Лучший педагог года

Конспект занятия по гендерной идентичности дошкольников «В мире девочек и мальчиков»

Ольга Субботина
Конспект занятия по гендерной идентичности дошкольников «В мире девочек и мальчиков»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: педагог-психолог Субботина О. А.

«В мире девочек и мальчиков»

Цель: учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками, формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности, активизировать словарь детей: одежда (мужская и женская, имена людей (мужские и женские, воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение друг к другу.

Публикация «Конспект занятия по гендерной идентичности дошкольников „В мире девочек и мальчиков“» размещена в разделах

Оборудование: мягкая игрушка чебурашка, два ватмана с изображением мальчика и девочки, элементы одежды из бумаги, магнитофон, аудиозапись.

Ход занятия:

Ритуал начала занятия «Здравствуй»

Ведущий предлагает детям поздороваться друг с другом необычным способом: все дети разбегаются по комнате и начинают передвигаться в хаотичном порядке, внимательно слушая команды ведущего. Ведущий делает один хлопок — дети здороваются друг с другом за руку, два хлопка — обнимают друг друга.

Ой, ребята, посмотрите, пока мы с вами здоровались к нам в гости пришёл чебурашка!

Он слышал,что среди людей есть девочки и мальчики, а вот чем они отличаются друг от друга не знает, поможем ему в этом разобраться?

«Мальчики и девочки»

Ведущий. Все мы — люди, а люди делятся на мальчиков и девочек. Сегодня на занятии у нас собрались девочки (показывает) и мальчики (показывает). Пусть сейчас у нас встанут только мальчики!

Мальчики встают, девочки считают, сколько мальчиков сегодня на занятии, называют их по именам. Далее начинается обсуждение, какие мальчики : сильные, смелые. Ведущий предлагает детям рассмотреть картинки с изображением мальчиков в различных ситуациях. Затем ведущий просит встать только девочек. Мальчики их считают и называют по именам. Начинается обсуждение того, какие девочки : красивые, добрые и пр. Вместе с ведущим дети рассматривают картинки с изображением девочек.

А теперь давайте расскажем чебурашке, чем внешне отличаются мальчики и девочки.

«Кто во что одет?»

Беседа о том, что носят мальчики и девочки. Обсуждение картинок с изображением мальчиков и девочек. Разбирается вопрос: в чем отличие мальчиков от девочек? (Акцент делается не на физических отличиях и половых признаках, а на внешних особенностях.) Каждый ребенок в меру своих возможностей высказывает свое мнение.

Эстафета: на мальберт крепится ватман, дети разбиваются на 2 команды, на одном ватмане силуэт девочки, на другом – мальчика. Дети по очереди подбегают к мальберту, берут по одной детали заранее заготовленной одежды и «одевают» девочки – мальчика, а мальчики девочку.

Дарят чебурашке.

Рефлексия: закрепление знаний о полоролевых различиях.

И так, ребята давайте повторим с вами, чем же отличаются друг от друга девочки и мальчики. По каким признакам, мы будем их отличать?

Ритуал окончания занятия «Эстафета дружбы»

Участники берутся за руки и передают, как эстафету, рукопожатие. Начинает педагог со словами: «Я предлагаю вам свою дружбу: она идёт от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д., и наконец снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы, пусть же она вас не покидает и греет. До свиданья!»

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Улыбки девчонок и мальчишек» Конспект по гендерному воспитанию. (средняя группа). «Улыбки девчонок и мальчишек» Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие между.

Мультимедийное дидактическое пособие по гендерному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по гендерной идентичности дошкольников «В мире девочек и мальчиков»
Опубликовано: 17 октября 2014 в 20:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по гендерной идентичности дошкольников «В мире девочек и мальчиков»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Субботина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД