Мария Зимова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Разноцветные предметы»
▼ Скачать
Тема:«Разноцветные предметы»
Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.
Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная)
Сравнить предметы из пластмассы с бумагой и металлом.
Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.
Материал: Небольшие пластмассовые предметы (игрушки, пуговицы, прищепки) пластмассовый стакан, палочки, трубочки; вода, кусочек бумаги, металлический колокольчик.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Разноцветные предметы“» размещена в разделах
Ход занятия.
В гости к детям приходит Незнайка, который держит в руке пластмассовую кружку. Здоровается и объясняет, что не знает из какого материала сделана кружка (воспитатель говорит от имени Незнайки)
Воспитатель: Не волнуйся Незнайка, ребята тебе помогут, правда?
Посмотри, у ребят тоже лежат похожие предметы. Давайте поможем Незнайке разобраться (на столах перед детьми лежат пластмассовые предметы - игрушки, пуговицы, детские вилки и ложки, прищепки)
Воспитатель: Из чего сделаны эти предметы? (Из пластмассы)
Если предмет сделан из пластмассы, как он называется? (пластмассовый)
Посмотрите вокруг и скажите, какие пластмассовые предметы находятся в группе. (кукольная посуда, кубики, конструктор)
Принесите и поставьте на стол, какой либо предмет из пластмассы.
Экспериментальная работа№1 «Определение цвета пластмассы»
Какого цвета предметы из пластмассы (дети называют цвета своих пластмассовых предметов)
А какого цвета у Незнайки кружечка (желтая)
Вывод: пластмасса бывает разного цвета (желтая, синяя, зеленая, красная, белая –разноцветная)
Экспериментальная работа№2 «Определение прозрачности пластмассы»
Игра: «Угадай, что я спрятала»
(дети закрывают глаза – воспитатель кладет игрушки в пластмассовое ведро, дети отгадывают, что спрятано)
Дети подводят итог – мы не угадали, что лежит в ведре, значит пластмасса непрозрачная.
Экспериментальная работа№3 «Определение пластмассы на ощупь»
Детям предлагается потрогать, погладить и сказать, какая на ощупь?
Итог: пластмассовые предметы гладкие, теплые, твердые.
Экспериментальная работа№4 «Определение звука пластмассы»
Игра «Что как звенит»
Ребенок звонит в металлический колокольчик (звонко)
Предложить детям постучать специальной палочкой по пластмассовому предмету, определить звук.
Делают вывод: у пластмассовых предметов звук глухой.
Экспериментальная работа№4 «Водонепроницаемость пластмассы»
Воспитатель наливает детям в стаканчики воду, дети рассматривают и делают вывод.
Пластмасса не пропускает воду, значит она, водонепроницаема.
Экспериментальная работа№4 «Сравнение бумаги и пластмассы»
Итог: Бумага после намокания в воде разорвалась, а пластмассовые предметы вытерли, и они не порвались – пластмасса прочная.
Экспериментальная работа№5 «Вес пластмассы»
Игра «Что тяжелее?»
Дети бросают в воду предметы из пластмассы и определяют, что тяжелее вода или пластмасса.
Делают вывод: Предметы из пластмассы плавают, значит, они легче воды.
Давайте напомним Незнайке свойства и качества пластмассы.
Игра с мячом: «Я начну, а вы кончайте»
Предметы из пластмассы бывают синие, белые, разные- значит пластмасса …. Разноцветная.
Предметы из пластмассы на ощупь …. Гладкие, твердые.
Предметы из пластмассы имеют звук…. Глухой.
Предметы из пластмассы не пропускают воду, значит она…. Водонепроницаема.
Предметы из пластмассы не тонут в воде, значит они …Легкие.
Предметы из пластмассы не рвутся, значит они….Прочные.
Незнайка: Спасибо ребята, я все узнал и запомнил о пластмассовых предметах, и теперь знаю, что моя кружка тоже из пластмассы. А у вас дома есть пластмассовые предметы? Вы поищите их у себя дома, а я завтра приду, и вы мне расскажете. До свидания.
Дети прощаются.