Ерохина Марина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Лепка «Козлёнок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.
Лепка «Козлёнок».
Цель: Учить детей лепить фигурку козлика.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать умение лепить из пластилина. Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями прямыми и круговыми движениями,прикрепление частей к вылепленному телу животного,сглаживание мест скрепления,прищипывание,вытягивание частей из целого куска,прищипывание мелких деталей (ушки,рожки)
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, Лепка „Козлёнок“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: Развивать память,мышление,речь, сенсомоторный опыт.
Воспитательные: Продолжать развивать интерес детей к лепке,воспитывать аккуратность,творчество.
Материалы и оборудование для занятия:
Для воспитателя: Игрушка Козленок, пластилин, стека, доска для лепки.
Для детей: Доска для лепки, пластилин, стека, салфетки,готовый образец козленка.
Ход занятия:
Воспитатель: - Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Нам нужно «Здравствуйте» сказать!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Мы пожмем друг другу руки,
Побежит тепло по кругу!
Вот мы и поделились теплом и добротой друг с другом.
Дети, сегодня к нам придет необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?
Любопытный, озорной,
И мотает головой,
Прыгает, бодается,
Как он называется?
Дети:- Козленок.
Воспитатель: - Верно,это козленок.
Посмотрите, какой красивый козленок. Только почему-то он грустный, не весело ему.
Козленочек мне шепнул на ушко,что он совсем один. Он просит нас, чтоб мы ему помогли найти его друзей. А его друзья спрятались в сказке.
Скажите, а вы знаете сказки про козлят?
Дети:- Да!
Воспитатель:- Какие?
Дети: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Волк и семеро козлят»
Воспитатель: - Молодцы.
Козленочек говорит, что его друзья спрятались в одной из этих сказок,но не знает в какой и просит,чтобы я вам прочитала отрывок из этой сказки. Вы внимательно послушайте и попробуйте отгадать,из какой же сказки этот отрывок.
(читаю отрывок из сказки «Волк и семеро козлят»)
«- Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечкаво сыру землю!
Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек спрятался в печке».
Вот такой отрывок небольшой,скажите из какой сказки он?
Дети: -Этот отрывок из сказки «Волк и семеро козлят».
Воспитатель: - Да правильно вы сказали,этот отрывок из сказки «Волк и семеро козлят».
А как мы можем помочь нашему козленочку,как вы думаете?
Дети: -Слепить друзей из пластилина.
Воспитатель: -Конечно, мы сейчас поможем козленку найти своих друзей. Мы с вами слепим их из пластилина.
Прежде чем начать лепить, я предлагаю сделать физминутку.
Физминутка.
Утром козлик наш проснулся, потянулся, улыбнулся.
Раз – росою он умылся, два – изящно покрутился,
Три – нагнулся и присел.
На четыре он привстал, а на пять он побежал. (Повторить 2 раза)
Воспитатель:- Посмотрите дети на козленочка.
(Обращаю внимание детей на игрушку Козленочка)
Из каких частей состоит наш козленочек?
Дети: - Из головы,туловища, ножек, хвостика,
Воспитатель: -Правильно. Посмотрите дети,какой формы голова козленочка?
Дети: -Голова козленка имеет круглую форму,или круглой формы.
Воспитатель:-А что есть на голове?
Дети: Ушки и рожки.
Воспитатель: -Какой формы туловище?
Дети: -Туловище имеет форму овала или овальное,овальной формы.
Воспитатель: -На что похожи ноги и хвостик?
Дети: -Ноги и хвостик похожи на палочки.
Воспитатель: -Дети посмотрите, какой козленочек у меня получился. Вот такого козленочка мы вылепим.
(Объяснение задания: последовательности лепки козлика)
Пластилин мы разделим на 3 части: большую, поменьше, маленькую часть.
Из большой части пластилина мы лепим туловище козленка, которая имеет форму овала. Для этого мы наш пластилин раскатываем на ладошках. Округляем концы нашего туловища давящими движениями указательным пальцем. Туловище козленка готово.
Из части,которая поменьше, мы лепим голову козленка.
Воспитатель:- Какой формы голова?
Дети:- Круглая.
Воспитатель: Раскатываем пластилин круговыми движениями. Голова козленка готова.
Из маленькой части нам остается слепить ноги. Для этого мы пластилин делим на 2 ровные части. Каждую часть при помощи стека делим пополам на одинаковые части и раскатываем колбаску,палочки между ладонями. Ноги нашего козленочка должны быть одинаковыми. Вот и готовы ноги козленка.
Теперь мы будем соединять каждую деталь поочередно.
Сначала мы соединяем туловище и голову. Затем соединяем поочередно передние ножки, задние ножки путем сглаживания между собой.
Остается нам слепить ушки и рожки, хвостик. Их мы будем вытягивать. Так же вытягиваем мордочку.
С помощью большого и указательного пальца мы прищипываем боковую сторону головы и вытягиваем ушки с обеих сторон,с верхней стороны головы также вытягиваем рожки.
А глазки,можно сделать другим цветом,чтобы было видно.
А сейчас мы с вами разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Пластилин в руки возьмем,(сжимают и разжимают пальчики)
И получше разомнем.
На кусочки все разделим, (показывают, как отрывают кусочки)
Козлика лепить начнем:
Мы скатаем голову, («скатывание» шарика между ладонями)
Ноги – раскатаем. («скатывание» колбаски между ладоней)
Штанишки словно колокол,
Их соединяем. (соединяют пальцы двух рук в виде домика)
Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
Воспитатель: -Какие красивые получились у нас козлятки, веселые, шаловливые.
Молодцы!
Посмотрите, как повеселел наш козленочек,обрадовался,что нашел своих друзей.
На этом наше занятие подошло к концу, всем спасибо!