Ирина Егорикова
Конспект проведения мастер-класса с родителями в средней группе «В мире профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения мастер – класса с родителями в средней группе "В мире профессий". Подготовила
воспитатель Егорикова Ирина Сергеевна.
МАДОУ № 6 "Детский сад" г. Кириши Ленинградская область
Цель: знакомство педагогов ДОУ с технологией ознакомления дошкольников с профессиями взрослых с дальнейшим использованием в образовательной работе с детьми.
Задачи:
- передача трудового опыта путем прямого и комментированного показа детям;
Публикация «Конспект проведения мастер-класса с родителями в средней группе „В мире профессий“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
- способствовать развитию индивидуального стиля и творческого потенциала каждого участника мастер – класса.
- способствовать сближению родителей и детей в процессе ознакомления с профессиями
Участники: воспитатель, дети и родители
Время проведения : апрель 2017 г.
Продолжительность: 40 мин
План работы:
1. Организационный момент.
2. Вводная часть.
3. Основная часть.
4. Заключительная часть.
Оборудование: слайды, музыка для автолюбителей, у каждого участника сумочка для «денег», трудовой книжки; маршрутный лист, сигналы светофора, разовые тарелки, ложки, салфетки, салфетницы, смесь для украшения блинов (фруктовая, пастила, кокосовая стружка и др. ; парики, заколки, куклы, таблички для платы, карточки для деления на 2 группы.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы о профессиях. Экскурсии в ближайшие объекты (прачечная, кухня, дворник). Оформление выставки о труде родителей. Просмотр видео о городе профессий в С. -Петербурге. Сюжетно-ролевые игры.
Ход мастер – класса.
1. Организационный момент (1 мин). Объявление по трансляции
Ведущая:
Добрый день, мои друзья!
В город мастеров приглашаю я.
Расскажу, как с профессией знакомить.
И покажу ещё приёмы,
Игры, разные подходы,
Чтоб речь детишек развивать
И на вопрос ответ искать.
- Внимание, всех жителей детского города прошу собраться на Главной
площади группы!
2
1. Воспитатель: - Ребята, мы собрались на Главной площади группы. У нас есть маршрутный лист (показывает, где стрелками показано, куда мы будет двигаться. Рассмотрим. Куда идет сначала? Куда потом? С чего начинается наше действие? Чем заканчивается?
Мы идем в Сбербанк. Слайд. Нас встречает сотрудник Сбербанка.
2. Сбербанк – ребятам выдают кредит 5 профи (1,2, 3 достоинством). Отв. Мама Владиславы. Одежда – белая блуза, легкий зел. шарф или бейджик, темная юбка, туфли. (взять фотоаппарат)
Сотрудник Сбербанка: - Здравствуйте, меня зовут Ирина Владимировна. Я сотрудник Сбербанка. Принимаю платежи, выдаю кредиты на нужды людям. Я вам выдам кредит на 10 профи (показывает), чтобы устроиться на работу. Выдам также трудовую книжку (показывает, чтобы в ней вам отмечали проделанную работу. В добрый путь! (убирает свой столик)
Воспитатель: - Ребята, идемте устраиваться работать в Салон красоты.
2 часть - Улица Красивая. Салон красоты. Слайд.
Профессии – парикмахер, визажист, мастер маникюра.
Плата – 2, получают – 3 профи. Отв. Мама Ульяны.
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анна Васильевна. Я парикмахер, визажист, мастер маникюра.
- Наденьте фартуки. Садитесь за столы. Достаньте трудовые книжки и 2 профи. (Забирает). За работу вы получите 3 профи.
- Кто знает, чем я занимаюсь?
Действия: надевают фартуки, садятся за столы. Специалист рассказывает по буклету о профессиях парикмахера, визажиста, мастера маникюра (ссылка на слайд презентации).
Группа разделяется на 2 подгруппы (по карточкам)Часть делают маникюр на листе мелками (карандашами); часть ребят делают прически на париках (куклах). Специалист рассчитывает ребят: забирает 2 профи, отдает 3, пишет символ в трудовой книжке.
Атрибуты: фартуки, парики 5 шт., резинки, расчески, крабы, заколки, обручи.
3
Площадь Парковая. Школа Автолюбителей. Музыкальная разминка
по сигналам светофора. Без оплаты
Атрибуты: слайд, музыка и цвета светофора.
Бульвар Отважных. Пожарная часть № 5. Профессия Пожарный.
Воспитатель: - Ребята, садитесь перед экраном. Слайд. Приготовьте
2 профи и трудовую книжку.
- Смотрим видеоролик. (тушение пожара в с. Таежное)
Звук пожарной сирены. Появляется Беляйкин П. В. в форме.
- Здравствуйте, меня зовут Павел Владимирович. Как вы думаете, кем я работаю? Правильно. Почему вы так решили? (есть специальная одежда, каска и др.)
- Что делает пожарный?
- Я принес пожарные рукава. Они сделаны из прочной брезентовой ткани и нужны для подачи воды на огонь. Покажу, как надо с ними работать. (показывает). Ребята повторяют.
Атрибуты: рукава, каски, ….
После действий П. В. рассчитывает ребят и выдает им 3 профи, отмечает в трудовой книжке.
Воспитатель: - 30 апреля все пожарные отмечают профессиональный праздник. Благодарим Павла Владимировича и желаем ему мало пожаров…
Стихотворение от ребят 5 группы.
Воспитатель: - Ребята, проходим мыть руки.
4
Проспект Мастеров. Блинная – теремок. Слайд
Профессия : повар-блинопек, блинопек-декоратор. Отв. Мама Данилы. Одежда – белый халат, колпак. Плата 5 профи, за работу – 2 блина.
Действия: моют руки; надевают форму (шапочки, нарукавники, садятся за столы. На столе – пластик. ложки, салфетки, вилки, ножи, тарелки разовые. Вазочки со смесью для украшения блинов.
Повар: - Здравствуйте, меня зовут Елена Васильевна. Кто знает, кем я работаю? Правильно. Почему вы так решили?
- Наденьте шапочки, фартуки. Садитесь за столы.
- Я повар- блинопек, декоратор. Пеку и украшаю блины. Вот какие продукты нам нужны. Перечислите. Из яиц, молока и муки делаю тесто, взбиваю в блендере (показ жидкого теста).
- Разогреваю блинницу. Наливаю тесто. Выпекаю и переворачиваю. Блин готов!
(блины выпекаются, повар раскладывает уже готовые блины и предлагает украсить их фруктовой смесью, пастилой, кокосовой стружкой
В заключение – угощение.
Заключительная часть.
Воспитатель: - С какими профессиями познакомились? Что понравилось? Какую профессию из этих вы бы выбрали?