Ольга Субботина
Конспект занятия по гендерной идентичности дошкольников «В мире девочек и мальчиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: педагог-психолог Субботина О. А.
«В мире девочек и мальчиков»
Цель: учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками, формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности, активизировать словарь детей: одежда (мужская и женская, имена людей (мужские и женские, воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение друг к другу.
Публикация «Конспект занятия по гендерной идентичности дошкольников „В мире девочек и мальчиков“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Оборудование: мягкая игрушка чебурашка, два ватмана с изображением мальчика и девочки, элементы одежды из бумаги, магнитофон, аудиозапись.
Ход занятия:
Ритуал начала занятия «Здравствуй»
Ведущий предлагает детям поздороваться друг с другом необычным способом: все дети разбегаются по комнате и начинают передвигаться в хаотичном порядке, внимательно слушая команды ведущего. Ведущий делает один хлопок — дети здороваются друг с другом за руку, два хлопка — обнимают друг друга.
Ой, ребята, посмотрите, пока мы с вами здоровались к нам в гости пришёл чебурашка!
Он слышал,что среди людей есть девочки и мальчики, а вот чем они отличаются друг от друга не знает, поможем ему в этом разобраться?
«Мальчики и девочки»
Ведущий. Все мы — люди, а люди делятся на мальчиков и девочек. Сегодня на занятии у нас собрались девочки (показывает) и мальчики (показывает). Пусть сейчас у нас встанут только мальчики!
Мальчики встают, девочки считают, сколько мальчиков сегодня на занятии, называют их по именам. Далее начинается обсуждение, какие мальчики : сильные, смелые. Ведущий предлагает детям рассмотреть картинки с изображением мальчиков в различных ситуациях. Затем ведущий просит встать только девочек. Мальчики их считают и называют по именам. Начинается обсуждение того, какие девочки : красивые, добрые и пр. Вместе с ведущим дети рассматривают картинки с изображением девочек.
А теперь давайте расскажем чебурашке, чем внешне отличаются мальчики и девочки.
«Кто во что одет?»
Беседа о том, что носят мальчики и девочки. Обсуждение картинок с изображением мальчиков и девочек. Разбирается вопрос: в чем отличие мальчиков от девочек? (Акцент делается не на физических отличиях и половых признаках, а на внешних особенностях.) Каждый ребенок в меру своих возможностей высказывает свое мнение.
Эстафета: на мальберт крепится ватман, дети разбиваются на 2 команды, на одном ватмане силуэт девочки, на другом – мальчика. Дети по очереди подбегают к мальберту, берут по одной детали заранее заготовленной одежды и «одевают» девочки – мальчика, а мальчики девочку.
Дарят чебурашке.
Рефлексия: закрепление знаний о полоролевых различиях.
И так, ребята давайте повторим с вами, чем же отличаются друг от друга девочки и мальчики. По каким признакам, мы будем их отличать?
Ритуал окончания занятия «Эстафета дружбы»
Участники берутся за руки и передают, как эстафету, рукопожатие. Начинает педагог со словами: «Я предлагаю вам свою дружбу: она идёт от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д., и наконец снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы, пусть же она вас не покидает и греет. До свиданья!»