Ирина Богданова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «По дорогам радуги в старшую группу»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №16 «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»
ГОРОД МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
Тема: «По дорогам радуги в старшую группу»
Воспитатель: Богданова И. А.
2021 г.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „По дорогам радуги в старшую группу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности
Задачи: Обучающие: - закрепление умения сравнивать разноцветные полоски по длине;
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- закрепление характерных признаков времени года;
- закрепить знание обобщающих понятий.
Развивающие: - расширение словарного объёма детей, диалогической речи;
- развивать логическое мышление;
- развивать конструктивную деятельность;
- развивать моторику рук.
Воспитывающие: - воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
Форма работы - фронтальная, индивидуальная
Материал: доска, радуга – шары, готовая радуга на ватмане, разноцветные полосы разной длины для каждого ребенка, наборы геометрических фигур на каждого ребенка, ноутбук, конверты со всеми цветами радуги, иллюстрации весны, д/и «Что из чего сделано?».
Словарь: радуга, художник, весна, март, апрель, май, чудеса, оранжевый, фиолетовый, пластмасса, стекло, дерево, резина.
Ход ОД:
(Воспитатель, переодетый в художника, встречает детей. Звучит музыка «Ералаш - Музыка счастья»).
Художник: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. (Дети здороваются и встают в круг)
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся.
Художник: Ребята, вы догадались, кто я?
Дети: Художник.
Художник: Правильно. Сегодня я художник, и для вас приготовила картину. Давайте все вместе пройдем к ноутбуку и посмотрим, что это за картина. Прослушав подсказку, вы сможете угадать, о чем идет речь:
Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла,
Семицветная дуга,
Несомненно, (радуга)
Художник: Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В старшую группу перейти спешит!
Художник: Ребята, а вы хотите перейти в старшую группу? (да)
(Радуга гаснет)
Художник: Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в старшую группу? Придется, наверно, остаться в средней группе, так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Что же делать? Ребята может, вы мне поможете, вспомнить расположение цветов радуги.
Дети: Да, поможем.
Художник: Найти радугу нам помогут волшебные слова: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Кто знает, что это за слова? (Дети отвечают.)
Художник: Давайте все вместе произнесём эти слова.
Затем дети хором произносят волшебные слова.
Художник: Хорошо. А сколько цветов у радуги? (У радуги 7 цветов)
Художник положил руки в карманы и вдруг достаёт цветные конверты (7 штук)
Художник: Ребята смотрите, а вот и подсказка. Без подсказки нам будет трудно отыскать радужные цвета. А помогут нам в этом вот такие конверты. Давайте посчитаем, сколько? (7 конвертов) Интересно, что это означало бы. Кто догадался?
Дети: это цвета радуги.
Художник: Правильно. В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить, но сначала нужно выбрать конверт в определённой последовательности, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год.
Дети: Да, готовы!
Художник: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, все цвета радуги. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Художник: Ребята, а какой верхний цвет радуги? (красный) Открываем красный конверт и вот первое задание.
Художник:
1. Читает задание
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: это время года весна.
(показывает картинку о весне).
Художник: Давайте опишем словами, какая бывает весна? Что бывает весной? Сколько месяцев у весны? (3 месяца). Как называется первый месяц? (Первый месяц называется март). Как называется второй месяц? (Второй месяц называется апрель) А как называется третий месяц весны? (Третий месяц называется май). После какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна).
Художник: Молодцы, ребята. Вот появилась первая дорожка радуги. Давайте прикрепим ее на доску.
А теперь какой конверт нужно нам выбрать?
Дети: Оранжевый конверт.
(выбирают оранжевый 2 конверт).
2. Художник: для того чтобы выполнить задание, нам нужно пройти за столы. Ребята, сейчас мы с вами разомнем глазки.
«Солнышко»
В небе солнце катится
Словно желтый мячик,
То за тучку спрячется
То по елкам скачет.
Погуляло, покружилось
И за тучку закатилось. прослеживание глазами за движением солнышка
вверх – вниз,
вправо – влево.
- движение глазами по кругу в одну и другую стороны.
-поморгать и зажмурить глаза.
А теперь возьмите разноцветные полосы. Посчитайте свои полосы, сколько их? (5 полос) А теперь разложите полосы от самой длинной до самой короткой. Назовите самую длинную полосу, какого она цвета? и самую короткую?
Художник: Молодцы, ребята! Хорошо справились. Вот и вторая оранжевая дорожка радуги появилась. Прикрепляем ее на доску.
Художник: Ребята, а каким будет следующим цветом дорожка радуги?
(выбирают желтый 3 конверт).
3. Художник: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, нам необходимо правильно выполнить задание. Для выполнения этого задания нам нужно пройти к доске.
Д/игра «Что из чего сделано». На столе лежат картинки с различными предметами, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: в первый кармашек положить картинки с изображением предметов, которые сделаны из дерева, во второй – из пластмассы, и в третий - из стекла, четвертый – из резины.
(дети выполняют задание, а в конце проверяем) вызвать четверых по очереди для проверки задания.
Художник: Молодцы ребята справились, и вот появилась желтая дорожка радуги. Выбираем следующий конверт (Художник зовет детей.)
4. Художник: Ребята, в этом конверте физминутка «Юные волшебники». Мы немножко отдохнем, и я думаю, должна появиться следующая дорожка радуги. Какая дорожка по цвету? (Зеленая)
«Два хлопка над головой
Два хлопка перед собой
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Мы одной рукой помашем.
Правую руку мы покажем
И левую руку мы покажем.
Две руки и две ноги,
Сколько вместе посмотри?» (4)
Художник: Правильно выполнили, и появилась зеленая дорожка радуги.
Художник: Вот у нас осталось уже только 3 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?
5. Дети выбирают голубой конверт. Читает задание: чтобы выполнить это задание нам нужно взять мяч.
Игра с мячом «Скажи наоборот» Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Легкий – тяжелый; Длинный – короткий; Большой – маленький;
Высокий – низкий; Широкий – узкий; Далеко – близко;
Вперед – назад; Один – много; Быстро — медленно.
Художник: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая, голубая дорожка радуги.
Художник: Итак, нам осталось выполнить лишь 2 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? (Синий конверт) Правильно синий конверт. Какое же задание внутри? Чтоб его открыть, нам нужно поместиться на стульчики.
(Открываем конверт).
6. Д/и «Да - нет». Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши, а если не правильно, то потопать ногами.
- утром солнышко встает
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем светит луна
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- вечером вся семья собирается
-всего пять времен года
Художник: Молодцы. Ребята. Вот появилась синяя дорожка радуги.
Художник: Остался у нас только 1 конверт, какой…фиолетовый. Остался у нас фиолетовый конверт. Для этого нужно сесть за столы.
7. Художник читает: «Выложи из геометрических фигур»
Нужно выложить из геометрических фигур картинку по образцу.
Художник: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Нет больше конвертов, а это значит, что мы собрали нашу радугу. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в старшую группу!
Ребята, А что случилось сегодня с радугой? Как мы собрали радугу? Что показалось сложным? Звучит музыка (Н. Овсейчик «Радуга»)
Художник: Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли. В старшую группу нам идти пора, до свидания друзья