Зебо Подшендялова
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зима-кружевница»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект на тему "Зима-кружевница"
Цель:Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость
Задачи:
1. Образовательные :
а)Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.);
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: „Зима-кружевница“» размещена в разделах
б)Учить детей замечать красоту зимней природы;
в)Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий);
г)Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате);
д)Активизировать словарь детей по теме «Зима», «Одежда»;
е)Формировать навыки координации речи с движением.
2. Развивающие:
а)Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом.
б)Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
в)Продолжать работу над развитием диалогической формы речи.
г)Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.
3. Воспитательные:
а)Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.
б)Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.
4. Словарная работа:
Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий, тает, лежит, летят, меховая, зимняя
5. Предварительная работа:
-Чтение стихов о зиме.
-Рассматривание иллюстрации о зиме.
-Наблюдение за снегом на улице (если погода позволяет)
-Чтение художественной литературы. Беседы о зимних забавах. .
6. Аппликация: «Зимушка-Зима».
Ход занятия:
Воспитатель: Зима – это одно из красивых времен года!Онаможет быть разной, и поэтому ее так любят взрослые и дети.
Ребята, давайте встанем на ножки и посмотрим в окошко, поглядим немножко. Что у нас за окном? (снег). Какой он? (белый, пушистый). Где лежит снег? (на дорожке, на деревьях) Когда на улице снег, люди начинают теплее одеваться, это значит, что пришла… (зима).
Это зимушка-зима,
Замела ты все дома,
Елки в шапки нарядила,
Белой шалью двор укрыла,
Снег в сугробы намела,
Все бело – зима пришла.
- А вы любите зимой гулять?дети (да.)
Посмотрите, как красиво!
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
(И. Суриков).
Ребятишки а какой бывает снег?
Дети: Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий.
Воспитатель:Ребята,а вы знаете для чего нужен снег на деревьях?Для того что бы они не мерзли,белой шубкой зимушка покрывает все деревья и поля,леса и города. «Мороз снежком укутывал, смотри не замерзай»
Физкульт минутка:
Воспитатель: Идемте все за мной, ребята.
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Воспитатель:Дети, вы любите сказки (да.)
А я люблю их рассказывать. И сегодня я предлагаю вам попасть в одну
необыкновенную зимнюю сказку, где вы можете превратиться в
добрых волшебников и своими руками сотворить чудо.
Вы закроете глаза, будете внимательно слушать мой голос и надеюсь,
увидите сказку зимы.
Дети с закрытыми глазами слушают сказку воспитателя (звучит музыка).
Воспитатель: Слышите? Чуть поскрипывая снежком, величаво и, не
спеша, идёт по лесу сама Волшебница – Зима. Она дарит белому
безмолвию новую жизнь: неподвижную, загадочную, таинственную. Вот она взмахивает волшебной палочкой и дарит кустам и деревьям пышные снежные шубы, вплетает в их ветви искрящиеся снежинки и осыпает их серебряной пудрой. Теперь она манит нас в свою сказку, обещая чудо, и мы, подчиняясь её власти, спешим ей навстречу… и замираем от восторга! Зима – кружевница весь мир нарядила.
Воспитатель: : Вы сумели увидеть зимнюю сказку (да.) Что увидели не скажем,мы поклеем и покажем. Вы готовы творить красоту? Тогда вперед в волшебный березовую рощю.
Приступили к аппликации (заготовка с изображением березы,клей- карандаш,вата).
Пальчиковая гимнастика: «Снег»
Снег сегодня шёл с утра.
Рада снегу детвора.
Снег на ветках, на дорожках,
На носах и на ладошках.
Воспитатель помогает детям в индивидуальном порядке.
Воспитатель: Вот и получилось у нас настоящее чудо - зимняя сказка, созданная вашими руками. Называется она «Зима - кружевница весь мир нарядила».
Воспитатель благодарит детей за работу.
В конце занятия воспитатель предлагает детям выставить свои работы на доску.
Воспитатель: Подшендялова Зебо Гайбуллоевна.