М.Л.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Петушок с семьей»
▼ Скачать + Заказать документы
«Петушок с семьей»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Цель занятия.
1. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах;
продолжать учить различать их.
2. Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет,
закреплять умение подражать голосам птиц.
3. Совершенствовать технику владения кистью: аккуратно наносить клей на детали.
Развивать чувство цвета, формы и композиции.
Задачи:
Образовательная:
Учить отвечать на вопросы, обогащение словаря детей.
Развивающие:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Петушок с семьей“» размещена в разделах
Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук
предметами.
Воспитательная:
Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные
проявления детей.
Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: гребешок, бородушка,
• Обогащать словарный запас детей
Оборудование:Дом,тарелка с зернами; игрушки:петушок,курица;клеёнка, клей, кисточка,
салфетка матерчатая, подставка для кисточки;2 овала вырезанные из желтого цветного
картона,хохолок из красной цветной бумаги,заранее вырезанные детьми хвосты и клюв.
Предварительная работа:Разучивание пальчиковой гимнастики, стихотворений,
физкультминуток, чтение сказок, рассказов; беседы о домашних птицах; рассматривание
иллюстраций по теме; разучивание дидактических игр.
Методические приемы: художественное слово, игровой прием, сюрпризный момент,
вопросы, рассматривание. Ход занятия:
Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают
ладонями вверх-вниз)
Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки! (топают ногами)
Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)
Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают
пальчиками по щечкам)
Пухленькие щечки!
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)
Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)
Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)
Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос
указательным пальцем)
Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой)
Здравствуйте!
— Ребята, отгадайте загадку: «Гребешок аленький, кафтанчик рябенький,
Двойная бородка, важная походка.
Раньше всех встает, голосисто поет». (ответы детей).
- Петушок,правильно.
Сегодня мы с вами поедем в гости к петушку. (идут к домику)В этом домике живет петушок. Я сейчас подойду и постучу (стучит).Ой,никто не
отвечает,что-то случилось наверное. Заболел наш петушок,он под дождиком промок и
теперь не может нам кукарекать по утрам. Над Петю выручать за него пока кричать. Но
сначала надо полечить петушка. Я возьму лечебные зернышки,какие зернышки я
взяла?Давайте я вам покажу их (смотрят,а теперь стойте тихо,чтобы не напугать
петушка. Поклюет наш петушок зернышек и выздоровеет. Зернышки мы уберем. А сейчас
поиграем про петушка,порадуем его.
Физкультминутка
Шел по берегу Петух, (руки сложены за спиной)
Поскользнулся в ямку Бух! (имитируем падение петушка)
Будет знать петух, что впредь (грозим указательным пальчиком)
Надо под ноги смотреть! (показываем, что надо смотреть под ноги)
— Как поет петушок? Ку-ка-ре-ку! (ответы детей)
— А кого зовет петушок? Как вы думаете? (ответы детей).
Петушок зовет курочку. Как он ее зовет? Ку-ка-ре-ку!
- За ширмой появляется петушок. Ку-ка-ре-ку!
Я теперь совсем здоров
Спасибо детям за заботу,
Готов я выйти на работу,
Кукарекать буду рад,
По утру будить ребят.
- Давайте поздороваемся с петушком. Здравствуй петушок!
Как мы рады,что ты выздоровел. Петушок :"Мы про тебя знаем стихотворение,послушай
пожалуйста".
Голосистый петушок,
Красно - алый гребешок.
По утру чуть свет встает,Громко песенку поет.
У него так много дел,
Рано встал и все успел!
- Петушок,мы очень любим за тобой наблюдать и учимся также двигаться как
ты. Посмотри пожалуйста получается у нас?
Физ минутка (цып-цып мои цыплятки.).
- Петушок. Вы ребята молодцы,а мою курочку ребята,вы не видели?
- Петушок,нет не встречали. Поищи ее.
- Пойду я ее тогда поищу.
- Ребята,а чтоб курочка нас услышала давайте споем про нее песенку,давайте?
Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять».
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, А за ней ребятки, жёлтые
цыплятки. Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко, Лапками гребите, зёрнышки
ищите. Съели толстого жука, дождевого червяка, Выпили водицы, целое корытце.
- Здравствуйте ребятки!
- Здравствуй курочка!
- Ребятки,кто пришел (ответы детей).
Ребята посмотрите,она грустная. Курочка,что случилось?
- Детки со мной гуляли,а потом пропали ко-ко-ко.
- Детки гуляли,а кто же у курочки детки (ответы детей,а давайте расскажем про
цыплят,какие они цыплята (ответы детей).
- А какого цвета (ответы детей,правильно. Курочка,твои цыплятки такие?
- Правильно ребята,такие. Только я их потеряла и не могу найти.
- Курочка,но ты не волнуйся,иди к петушку мы твоих цыпляток отыщем.
- Хорошо пойду.
- Один тут в травке спрятался,видите?Давайте посмотрим из чего я сделала
цыпленка (ответы детей).Бумага какого цвета (ответы детей).Описание цыпленка. Все поняли,все запомнили?Тогда приглашаю вас к столу. (аппликация).
Подведение итогов:
У кого мы в гостях были (ответы детей).Правильно-это семья,а в этой семье петушок он
кто?Правильно,папа,а курочка кто?А цыплятки тогда кто?Правильно,молодцы!Ребята, вы
молодцы, помогли курочке найти своих деток,цыпляток.
Сюрпризный момент:
Курочка, вам за такою помощь. приготовила угощение.