковре в кругу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки. Мне кажется, что в нашей группе стало даже светлее.
Воспитатель: Я сегодня шла в детский сад и нашла волшебную снежинку. Хотите узнать, кто ее потерял? (ДА) Отгадайте загадку:
В это время года
Ложится спать природа,
Укрывшись белоснежным
Пушистым снегом нежным.
В снегу деревья и дома,
Мы говорим: «Пришла… (зима)».
Звучит музыка «Звуки зимы».
Воспитатель: Ребята, а вы слышите, кто – то к нам идет? Я думаю, что сама Зима в гости к нам пожаловала.
Входит зима.
Воспитатель: Здравствуй, Зима! Мы рады, что ты пришла к нам в гости.
Зима : Здравствуйте, мои друзья.
Не узнаю, что за место.
Да и город неизвестный.
Воспитатель: Здравствуйте, мои друзья.
А куда попала я?
Не узнаю, что за место.
Да и город неизвестный.
Воспитатель: Ребята, расскажем Зиме, куда она попала?
Дети: Да.
Воспитатель: Как называется поселок, в котором мы живем?
Дети: Поселок, в котором мы живем, называется Семхоз.
Воспитатель: А как называется наш город?
Дети: Наш город называется Сергиев Посад.
Воспитатель: Мы живем в очень красивом городе. Ребята, давайте расскажем Зиме о нашем замечательном городе. А поможет нам в этом серебряное блюдечко и золотое яблочко.
Воспитатель: Катись, катись золотое яблочко по серебряному блюдечко. (дети повторяют). Покажи нам Сергиев – Посад с его красотой, его широтой и небес синевой. (На блюдечке иллюстрации с изображением достопримечательностей города, дети называют то, что изображено).
1. Троице-Сергиева Лавра
Воспитатель: Что это?
Дети: Это Троице – Сергиева Лавра.
Воспитатель: Троице-Сергиева Лавра – это самое святое нашего города и самое красивое.
Ребенок: Когда мы входим в нашу Лавру,
Нам открывается чудесный вид:
На куполах старинных храмов
Солнце сияет в лучах золотых.
2. Памятник Сергию Радонежскому.
Воспитатель: Что это?
Дети: Это памятник Сергию Радонежскому.
Воспитатель: Что вы знаете о Сергии Радонежском?
Дети: Сергий Радонежский был основателем Троице-Сергиевой Лавры, нашего города.
Ребенок: Мой город Сергий основал,
И над ручьем в лесу
Вознесся он среди холмов,
Явив свою красу.
3. Музей игрушки
Воспитатель: А теперь, куда мы попали?
Дети: Мы попали в музей игрушек.
Воспитатель: Какую игрушку вы видите на витрине?
Дети: Матрешку.
Воспитатель: Сергиев Посад – это родина русской матрешки.
Ребенок: Русская матрешка.
Как ты хороша!
Яркая одежда
На тебе всегда.
Сарафаны расписные
Выдумал народ.
И одежды дорогие
Носишь круглый год.
Такие вот игрушки,
Матрешки – веселушки.
Пестрые рубашки,
Задорные милашки.
4. Вокзал. Памятник Савве Мамонтову
Воспитатель: А теперь, куда мы попали?
Дети: Мы попали на вокзал.
Воспитатель: Какой памятник вы видите?
Дети: Памятник Савве Мамонтову,
Воспитатель: Правильно, Чем известен этот человек?
Дети: Он занимался строительством железной дороги.
5. Дворец культуры.
Воспитатель: Что это, ребята?
Дети: Это Дворец культуры.
Воспитатель: Правильно. Во Дворце культуры проходят праздники, концерты. Спектакли для детей и даже выступления цирковых артистов с животными. А некоторые из наших детей ходят туда заниматься танцами. А летом у Дворца – красивые фонтаны.
Ребенок: А во Дворце балеты и концерты,
Слышны стихи, и музыка звучит.
Фонтан танцует под аплодисменты
Своей воды, что пенится, журчит.
Застыли облака в воротах елей,
И с любопытством на фонтан глядят –
Вот снова струи празднично взлетели,
В восторге славя Сергиев Посад!
6. Парк чудес
Воспитатель: А теперь, куда мы попали?
Дети: Мы попали в Парк чудес.
Воспитатель: Правильно. Это любимое место отдыха детей. Что можно делать в этом парке?
Дети: В этом парке можно гулять, кататься на каруселях, качелях, играть на детской площадке.
7. Белый пруд
Воспитатель: А это что
Дети: Это Белый пруд.
Воспитатель: Правильно. Жители Сергиева Посада любят отдыхать, сидя на берегу пруда.
Зима : Да, вы живете в замечательном городе. А вы, видели, как я изменила ваш город? (Да) Расскажите.
Дети: Улицы и крыши домов замело снегом, деревья укутаны в снежное одеяло, на окнах – расписные узоры. Люди одеты в теплую одежду. Птицы улетели в теплые края. Зимовать остались воробьи, снегири, синицы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько птиц прилетело на нашу рябинку. Кто это?
Дети: Это снегири.
Воспитатель: Сколько их на рябинке?
Дети: На рябинке 8 снегирей.
Воспитатель: Как вы думаете, зачем они прилетели?
Дети: Они прилетели, чтобы полакомиться рябиной.
Воспитатель: Смогут они это сделать?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: На нашей рябинке нет ягод.
Воспитатель: Что же будет с птицами?
Дети: Они останутся голодными.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем птицам. Только, где нам взять ягоды? (нарисовать, слепить, вырезать из бумаги и наклеить).
Воспитатель: Хотите нарисовать? (Да).
Дети садятся на места.
Воспитатель: Зимушка, хочешь посмотреть, как дети рисуют гроздья рябины? (Конечно, хочу).
Воспитатель: Чтобы рисунки получились красивыми, давайте потренируем наши пальчики. Возьмите шарики – снежинки.
Пальчиковая гимнастика с массажными мячиками
Сижу и снежинки в ладошке сжимаю (попеременно сжимаем шарик в руке).
Я зиму и снег, и снежинки люблю (катаем шарики между ладонями).
Но, где же снежинки? (прячем шарик в ладони).
Куда же исчезли, куда?
Растаяли хрупкие льдинки – лучи, (иголочками постукиваем по ладони)
Как видно, ладошки мои горячи (катаем шарик между ладонями).
Воспитатель: Положите шарики на подносы. Ребята, а вы догадались, с помощью чего будем рисовать ветки рябины? (Мы будем рисовать с помощью трубочек).
Зима : Да, вы что, это же трубочки для коктейля. Я очень люблю пить коктейль, особенно ледяной.
Дети: Что ты, Зима, нельзя пить ледяной коктейль, заболит горло.
Воспитатель: С помощью этих трубочек можно не только пить коктейль, но и рисовать.
Воспитатель: Прежде чем рисовать с помощью трубочек, нужно сделать коричневую кляксу. Давайте сделаем кляксу на листе, а теперь с помощью трубочки выдуваем воздухом веточки для ягод.
Звучит музыка П. И. Чайковского из цикла «Времена года. Зима. Декабрь».
Зима : Ребята, хотите отдохнуть и поиграть со снежинками? (Раздает детям снежинки).
Зрительная гимнастика
Мы снежинки увидали, со снежинками играли. (Дети берут снежинку в руку, вытягивают снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд).
Снежинки вправо полетели, глазки вправо посмотрели. (Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом).
Вот снежинки полетели, глазки влево посмотрели. (Смотрим влево).
Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал. (Поднимаем снежинки вверх и опускаем вниз).
Покружились и на землю опустились. (Покружились и присели, опустив снежинки на пол).
Глазки закрываем, глазки отдыхают. (Закрываем ладошками глаза).
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Ребята, что мы с вами нарисовали?
Дети: Мы нарисовали ветку рябины.
Воспитатель: А что еще нужно нарисовать?
Дети: Нужно нарисовать ягоды рябины.
Воспитатель: А с помощью чего можно нарисовать ягоды рябины?
Дети: Ягоды можно нарисовать с помощью ватных палочек.
Воспитатель: Какого цвета ягоды у рябины?
Дети: Ягоды у рябины красные, оранжевые, желтые.
Воспитатель: Как ягоды расположены на ветке? (Как они собраны)
Дети: Ягоды рябины собраны в гроздья.
Воспитатель показывает способ рисования ягод ватными палочками двумя цветами: желтым и красным.
Воспитатель: Посмотрите, как можно нарисовать ягоды. Они могут быть красными, желтыми. А можно накладывать цвет один на другой.
- А теперь давайте у каждой ягодки концом кисти поставим черные точки. (Дети, которые быстро справились с заданием, рисуют белой гуашью – снег на ветках).
Звучит музыка П. И. Чайковского из цикла «Времена года. Зима, Декабрь».
Воспитатель: Гроздья рябины готовы. Давайте повесим их на дерево.
Дети размещают рисунки на большом дереве.
Анализ работ.
Зима : Ребята, какая замечательная рябинка! Я рада, что снегири не останутся без ягод. Они обрадовались и весело щебечут.
Воспитатель: А вы рады зиме?
Дети: Да!
Ребенок: Мой любимый город – Сергиев Посад,
Нравится твой зимний сказочный наряд.
Снежные сугробы, светлые дома, -
По твоим дорожкам шествует зима.
Воспитатель: Зима не только делает красивым наш Сергиев Посад, она приносит много развлечений для детей. Ребята, какие зимние забавы вы любите?
Дети называют любимые развлечения.
Зима : Молодцы, ребята. Спасибо, что рассказали мне о вашем замечательном городе, о зимних изменениях в природе и жизни людей, нарисовали рябину для птиц. Мне пора. У меня еще дела в вашем городе. А напоследок, давайте потанцуем и споем веселую песню о зиме в Сергиевом Посаде.
Дети и Зима исполняют танец – песню «Что такое зима?» Э. Лашук.
Зима : До свидания!
Воспитатель и дети: До свидания, Зима!
Воспитатель: Ребята, понравилась вам встреча с Зимой? (Да). А на прогулке мы покормим снегирей и других птиц на нашем участке. Дети, давайте попрощаемся с гостями.