Ольга Хлопянникова
Конспект НОД в старшей группе коррекции зрения по познавательно-речевому направлению «В мире профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе коррекции зрения по познавательно-речевому направлению Тема : «В мире профессий».
Цели:
1) закрепить знания детей о профессиях (врач, водитель, продавец, строитель, парикмахер, пожарный, полицейский, повар, об орудиях труда; формировать умение составлять связный рассказ с помощью схемы;
2) совершенствование навыка составления сложносочинённых предложений со словами для того чтобы.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе коррекции зрения по познавательно-речевому направлению „В мире профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
3) совершенствование навыка образования множественного числа существительных.
4) совершенствование грамматического строя (существительные в Р. п., Т. п.)
5) расширение, уточнение и активизация глагольного словаря по теме.
6) Развивать речь, наблюдательность, сообразительность, умение соотносить картинку с символом, логическое мышление
7) Воспитывать интерес и уважение к труду различных профессий.
Предварительная работа:
- беседа о профессиях с рассматриванием плаката «Профессии»,
- дидактическая игра «Кому что нужно»,
- словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»,
- рассматривание схемы «Профессии», с/р игры «Шоферы», «Магазин».
Активизация словаря: лекарства, мастерок, весы, продавец, пожарный рукав, кирпичи, кастрюля, школьная доска, шприц, жезл.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, мяч, флажок.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
I.Организационный этап. Цель: создание эмоционально положительного фона занятия. Объявление темы занятия.
Воспитатель: Нам пришло письмо от Буратино.
Здравствуйте, ребята!
Я хожу в школу в 1 класс. Учительница задала мне домашнее задание рассказать о профессиях. Я рассказал так:
Строитель тушит пожар.
Повар учит детей в школе.
Доктор регулирует движение.
Продавец варит суп.
Учительница огорчилась, когда услышала мой рассказ и попросила меня исправить ошибки. Ребята, помогите мне, пожалуйста, исправить ошибки.
Поможем Буратино?
Мы не только исправим письмо Буратино, но и расскажем ему о них.
II этап.
Отгадывание загадок.
В магазине, на базаре,
И в буфете, наконец,
Всюду, где бы ни бывали,
Вас встречает… (продавец) (слайд)
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (повар)
Кто у постели больного сидит? И как лечиться он всем говорит. Кто болен — он капли предложит принять. Тому, кто здоров, — разрешит погулять. (доктор)
Кирпичи кладет он в ряд, Строит садик для ребят Не шахтер и не водитель, Дом нам выстроит. (строитель)
Упражнение «Свяжи пары». Цель: развитие логического мышления, совершенствование навыка составления сложносочинённых предложений со словами для того чтобы.
Кастрюля нужна повару для того, чтобы варить суп (компот, кашу).
Лекарства нужны доктору, чтобы лечить людей.
Кирпичи нужны строителю, чтобы строить дом.
Игра с мячом «Один-много». Цель: совершенствование навыка образования множественного числа существительных.
Я называю предметы, которые нужны в работе разных профессий, вы называете много этих предметов и возвращаете мне мяч.
Лопата-лопаты; кирпич-кирпичи; шприц-шприцы; мастерок-мастерки; фонендоскоп-фонендоскопы; кран-краны; каска-каски; половник-половники; молоток-молотки; кастрюля-кастрюли; нож-ножи;
Игра «Нужные предметы». Цель: совершенствование грамматического строя.
Чем пользуется доктор?
(Доктор пользуется лекарствами, фонендоскопом и шприцом)
Что не нужно врачу? (скалка)
Чем пользуется повар?
(Повар пользуется кастрюлей, половником, ножом)
Чем не пользуется повар? (куклой)
Без чего не может обойтись строитель?
(Строитель не может обойтись без молотка, мастерка и каски)
Что здесь лишнее? (нитки)
Игра «Кто что делает?». Цель: расширение, уточнение и активизация глагольного словаря. Передают флажок.
Что делает доктор? (лечит, меряет температуру, делает укол, даёт лекарства, делает операцию)
Что делает повар? (варит, жарит, печёт, тушит, готовит, режет, солит)
Что делает строитель? (строит, шпаклюет, забивает гвозди, кладёт кирпичи)
Физминутка.
Я – шофер помыл машину.
Сел за руль и выгнул спину.
Загудел мотор, и шины зашуршали у машины.
(Топающий шаг и имитация вождения машины)
Подметает дворник двор.
Убирает дворник сор.
(Наклоны вперед с одновременным движениями рук, имитирующими подметание)
Наш охранник на посту
Смело смотрит в темноту.
(Повороты вправо, влево, приставив ладони к глазам)
А сапожник сапоги
Для любой сошьет ноги
К сапогам прибьет подковки
И пляши без остановки
(Присесть, встать, выставляя поочередно ногу на пятку).
Наши летчики – пилоты
Приготовились к полету.
(Наклоны вправо, влево, прямые руки в стороны)
А портной сошьет для нас
Шорты – просто высший класс
(Имитировать шитье).
Я маляр шагаю к вам
С кистью и ведром
Свежей краской буду сам
Красить новый дом.
(Шаг, плавные взмахи руками вверх – вниз)
Игра «Кто где работает?». Цель: уточнение и расширение словаря по теме.
Это продавец. Продавец работает в магазине.
Это строитель. Строитель работает на стройке.
Это повар. Повар работает в столовой.
Составление рассказа. Детям раздаются карточки с профессиями. Ребёнок рассказывает о своей профессии по схеме.
Это повар. Повар работает в столовой. Он готовит завтраки, обеды и ужины. Для работы ему нужны кастрюля, половник, нож, плита.
III этап. Рефлексия.
Теперь, ребята, мы можем исправить ошибки в письме Буратино.
Итак, строитель что делает? (строит)
Нужен ему пожарный рукав? (нет)
Доктор что делает? (лечит людей)
Нужен ему жезл? (нет)
Повар учит детей? (нет)
Продавец готовит обед? (нет)
Мы исправили ошибки Буратино и рассказали ему о профессиях. О каких профессиях мы ему рассказали? (о поваре, докторе, строителе). Буратино говорит вам спасибо и прощается с вами.