Людмила Петрова
Конспект НОД в средней группе «Зима в родном городе Азове»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять знания детей о родном городе, сделать акцент на красоту и достопримечательности города в зимний период времени. Воспитывать любовь и уважение к малой родине.
ЗАДАЧИ.
Обучающие. Познакомить детей с достопримечательностями родного горда. Закреплять знание детей о приметах зимы, вспомнить названия деревьев, растущих в родном городе. Овладение действием замещения реальных объектов и явлений. Дать представления о свойствах пластилина, техники работы с ним, вызвать желание лепить. Упражнять в лепке приемом раскатывания прямыми движениями ладони. Знакомить с сезонными изменениями зимы, учить замечать изменения в природе зимой. Учить работать коллективно.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Зима в родном городе Азове“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие. Расширять представления детей о природе, знакомить с характерными особенностями. Поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений за деревьями. Развитие всех компонентов устной речи детей. На основе обогащения представлений о предметах продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать коммуникативные способности.
Воспитательные. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать уважительное дружелюбное отношение друг к другу, прививать любовь к природе.
Ход НОД:
Коммуникативная игра.
Дети стоят в кругу:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки. (действия детей).
Воспитатель.
Велик, прекрасен город наш
Над дивною рекой.
И самый лучший он для нас,
Родной и дорогой.
Ребята, я прочитала вам стихотворение о нашем родном городе, городе, в котором мы живем, а многие из вас здесь родились. Вспомните, как называется наш город.
Дети. Азов.
Воспитатель. Правильно, ребята. А как называют жителей нашего города?
Дети. Азовчане.
Воспитатель. Посмотрите картинки (воспитатель демонстрирует презентацию «Город Азов зимой» звучит музыка Чайковского «Зима») Как красив наш город! Посмотрите внимательно и скажите какое время года на них?
Дети. Зима.
Воспитатель. Правильно. Как вы думаете о каком городе сегодня мы с вами будем говорить?
Дети. Об Азове.
Воспитатель. Правильно. А о каком времени года?
Дети. О зиме.
Воспитатель. Правильно. Мы сегодня будем говорить с вами о зиме в нашем родном городе Азове. Послушайте стихотворение о зиме:
Вот и зимушка – зима
Как украсила дома!
Побелело все вокруг,
На всех крышах белый пух.
Дидактическая игра «Найди зимнее дерево».
На столе лежат картинки с изображением деревьев в разное время года.
Воспитатель. На столе лежат картинки с изображением деревьев в разное время года. Подойдите, пожалуйста, к столу и найдите картинку с зимним деревом.
Дети находят картинку с зимними деревьями.
Воспитатель. Правильно. А почему вы так думаете?
Дети. Деревья белые. В снегу.
Воспитатель. Да, зимой деревья стоят все белые в снегу.
Физкультминутка.
Падают первые с неба снежинки
(уронить кисти, согнуть локти, опустить руки)
Кружатся легкие, словно пушинки
(покружиться)
Медленно, плавно на землю ложатся,
(волны перед собой)
Белым ковром под ногами искрятся
(присесть на одно колено)
Воспитатель показывает видео снегопада в Азове.
Воспитатель. Медленно кружатся в воздухе снежинки. Кружатся и садятся, кто куда. Много снега насыпало кругом. Снег лежит и на дорожке, и на скамейке. А он всё падает и падает. Это явление называется снегопад.
Дети. Снегопад.
Снегопад
(И. Винокуров)
Снегопад, Снегопад.
Шёл он день И ночь подряд.
Шёл он полем, Шёл он лесом,
Заглянул и под навесы, Пухом лёг он
На дома, И мы поняли : Зима.
Воспитатель. Дети какая бывает зима?
Дети: Зима бывает холодной, морозной, снежной.
Воспитатель: Зима самое холодное время года. Ребята, чем зима отличается от других времен года?
Дети. Зимой выпадает снег.
Воспитатель. Зима прекрасное время года. Во все времена русские поэты и писатели восхищались зимой, называли ее «чародейкой», «волшебницей». Зима – интересное и волшебное время года. Зима – это много снега, трескучие морозы, веселые праздники.
Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим, какие деревья изображены на картинках.
Воспитатель показывает картинки с деревьями: рябина, клен, береза.
Рябина
(Сибирцев Виталий)
Хоть зима свои перины
Расстелила у рябины,
И вокруг морозом веет,
Ярко ягода алеет!
Клен
(Сергей Есенин)
Клён ты мой опавший,
клён заледенелый!
Что стоишь склонившись
под метелью белой?
Воспитатель. Береза – главное дерево России, символ нашей страны.
Береза
(С. Есенин)
Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой.
Знакомство с особенностями строения дерева.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете из чего состоит дерево?
Дети. Ствол, ветки, корень.
Воспитатель демонстрирует картинку с изображением строения дерева: показывает ствол, корень, ветки.
Воспитатель. Правильно. Дерево состоит из корней, которые находятся под землей, а на земле мы видим ствол и ветки, на которых растут листья. Деревья играют большую роль в жизни человека: они делают воздух чище, выделяют кислород, которым мы дышим, поэтому к ним следует относиться бережно и проявлять заботу: не ломать ветки, не вредить ствол.
Сломанное дерево
(О. Бундур)
Пусть посадят пять деревьев, пусть посадят сто деревьев,
Двести, триста или даже целый миллион –
Всё равно их будет меньше, на одно их будет меньше,
То, которое сломали я ли, ты ли, он…
Воспитатель. Ребята, давайте с вами соберем зимнее дерево.
Дети. Да. Давайте.
Воспитатель. Нам для работы потребуется пластилин, из которого мы будем лепить веточки для дерева. Попробуйте, пожалуйста, пластилин и скажите мне какой он?
Дети. Пластилин мягкий, легко раскатывается, сминается.
Воспитатель. Правильно, пластилин мягкий материал, легко раскатывается, сминается. Для того чтобы нам собрать зимнее дерево, понадобятся ветки, которые мы будем лепить из пластилина коричневого цвета. Мы берем небольшой кусочек пластилина сминаем его в ладони и раскатываем прямыми продольными движениями туда – обратно. У вас на столе лежат доски и пластилин. Теперь вы можете приступать к работе и самостоятельно изготовить палочки – ветки из пластилина, путем раскатывания продольными движениями туда – обратно.
Лепка «Зимнее дерево».
Звучит музыка Вивальди «Зима», Шостакович «Зимняя мелодия».
Индивидуальная работа. Воспитатель в процессе индивидуальной работы дает детям советы по поводу использования художественных материалов. При затруднении воспитатель помогает ребенку.
Воспитатель. Молодцы! Все старались лепить палочки – ветки для нашего дерева, наши ручки устали и пусть немного отдохнут.
Пальчиковая гимнастика.
Снег пушистый лег на ветки.
Изображаем руками деревья: сгибаем руки в локтях и высоко поднимаем их.
Пальцы растопыриваем, изображая ветви дерева
И гулять бегут все детки.
Указательный и средний пальцы обеих рук «бегут» по столу, как ножки
Лепят бабу под окном,
Делаем «колечки» правой и левой рукой и устанавливаем их одно над другим
Дружно катят снежный ком.
Соединяем кончики пальцев рук так, чтобы получились «шарики»
Лыжи,
Скользить по столу ладонями вперед-назад
Санки
Ладони положить на стол вплотную друг к другу и совершать
синхронные движения вперед-назад
И коньки
Ладони поставить на ребро и скользить ими вперед-назад по столу в противофазе
Мчатся наперегонки.
Коллективная работа «Соберем зимнее дерево»
Звучит музыка «Зимняя музыка»
Воспитатель. Ребята, а теперь мы соберем из ваших палочек –веток зимнее дерево. Посмотрите, вы сделали маленькие палочки – ветки, а я большую палку – это ствол нашего дерева. Я беру ствол и прикрепляю путем прижатия к нему ваши палочки – ветки от большой к маленькой. Посмотрите, что получилось?
Дети. Дерево.
Воспитатель. Но мне кажется, что тут чего-то не хватает. Как вы думаете, чего?
Дети. Снежинок.
Воспитатель. Верно. Посмотрите я вам приготовила снежинки, и мы ими сейчас украсим наше зимнее дерево.
Воспитатель прикрепляет снежинки к дереву. Дети по желанию помогают воспитателю прикреплять ветки и снежинки к дереву.
Рефлексия.
Звучит музыка Баха и Поля Мориа «Зимнее настроение».
Ветер тихо клен качает,
Право в лево наклоняет.
Раз-наклон, два – наклон,
Зашумел ветвями клен.
Мы ногами топ – топ!
Мы руками хлоп – хлоп,
Мы глазами лип – лип.
Мы плечами чик – чик.
Раз – сюда, два – туда.
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – пристали.
Мы немножко поиграли.
Воспитатель. Ребята, посмотрите и скажите какое дерево у нас получилось?
Дети. Красивое зимнее дерево.
Воспитатель. Правильно, красивое зимнее дерево получилось из тех палочек – веток, которые вы сделали. Мы его поставим в вашем уголке природы, и вы сможете в любое время полюбоваться им и показать родителям.
Воспитатель. Ребята, вам понравилась наша игра?
Дети. Да.
Воспитатель. О каком времени года мы сегодня говорили?
Дети. О зиме.
Воспитатель. Правильно, о зиме в нашем родном городе Азове. Вы сегодня очень активно играли, волшебница Зима решила вам подарить подарки.