Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Откуда появился чай, чайные традиции»

Людмила Хабибуллина
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Откуда появился чай, чайные традиции»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе

Тема: «Откуда появился чай, чайные традиции»

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе „Откуда появился чай, чайные традиции“» размещена в разделах

Задачи:

1. Углублять и систематизировать представления о чае, его происхождении, распространении («Познавательное развитие»);

2. Познакомить детей с процессом приготовления чая, дать представления об основных видах чая и его упаковках («Познавательное развитие»)

3. Формировать навыки исследовательской деятельности («Познавательное развитие»)

4. Активизировать словарь детей словами: крупнолистовой, мелколистовой, чай в пакетиках, зеленый чай, черный чай, чайная посуда, сахарница («Речевое развитие»)

5. Формировать умение свободно общаться, делать умозаключения («Речевое развитие»)

6. Приобщать детей к истокам русской народной культуры – традициям чаепития («Социально – коммуникативное развитие»)

7. Воспитывать желание помогать взрослым в сервировки стола («Социально-коммуникативное развитие»)

8. Формировать представления детей о целебных свойствах напитка («Физическое развитие»)

9. Продолжать закреплять умение согласовывать движения в соответствии с текстом («Физическое развитие»)

10. Воспитывать желание слушать музыку и воспринимать художественное слово («Художественно - эстетическое развитие»)

Методы и приё мы:

Практические: Дегустация чая, сервировка стола, заваривание чая расматривание через лупу разных сортов чая

Наглядные: просмотр слайдов, слушание музыки

Словесные: беседа, вопросы, художественное слово.

Материалы и оборудование:

- мультимедийная презентация «Как растет и обрабатывается чай»; ноутбук

- иллюстрации с изображением различных видов чая, чайный сервиз, скатерть, чайная заварка разных сортов чая, одноразовые стаканчики по количеству детей.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физминутка

Игровая Сюрпризный момент, игровая ситуация «Накрой стол»

Познавательно-исследовательская Дегустация, наблюдение заваривания чая, расматривание через лупу разных сортов чая

Коммуникативная Беседа, ответы на вопросы

Музыкальная Слушание музыкального произведения

Восприятие художественной литературы и фольклора Слушание стихотворения

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат

1. Звучит музыкальный фрагмент русской народной песни «Русский чай».

Хозяйка (воспитатель) : Здравствуйте, люди добрые. Милости просим вас садиться за столы. Мы гостей встречаем

Чаем, чаем, чаем.

Первым делом угощаем

Чаем, чаем, чаем.

Приглашаем к самовару

С чаем, с чаем, с чаем.

И в накладку, и в прикуску

Чай, чай, чай.

Я рада видеть вас всех в нашей горнице на посиделках. Присаживайтесь рядком, да поговорим ладком.

Сегодня мы поговорим о традициях чаепития. Во многих странах любят пить чай, но традиции чаепития у разных народов свои Слушают музыку и стихотворение, настраиваются на ООД. Дети настроены на предлагаемую деятельность.

2. Воспитатель расказывает: «Чай» - это китайское слово. Оно появилась там, где русские люди торговали с китайцами. Существует красивая легенда о том, как люди открыли чай. Однажды очень давно, много веков назад, уставший после сражения китайский император отдыхал под тенистым деревом и ждал, когда закипит вода в котелке над костром. Подувший ветер занес в котел несколько листьев с растения, которое оказалось чайным кустом. Эти листья придали воде необычайно приятный вкус. Выпив её, император почувствовал прилив сил. Так люди открыли свойства чая.

Чай – это кустарник. Сбором чайных листьев занимаются в основном женщины, потому что у них ловкие и нежные пальцы. Дети слушают легенду Имеют представление о чае, его происхождении, распространении, традициях чаепития.

3. Воспитатель обрашает внимание на слайд 1 с изображением чайных деревьев и кустов, рассказывает о способах сбора чая Дети расматривают слайд №1 с изображением чайного куста,слушают воспитателя Имеют представления о росте чая и его сборе

4. Воспитатель предлагает посмотреть на подносе чай в различных упаковках. Здесь есть и металлические сувенирные банки, и пакеты, и нарядные коробки. Воспитатель обращает внимание детей слайд №2 с разными сортами чая и с добавками Дети рассматривают чай в упаковках, расматривают слайд №2 с изображением разных сортов и дабавок чая. Имеют представления об основных видах чая и его упаковках; используют в речи слова: крупнолистовой, мелколистовой, чай в пакетиках, зеленый чай, черный чай

5. Воспитатель предлагает рассмотреть чай в лупу. Какой он по цвету, по размеру, на что похож, определить по запаху, что это за чай.

Дети рассматривают в лупу чаинки разного чая, высказывают свои версии. Сформированы навыки исследовательской деятельности

6. Воспитатель: Я приглашаю вас отведать разные сорта чая. Пройдите, пожалуйста, в зал дегустаций, для вас накрыты столы.

Мы в зале для дегустации чая. Мы – дегустаторы. А вы знаете, кто такие дегустаторы? Дегустаторы – люди, которые пробуют еду и напитки на вкус и определяют их качество. Я для вас заварила чай, предлагаю его попробовать и определить, что это за чай и какой у него вкус. Дети пьют чай отвечают на вопросы, выслушивают мнения сверстников, дегустируют

Свободно общаются, делают умозаключения.

7. Воспитатель предлагает вместе заварить чай. При этом уточняет последующие действия заваривания по предоженному алгоритму. Рассматривают алгоритм, заваривают чай. Заваривают чай.

8. Предлагает отдохнуть и поиграть: Я — чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд, Я вам напоказ выставляю живот. Я чай кипячу, клокочу и кричу: — Эй, люди, я с вами попить чай хочу. Дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую держат на поясе. Животик надут. Топают обеими ногами. Делают призывные движения правой рукой. Согласовывают движения в соответствии с текстом.

9. Предлагает накрыть стол для чаепития, определить, какая посуда нужна для чая и попить чай. Помогают накрыть на стол, отвечают, какая посуда нужна для чая. Пьют чай. Используют в речи слова: чайная посуда, сахарница. Свободно общаются

10. Задает вопросы: с чем сегодня познакомились, какой бывает чай, в каких упаковках, какой на вкус? Дарит пакетики с ароматным чаем. Отвечают на вопросы. Углублены и систеатматизированы представления о чае

Публикации по теме:

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Откуда появился чай, чайные традиции»
Опубликовано: 30 марта 2015 в 20:19
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Откуда появился чай, чайные традиции»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Хабибуллина (УИ 260053) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД