МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «Посадка моркови»

Татьяна Ефремова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «Посадка моркови»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии

Конспект НОД

Выполнила воспитатель МАДОУ «ЦРР детский сад №239»

Ефремова Татьяна Александровна

Район: Свердловский

Возраст детей: 6 - 7 лет (подготовительная группа)

Тема: Посадка моркови

Этап обучения: закрепление

Цель: показать способы выращивания моркови: 1) из семян;

2) из цельной моркови;

3) из морковных верхушек.

Задачи: 1) познакомить с историей появления моркови и со значением слова

«морковь»

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии „Посадка моркови“» размещена в разделах

2) обобщить знания детей о моркови, её пользе;

3) закрепить умение детей действовать по алгоритму;

4) воспитывать умение договариваться в команде (выбор

деятельности)

Тип: интегрированное.

Методы: 1) словесные (беседа, выступление Никиты Меркушева с сообщением на тему «Откуда к нам пришла морковь?»;

2) демонстрационный;

3) метод самоотчёта;

4) выполнение действий по алгоритму.

Формы: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование:посылка от Семеноводческого хозяйства деревни Рассадная, записка от Семеноводческого хозяйства, семена, цельная морковь, морковные верхушки, карточки для деления на команды. Картинки с разными видами моркови, алгоритмы выполнения опытов (3, лопатки для песка (3, грабельки (3, лопатки для рыхления (3, лейки (3, клеёнки на столы (3, тряпочки для протирания столов (3, клеёнчатые фартуки (12, ёмкости для посадки (3).

Компетентности: 1) информационная: умение самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее;

2) познавательная: умение организовать свою деятельность таким образом, чтобы достичь поставленную цель;

3) социальная: участие в социально-трудовой сфере общества (увеличение количества посаженной моркови;

4) коммуникативная: умение работать в команде.

Ход совместной деятельности педагога с детьми

1. Вводная беседа в центре «Природа»

Педагог: Ребята, обратите внимание на наш зелёный уголок. Что мы с вами научились садить?

(Горох, пшеницу, лук, чеснок)

Педагог: как выращивали?

(Перья лука и чеснока выращивали воде; горох сначала вымачивали, а затем садили в землю; пшеницу садили семенами в землю)

Педагог: Что было необходимо для роста растений?

(Нужно было поливать рассаду, рыхлить землю, ставить её в светлое и тёплое место)

Педагог: Когда начинают готовить рассаду?

(Сейчас, в апреле)

2. Создание проблемной ситуации.

Во время беседы педагога с детьми раздаётся стук в дверь. Входит Татьяна Михайловна и вносит посылку: «Ребята, вам в группу только что принесли посылку».

Педагог: Дети, какая странная посылка. Прочитайте, адрес наш (Да. Улица Фонтанная 9а, группе № 4).

Открывают посылку, а там странные предметы: семена, цельная морковь, картинки с разными видами моркови, письмо.

Педагог: Дети, как вы думаете, почему в эту посылку положены именно эти предметы?

Получали вы такие посылки?

Что обычно кладут в посылку?

Как вы считаете, зачем нам прислали всё это?

Педагог: Посмотрите, здесь ещё есть и записка. Читает: «Уважаемые дети группы № 4, пишут вам жители деревни Рассадная. В нашем Семеноводческом хозяйстве не хватает семян для посадки моркови. И мы предлагаем вам принять участие в научном исследовании и вырастить морковь из семян, цельной моркови и морковных верхушек». Будем участвовать? (да)

Педагог: Что нам известно о моркови?

Чем она полезна?

Какие блюда из неё готовят?

Какие фольклорные произведения о моркови знаете?

Педагог: У нас в посылке есть ещё и картинки с разноцветной морковью. Почему здесь нарисована такая необычная морковь? (Ответы детей)

Педагог: Кто сможет рассказать? (Сообщение Никиты Меркушева «Откуда к нам пришла морковь?»)

Педагог: Почему морковь назвали именно «морковь»? Это слово пришло к нам из старинного латинского языка. И на этом языке оно звучало так - «карота». А в моркови очень много вещества – каротина, которое помогает окрашивать этот овощ в разные цвета. Если каротина мало, то морковь белого цвета. А если его становится больше, то…(морковь становится жёлтая, оранжевая или красная).

3. Обсуждение алгоритма проведения опыта.

Педагог: Молодцы, ребята! Вы уже многое можете рассказать об этом удивительном и полезном овоще. Но нам сегодня нужно помочь Семеноводческому хозяйству. Итак, что нам нужно сделать?

(Посадить морковь из семян, цельной моркови и морковных верхушек)

Педагог: Для этого поделимся на три команды. Выбирайте картинки. (Дети выбирают картинки по желанию). У кого попались картинки с семенами, тот встаёт за первый стол, у кого с цельной морковью – за 2-ой, у кого с морковной верхушкой – за 3-ий стол. Обратите внимание у вас на столах лежат алгоритмы посадки моркови. Какова цель? (Посадить семена моркови, цельную морковь и морковные верхушки)

- Какое оборудование понадобится? (Лопатки, фартуки, клеёнки, грабельки, лопатки для рыхления, лейки, тряпочки, ящик для посадки)

- Что делает первый человек? (Накладывает почву)

- Что делает второй человек? (Выкапывает ямки)

- Что делает третий человек? (Садит)

- Что делает четвёртый человек?(Поливает)

Педагог: Обсудите в команде кто что будет выполнять. Выбирайте оборудование и приступайте к посадке.

4. Самостоятельная работа.

Педагог во время посадки моркови консультирует детей, помогает им определить глубину посадки, количество почвы…

5. Итог (самоотчёт)

Педагог: Итак, ребята, вы закончили посадку моркови. Как и все учёные мы будем вести наблюдения. Как вы думаете, что у нас вырастет? Но как нам сообщить жителям деревни Рассадная о наших достижениях? Что мы им расскажем? Я предлагаю вам сделать фотоотчёт и послать его по электронной почте. (Дети фотографируют результат деятельности).

Публикации по теме:

Кабачки с приправой для корейской морковиКабачки с приправой для корейской моркови Надо взять 3 килограмма кабачков (очищенных от кожуры и семян) и 0,5 килограмма моркови. Натереть кабачки и морковь на тёрке для корейской.

Занятие «Посадка семян свеклы и посев семян моркови» Занятие «Посадка семян свеклы и посев семян моркови». Цель: Уточнить представление детей о том, что овощи выращивают из семян. Учить различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «Посадка моркови»
Опубликовано: 10 января 2015 в 21:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «Посадка моркови»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ефремова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД