Заварина Юлия Львовна
Конспект НОД «Шесть, шестеро, шестой» в старшей группе по разделу «Моя математика» ОС «Школа 2100»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по разделу «Моя математика»
Тема: «Шесть, шестеро, шестой» занятие 35
(Введение нового материала)
Вид деятельности: познавательное развитие
Возраст: 6-7 лет.
Основные познавательные цели:
- продолжаем знакомиться с понятиями «следующее» и «предыдущее» число;
Публикация «Конспект НОД „Шесть, шестеро, шестой“ в старшей группе по разделу „Моя математика“ ОС „Школа 2100“» размещена в разделах
- продолжаем знакомиться с правилами получения следующего и предыдущего числа;
- знакомимся с цифрой 6;
- продолжаем знакомиться с понятиями «целое» и «часть»;
- учимся объединять подмножества и вычленять подмножества из множества на основе этих понятий;
- продолжаем учиться производить классификацию на основе уже известных детям признаков: цвет, форма, размер, материал, назначение;
- продолжаем учиться составлять математические рассказы с опорой на рисунок;
- учимся соотносить предметное множество с натуральным количественным числом и называть его;
- учимся записывать названные числа в виде числовых карточек;
- учимся пересчитывать предметы в ряду;
- учимся находить и называть заданные закономерности.
Основные развивающие цели:
- развивать организационные умения: называть тему занятия, понимать цель задания, названную педагогом; работать по плану, предложенному педагогом;
- оценивать результат работы (получилось – не получилось); исправлять допущенные ошибки;
- развивать память, внимание:
- развивать коммуникативные умения: помогать друг другу, выражать свои действия в речи.
Создание мотивации и эмоционального настроя на дальнейшую деятельность.
Доброе утро, ребята! Подарите друг другу улыбку! А теперь подарите улыбку мне! А теперь подарите улыбку нашим гостям!
I. Дидактическая игра, подводящая к открытию и формулированию нового
«Змейка»
Форма работы: фронтальная
1. Игра по знакомым правилам
-Предлагаю поиграть в игру, а в какую отгадайте загадку.
-Нет не рук, ,не ног у зверя,
И не нужно, не потеря-
Она легко в траве скользит,
А приблизишься - шипит…
-Правильно, но не простая, давайте поиграем
- Ребята объединитесь в группы. У вас геометрические фигуры, найдите такие же и встаньте в змейки друг за другом
-Вы правильно встали? Почему?
- Вы встали по одинаковым признакам: форме, цвету.
- Назовите число играющих в каждой группе?
По музыку змейка начинает двигаться. По команде «Сбрось хвостик!» один ребенок группе должен отойти в сторону. Выигрывает та группа, которая после «сбрасывания хвоста» быстрее и правильнее назовет число оставшихся игроков.
- Сколько вас стало? А сколько было?
-Молодцы! Весело поиграли в «Змейку»
- А где можно увидеть змею?
- Можно даже в зоопарке.
2. Открытие нового. Формирование темы и основной цели занятия
Форма работы: фронтальная, в парах
- Посмотрите на мой экран и свои тетради
Использование ИКТ технологии
-Как вы думайте, чем мы сейчас будем заниматься?
-Правильно мы видим числовую карточку и цифру 6
- Внимательно посмотрите на картинку.
- Кто изображен на рисунке?
- Их можно увидеть тоже в зоопарке.
-А что означает каждая числовая карточка.
- А сейчас вы присядьте на места
- Положите левую руку на левый рисунок
Посоветуйтесь друг с другом и придумайте математический рассказ, в котором есть слово «было», «стало».
- задайте вопрос так,чтобы он начинался со слов «Сколько стало»
-Сколько стало птиц?
- А теперь при помощи счетный палочек выполните комментируя эти действия
- Запишите число точек в числовой карточке со знаком вопроса.
-Сколько точек вы поставите?
Предлагаю одному из детей выполнить это задание на компьютере
- Проверьте
Так же работают дети и нижним рисунком
-А где можно увидеть разных рыб?
Тоже в зоопарке в океанариуме
- Посмотрите на нижние рисуноки
- Кто изображен на рисунках?
А что означает каждая числовая карточка?
-Придумайте математический рассказ, в котором есть слово «было», «стало».
- задайте вопрос так, чтобы он начинался со слов «Сколько осталось»
- Сколько осталось рыб?
- А теперь при помощи счетный палочек выполните комментируя эти действия
- Запишите число точек в числовой карточке со знаком вопроса.
-Сколько точек вы поставите?
Предлагаю одному из детей выполнить это задание на компьютере
- Проверьте
Физкультинутка
В зоопарке бродили
К каждой клетке подходили
и смотрели всех подряд:
Медвежат, волчат,бобрят
Гордый лев, жираф высокий
Тигр и гиппопотам,
Очень,очень интересно
в зоопарке было нам
- Ребята, число шесть можно обозначить знаком- цифрой шесть.
(На экране появляется числовая и цифровая карточки)
- На что похожа цифра 6?
(Читаю стихотворение о цифре 6)
-Цифра шесть – дверной замок,
Сверху крюк внизу кружок.
-Найдите у себя на столе карточку с цифрой 6
- У вас на столах математические полоски, вы сейчас сами сможете вложить цифру шесть.
- И проверить с моим экраном.
(Видео с веревкой)
Формирование представления о составе числа 6
- Посмотрите на рисунок
- Опять звери из зоопарка
- Каких зверей вы видите?
- Сколько всего животных на рисунке?
- Внимательно посмотрите внизу под рисунком числовые карточки
- Назовите числа
-На верхней карточке 6 точек под ней?
- Как разбить на группы этих животных, так чтобы в одной группе было одно животное, в другой 2 ,в третьей три
-Попробуйте
Если правильно, то на экране появится ответ
- Правильно молодцы,все ответы появились на экране
(На экране появляется состав числа 6)
II Тренировочное упражнение
- Игра «Составь число»
Математические жилеты парами
III Итог
Форма работы: фронтальная
Что вы нового узнали? Что вам понравилось больше?
Какие действия вы выполняли?
- А я вам приготовила сюрприз (печенье с цифрой 6)