Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Будем правила движенья выполнять без возраженья»

Татьяна Земскова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Будем правила движенья выполнять без возраженья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия:

• усвоение детьми первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на дорогах;

• формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки.

Задачи:

Образовательная:

- закреплять с детьми правила дорожного движения и поведения на улице; ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, правильно переходить улицу, не играть на проезжей части;

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части.

Развивающие:

- развивать знания о некоторых дорожных знаках;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Будем правила движенья выполнять без возраженья“» размещена в разделах

- расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- развивать качества ребенка: его координацию, внимание, наблюдательность, реакцию.

Воспитательная:

- воспитывать у детей навыки безопасного поведения в окружающей обстановке;

- воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки.

Активизация словаря:

• Закрепить в речи детей слова: пешеходный переход, пассажир, тротуар, проезжая часть;

• Закрепить в речи названия дорожных знаков.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки; макет светофора, пешеходного перехода (сшитый из ткани); игрушечные грузовые и легковые машины; мяч; костюм лисички (для ребенка); большой строительный материал; искусственные елочки; музыкальная запись «Зеленый огонек» В. Леонтьева.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по улицам нашего города. Как называется наш город?

Дети: Нефтегорск.

(раздается шум, вбегает испуганная «лиса»)

Лиса: Возьмите меня с собой! Я тоже хочу путешествовать с вами!

Воспитатель: Кто к нам пожаловал?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Что случилось? Ты вся напугана!

Лиса: Беда у меня, беда!

Воспитатель: Какая беда? Расскажи, может быть, мы сможем тебе помочь? Правда, ребята?

Лиса: В лесу начали строить дорогу. И поставили чудовище! У него 3 глаза: красный, желтый, зеленый. Я как его увидела, сразу бежать! Вот и до вас добежала.

Воспитатель: Ребята, а вы догадались, о чем нам рассказала лиса?

(ответы детей)

Воспитатель: А светофор - чудовище? Как вы думаете?

(ответы детей)

Воспитатель: Дети, а почему мы называем «светофор»?

(ответы детей)

Воспитатель: Какие сигналы светофора?

(ответы детей)

Ребенок читает стихотворение «Светофор»

Красный цвет нам говорит

«Стой опасно! - Путь закрыт»

Желтый цвет для предупреждения.

Жди сигнала для движения

Зеленый цвет открыл дорогу

Переходить ребята могут.

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь лисичке? Посмотрите, как она напугана. Возьмем лису с собой в путешествие?

Лиса: Да, да! Возьмите меня, пожалуйста, с собой!

Воспитатель: Не переживай, Лиса! Дети тебе помогут и научат правилам дорожного движения.

Лиса: А что это такое? Где их можно взять?

Ребенок: Их нигде не берут. Их надо знать.

Воспитатель: По улицам ходят люди, едут машины. И никто никому не мешает. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Правильно, чтобы никто никому не мешал, улицу поделили на две части и придумали специальные правила, которые все соблюдают. Кто знает, как называется та часть улицы, по которой едут машины? (ответы детей) Правильно, она называется дорога или проезжая часть.

Посмотрите, у нас есть макет улицы. Покажите, где здесь проезжая часть? (ответы детей)

Молодцы, а что это за белая полоса, которая разделяет дорогу пополам? (ответы детей)

Правильно, по одной половине дороги машины едут направо, а по другой налево. И если машины не будут съезжать со своей половинки, то никто мешать не будет, и авария не случиться.

А для пешеходов на улице тоже есть специальные дорожки. Вспомните, как они называются? (ответы детей)

Правильно, тротуар.

И сейчас мы с вами отправимся в путешествие по улицам нашего города. Мы с вами будем идти пешком. Значит, как мы называемся? (ответы детей) Правильно, пешеходы. А пешеходы где ходят? По пешеходной дорожке-тротуару. Постройтесь на дорожке и подровняйте ножки. Чтобы на улицах был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: идти спокойным шагом, придерживаясь правой стороны.

Как мы должны идти? (ответы детей). Покажите правую руку. Молодцы. Будем идти с правой стороны, чтобы не мешать другим пешеходам, которые будут идти нам на встречу.

Динамическая пауза

Шагают наши ножки

Прямо по дорожке

Руки вверх вперёд поднять

И шагать, шагать, шагать.

Руки вверх перевести

И идти, идти, идти.

Руки в стороны держать

И шагать, шагать, шагать.

Руки вниз переведем

И идем, идем, идем.

Мы шли, шли, шли

И к дороге подошли.

Воспитатель: Впереди у нас дорога, которую нужно перейти. Как вы думаете, можно ли где попало переходить улицу? (ответы детей) Переходить можно только там, где это разрешено.

А как узнать это место? (ответы детей)

Вот оно. Посмотрите, дети, это пешеходный переход. На дороге белые полоски - «зебра». А нужны они, чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу, и чтобы водитель видел издалека: здесь может появиться пешеход! Где нужно переходить дорогу? (ответы детей)

Воспитатель: Что такое переход? Кто скажет?

Дети рассказывают о переходе.

Ребенок:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход,

От машин тебя спасет!

Ребенок:

Полосатая лошадка

Ее зеброю зовут,

Не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

Воспитатель: Молодцы! А как нужно переходить дорогу, если нет светофора и нет пешеходного перехода? (ответы детей)

Нужно внимательно посмотреть на дорогу, не сходя с тротуара, сначала налево, потом направо, и, если нет на дороге машины, спокойно переходить дорогу. Давайте посмотрим налево, потом направо. Нет машин? Можно переходить дорогу? (ответы детей)

Лиса: Дети, а вот и веселый мяч. Давайте поиграем. А где будем играть? Может на проезжей части? Здесь так много места!

Ребенок:

Чтобы не было несчастья, запомните друзья:

Что на проезжей части играть никак нельзя!

Лиса: А где же мы поиграем? (ответы детей - на детской площадке)

Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом. Ребенок, кому бросил мяч воспитатель, отвечает на вопрос.

Вопросы:

1. Пешком по улице идет. Значит это - (пешеход)

2. Если ты едешь на автобусе, автомобиле, то ты - (пассажир)

3. Голос автомобиля - (сигнал)

4. У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

5. Как называется то место, где люди ожидают автобус? (остановка)

6. Три глаза - три приказа,

Красный – самый опасный -(светофор)

7. Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый:

На ту сторону ведет

Пешеходный … луноход?

Дети: Переход!

Воспитатель: Молодцы, дети!

Динамическая пауза

(Дети танцуют под песню В. Леонтьева «Зеленый огонек»)

Воспитатель: Смотрите, наш светофор показывает сигнал, заморгал своими глазками. Какой глаз горит? (красный) О чем он нам говорит? Давайте послушаем лисичку.

Лиса: Красный цвет нам говорит «Стой опасно! - Путь закрыт»

Воспитатель: А теперь (желтый, о чем он хочет сказать? Говори лисичка, запомнила?

Лиса: Желтый цвет для предупреждения! Жди сигнала для движения!

Воспитатель: А теперь - зеленый. Слушаем лисичку.

Лиса: Зеленый цвет открыл дорогу, переходить ребята могут!

Воспитатель: Пусть запомнят твердо дети,

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет.

Лисичка, ты поняла, что светофор это не чудовище?

Дети: Светофор хороший – это наш друг и помощник.

Воспитатель: Он нас от беды спасает, правильно дорогу переходить помогает. Верно, ребята? А теперь, лисичка, я надеюсь, ты не будешь больше пугаться «чудовища с глазами». Ребята тебе все рассказали о светофоре. И мы все будем соблюдать Правила Дорожного Движения и знать дорожные знаки!

Ребенок: Чтоб машины не спешили,

Шел спокойно пешеход,

Помогать они решили

И дежурить круглый год.

Самый малый знак дорожный

Он стоит не просто так

Будьте, будьте осторожны!

Уважайте каждый знак!

Воспитатель: Сейчас наши ребята расскажут тебе, лисичка, о дорожных знаках, которые мы уже знаем. Садись, лисичка, и запоминай!

Дети рассказывают о дорожных знаках, выбирают их среди множества других и показывают лисе и детям.

Ребенок: знак «Осторожно дети»

Это очень важный знак,

Он висит не просто так.

Будь внимательней, шофер!

Рядом садик, школьный двор.

Ребенок: знак «Велосипедная дорожка»

Велосипедная дорожка

Обгоняй Максим Сережку.

Вам никто не помешает-

Этот знак все дети знают.

Знак «Движение на велосипедах запрещено»

В день рождение подарили

Скоростной велосипед

Научили, объяснили

Ездить там, где знака нет.

(Означающий запрет)

Ребенок: знак «Автозаправочная станция»

Машинам тоже надо кушать-

Бензином, газом заправлять.

А то не будет ездить, слушать.

Без топлива начнут чихать.

От доктора рецепт и справка,

Тут не помогут, не спасут.

Спасение – АЗС - заправка,

Бензин зальют, вам, только тут.

Ребенок: знак «Пешеходный переход»

На пути ребят - дорога,

Транспорт ездит быстро, много

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Надо, чуть вперед пройти,

Там, где «Зебра» на пути.

«Пешеходный переход»-

Можно двигаться вперед.

Ребенок: знак «Пункт питания»

Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит - обедай тут.

Воспитатель: Вот мы и помогли лисичке узнать еще и некоторые дорожные знаки.

Чтоб не волновались каждый день родители,

Мы должны знать и строго соблюдать:

Все дети: Правила дорожного движения!

Воспитатель: Дети, попрощаемся с лисичкой.

Лиса: До свидания! Я побегу в лес и расскажу своим лесным друзьям о правилах дорожного движения и о дорожных знаках!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Будем правила движения выполнять без возражения! (Фотоотчёт)Будем правила движения выполнять без возражения! (Фотоотчёт) Наши маленькие дети - самые уязвимые участники дорожного движения. Именно поэтому они требуют к себе особого внимания. Дошколята не обладают.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Осенний урожай»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Осенний урожай» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Осенний урожай»Образовательная область: «Художественно - эстетическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Теремок» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Теремок». Задачи: Образовательные: Создавать условия для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Будем правила движенья выполнять без возраженья»
Опубликовано: 12 мая 2024 в 12:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Будем правила движенья выполнять без возраженья»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Земскова (УИ 211589) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД