Антонина Болгова
Конспект занятия «Жизнь птиц зимой» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
.МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11
Конспект занятия
Тема:
«Жизнь птиц зимой»
(подготовительная группа)
Воспитатель: Болгова А. П.
Цель:
Обобщить знания детей. Полученные при наблюдениях за птицами, установить связь между формой клюва и питанием птиц; отметить взаимоотношения птиц во время зимовки. Вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям в зимнее время.
Публикация «Конспект занятия „Жизнь птиц зимой“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: Картины леса и городского пейзажа с птицами, картина с изображением кормушки, картинки зимующих птиц.
Модели:
Существенные признаки птиц, модели питания птиц, модели питания птиц зимой.
Ход занятия
Ребята, к нам прилетел гость, а вот и он.
(показываю попугая, его зовут Кеша. Он живёт в Африке, где нет зимы и снега. Кеша просит рассказать о нашей зиме и птицах, которые не улетают на юг.
Предлагают попугаю отгадать загадку.
Какой это мастер на стёкла нанёс
И листья, и травы, и заросли роз? (Мороз)
Вос-ль: в какое время года бывает мороз?
(Попугай не знает. Помогают дети.)
Зимой у нас много снега, в солнечную погоду снег на солнце блестит, серебрится, искрится. Дети любят кататься на санках и лыжах с горы. Приходит весёлый праздник – Новый год. В этот праздник дети ждут Деда Мороза, заказывают ему подарки, а он исполняет их желания. Во время зимних морозов у людей есть тёплые дома, где можно обогреться, приготовить пищу.
Вос-ль: ребята, расскажите, как зимуют наши меньшие друзья – птицы? Чем мы можем помочь им в трудное время?
Ответы детей: подкармливать их, развешивать кормушки.
Вос-ль : предлагаю рассмотреть фотографии, где дети вывесили кормушки.
(вывешиваю картинку с изображением кормушки. На кормушке изображены птицы зимующие и перелётные)
Вос-ль: посмотрите всё ли правильно нарисовано? Выберите только тех птиц, которые остаются на зиму.
(дети показывают только тех птиц, которые остаются на зиму).
Вос-ль: ребята, давайте расскажем Кеше, как зовут этих птиц.
( дети перечисляют: синица, снегирь, воробьи и т. д.)
Вос-ль: а теперь расскажите нашему гостю, как зовут перелётных птиц.
( дети перечисляют: ласточка, жаворонок, кукушка и т. д.)
Вос-ль: в холодные дни птицы ищут корм в течении всего дня. Вороны сидят на крышах домов, на деревьях, и терпеливо ждут, когда люди выбросят вместе с мусором остатки пищи. Зимой вороны смелее, чем летом. Полевые воробьи объединяются в стаи вместе с городскими и больше летают около жилья человека.
(вывешивается плакат с изображением леса с птицами, которые остаются на зиму в лесу).
Вос-ль: большинство птиц всё же живут в лесу.
Вопрос: Каких птиц вы знаете? Познакомьте с ними и нашего гостя.
( дети перечисляют: дятлы, тетеревы, поползни ит. д.)
Вос-ль: в лесу на зиму остаются птицы, которые питаются ягодами, семенами деревьев. Как их зовут? Найдите их на плакате.
( ответы детей: чиж, свиристель, клёст и. д.)
Вос-ль: эти птицы называются зерноядными, у этих птиц клюв не очень длинный, тупой.
(выставляется модель). Но в лесу остаются птицы, которые питаются насекомыми в теплое время года. Такие птицы называются насекомоядными.
Вопрос: покажите насекомоядных птиц?
(дети называют птиц : синица, дятел, поползень и т. д.)
Вос-ль: обратите внимание на клювы этих птиц.
(дети рассматривают клювы и сопоставляют с клювами других птиц)
Физкультминутка
Дидактическая игра : «Узнай по клюву» (дети находят клюв, и объясняют, почему у этой птицы именно такой клюв).
Вос-ль: ребята, сейчас я с вами поиграю, а нашему гостю вы расскажите, что вы сделали.
Игра: «Чьи следы?» определить, какая птица оставила свой след.
Игра: «Сложи птицу» подобрать голову хвост, ноги к птицам.
Игра: «Кто на кормушку прилетел?» -найти зимующих птиц.
(во всех играх дети рассказывают Кеше, что они сделали)
Вос-ль: поведение птиц на протяжении зимы различно. В январе день становится длиннее, солнце показывается чаще. У птиц происходит оживление. Они весело чирикают, усевшись на ветку, где пригревает солнышко.
Вос-ль: Каких кочующих птиц вы знаете?
(Ответы детей) Снегирь.
Ребята, кто может рассказать о снегире?
( ответы детей: они кормятся семенами берёзы, сирени, ягодами рябины)
Вос-ль: А где же ночуют птицы?
( Ответы детей: под крышами домов, в дупле деревьев, ночуют по несколько птиц, и даже не вылетают от туда в сильные морозы).
Вос-ль: Кеша, ты со многими птицами познакомился.
Сегодня, ребята вы узнали небольшую часть о птицах. За птицами наблюдают и изучают учёные. А наша с вами задача – помочь птицам в это трудное время, чтоб без песен не пришлось встретить весну.
Давайте, ребята, придумаем знаки охраны птиц зимой.
(дети предлагают свои варианты и зарисовывают на листах бумаги)
Ребята, а с Кешей нам придётся попрощаться и попросить, чтобы чаще прилетал в гости.