Татьяна Земскова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Будем правила движенья выполнять без возраженья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия:
• усвоение детьми первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на дорогах;
• формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки.
Задачи:
Образовательная:
- закреплять с детьми правила дорожного движения и поведения на улице; ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, правильно переходить улицу, не играть на проезжей части;
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части.
Развивающие:
- развивать знания о некоторых дорожных знаках;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Будем правила движенья выполнять без возраженья“» размещена в разделах
- расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
- развивать качества ребенка: его координацию, внимание, наблюдательность, реакцию.
Воспитательная:
- воспитывать у детей навыки безопасного поведения в окружающей обстановке;
- воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки.
Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеходный переход, пассажир, тротуар, проезжая часть;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки; макет светофора, пешеходного перехода (сшитый из ткани); игрушечные грузовые и легковые машины; мяч; костюм лисички (для ребенка); большой строительный материал; искусственные елочки; музыкальная запись «Зеленый огонек» В. Леонтьева.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по улицам нашего города. Как называется наш город?
Дети: Нефтегорск.
(раздается шум, вбегает испуганная «лиса»)
Лиса: Возьмите меня с собой! Я тоже хочу путешествовать с вами!
Воспитатель: Кто к нам пожаловал?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Что случилось? Ты вся напугана!
Лиса: Беда у меня, беда!
Воспитатель: Какая беда? Расскажи, может быть, мы сможем тебе помочь? Правда, ребята?
Лиса: В лесу начали строить дорогу. И поставили чудовище! У него 3 глаза: красный, желтый, зеленый. Я как его увидела, сразу бежать! Вот и до вас добежала.
Воспитатель: Ребята, а вы догадались, о чем нам рассказала лиса?
(ответы детей)
Воспитатель: А светофор - чудовище? Как вы думаете?
(ответы детей)
Воспитатель: Дети, а почему мы называем «светофор»?
(ответы детей)
Воспитатель: Какие сигналы светофора?
(ответы детей)
Ребенок читает стихотворение «Светофор»
Красный цвет нам говорит
«Стой опасно! - Путь закрыт»
Желтый цвет для предупреждения.
Жди сигнала для движения
Зеленый цвет открыл дорогу
Переходить ребята могут.
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь лисичке? Посмотрите, как она напугана. Возьмем лису с собой в путешествие?
Лиса: Да, да! Возьмите меня, пожалуйста, с собой!
Воспитатель: Не переживай, Лиса! Дети тебе помогут и научат правилам дорожного движения.
Лиса: А что это такое? Где их можно взять?
Ребенок: Их нигде не берут. Их надо знать.
Воспитатель: По улицам ходят люди, едут машины. И никто никому не мешает. Как вы думаете, почему? (ответы детей)
Правильно, чтобы никто никому не мешал, улицу поделили на две части и придумали специальные правила, которые все соблюдают. Кто знает, как называется та часть улицы, по которой едут машины? (ответы детей) Правильно, она называется дорога или проезжая часть.
Посмотрите, у нас есть макет улицы. Покажите, где здесь проезжая часть? (ответы детей)
Молодцы, а что это за белая полоса, которая разделяет дорогу пополам? (ответы детей)
Правильно, по одной половине дороги машины едут направо, а по другой налево. И если машины не будут съезжать со своей половинки, то никто мешать не будет, и авария не случиться.
А для пешеходов на улице тоже есть специальные дорожки. Вспомните, как они называются? (ответы детей)
Правильно, тротуар.
И сейчас мы с вами отправимся в путешествие по улицам нашего города. Мы с вами будем идти пешком. Значит, как мы называемся? (ответы детей) Правильно, пешеходы. А пешеходы где ходят? По пешеходной дорожке-тротуару. Постройтесь на дорожке и подровняйте ножки. Чтобы на улицах был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: идти спокойным шагом, придерживаясь правой стороны.
Как мы должны идти? (ответы детей). Покажите правую руку. Молодцы. Будем идти с правой стороны, чтобы не мешать другим пешеходам, которые будут идти нам на встречу.
Динамическая пауза
Шагают наши ножки
Прямо по дорожке
Руки вверх вперёд поднять
И шагать, шагать, шагать.
Руки вверх перевести
И идти, идти, идти.
Руки в стороны держать
И шагать, шагать, шагать.
Руки вниз переведем
И идем, идем, идем.
Мы шли, шли, шли
И к дороге подошли.
Воспитатель: Впереди у нас дорога, которую нужно перейти. Как вы думаете, можно ли где попало переходить улицу? (ответы детей) Переходить можно только там, где это разрешено.
А как узнать это место? (ответы детей)
Вот оно. Посмотрите, дети, это пешеходный переход. На дороге белые полоски - «зебра». А нужны они, чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу, и чтобы водитель видел издалека: здесь может появиться пешеход! Где нужно переходить дорогу? (ответы детей)
Воспитатель: Что такое переход? Кто скажет?
Дети рассказывают о переходе.
Ребенок:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход,
От машин тебя спасет!
Ребенок:
Полосатая лошадка
Ее зеброю зовут,
Не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
Воспитатель: Молодцы! А как нужно переходить дорогу, если нет светофора и нет пешеходного перехода? (ответы детей)
Нужно внимательно посмотреть на дорогу, не сходя с тротуара, сначала налево, потом направо, и, если нет на дороге машины, спокойно переходить дорогу. Давайте посмотрим налево, потом направо. Нет машин? Можно переходить дорогу? (ответы детей)
Лиса: Дети, а вот и веселый мяч. Давайте поиграем. А где будем играть? Может на проезжей части? Здесь так много места!
Ребенок:
Чтобы не было несчастья, запомните друзья:
Что на проезжей части играть никак нельзя!
Лиса: А где же мы поиграем? (ответы детей - на детской площадке)
Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом. Ребенок, кому бросил мяч воспитатель, отвечает на вопрос.
Вопросы:
1. Пешком по улице идет. Значит это - (пешеход)
2. Если ты едешь на автобусе, автомобиле, то ты - (пассажир)
3. Голос автомобиля - (сигнал)
4. У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
5. Как называется то место, где люди ожидают автобус? (остановка)
6. Три глаза - три приказа,
Красный – самый опасный -(светофор)
7. Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый:
На ту сторону ведет
Пешеходный … луноход?
Дети: Переход!
Воспитатель: Молодцы, дети!
Динамическая пауза
(Дети танцуют под песню В. Леонтьева «Зеленый огонек»)
Воспитатель: Смотрите, наш светофор показывает сигнал, заморгал своими глазками. Какой глаз горит? (красный) О чем он нам говорит? Давайте послушаем лисичку.
Лиса: Красный цвет нам говорит «Стой опасно! - Путь закрыт»
Воспитатель: А теперь (желтый, о чем он хочет сказать? Говори лисичка, запомнила?
Лиса: Желтый цвет для предупреждения! Жди сигнала для движения!
Воспитатель: А теперь - зеленый. Слушаем лисичку.
Лиса: Зеленый цвет открыл дорогу, переходить ребята могут!
Воспитатель: Пусть запомнят твердо дети,
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет.
Лисичка, ты поняла, что светофор это не чудовище?
Дети: Светофор хороший – это наш друг и помощник.
Воспитатель: Он нас от беды спасает, правильно дорогу переходить помогает. Верно, ребята? А теперь, лисичка, я надеюсь, ты не будешь больше пугаться «чудовища с глазами». Ребята тебе все рассказали о светофоре. И мы все будем соблюдать Правила Дорожного Движения и знать дорожные знаки!
Ребенок: Чтоб машины не спешили,
Шел спокойно пешеход,
Помогать они решили
И дежурить круглый год.
Самый малый знак дорожный
Он стоит не просто так
Будьте, будьте осторожны!
Уважайте каждый знак!
Воспитатель: Сейчас наши ребята расскажут тебе, лисичка, о дорожных знаках, которые мы уже знаем. Садись, лисичка, и запоминай!
Дети рассказывают о дорожных знаках, выбирают их среди множества других и показывают лисе и детям.
Ребенок: знак «Осторожно дети»
Это очень важный знак,
Он висит не просто так.
Будь внимательней, шофер!
Рядом садик, школьный двор.
Ребенок: знак «Велосипедная дорожка»
Велосипедная дорожка
Обгоняй Максим Сережку.
Вам никто не помешает-
Этот знак все дети знают.
Знак «Движение на велосипедах запрещено»
В день рождение подарили
Скоростной велосипед
Научили, объяснили
Ездить там, где знака нет.
(Означающий запрет)
Ребенок: знак «Автозаправочная станция»
Машинам тоже надо кушать-
Бензином, газом заправлять.
А то не будет ездить, слушать.
Без топлива начнут чихать.
От доктора рецепт и справка,
Тут не помогут, не спасут.
Спасение – АЗС - заправка,
Бензин зальют, вам, только тут.
Ребенок: знак «Пешеходный переход»
На пути ребят - дорога,
Транспорт ездит быстро, много
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» на пути.
«Пешеходный переход»-
Можно двигаться вперед.
Ребенок: знак «Пункт питания»
Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит - обедай тут.
Воспитатель: Вот мы и помогли лисичке узнать еще и некоторые дорожные знаки.
Чтоб не волновались каждый день родители,
Мы должны знать и строго соблюдать:
Все дети: Правила дорожного движения!
Воспитатель: Дети, попрощаемся с лисичкой.
Лиса: До свидания! Я побегу в лес и расскажу своим лесным друзьям о правилах дорожного движения и о дорожных знаках!
Дети: До свидания!