Елена Артемьева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Наши защитники» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие»
«Наши защитники»
Возраст детей: 4-5 лет.
Цели: Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Наши защитники“ в средней группе» размещена в разделах
Образовательные: Формировать обобщающее понятие «защитники Отечества», «военные»; закрепить значение и произношение этих слов. Закрепить умение использовать существительные в именительном падеже единственного и множественного числа, в творительном падеже единственного числа, в родительном падеже множественного числа во фразовой речи. Учить образовывать новые слова.
Развивающие: развивать внимание, память, мышление, общую моторику. Развитие зрительного и слухового внимания, общей моторики, закрепление навыков дифференциации цветов.
Воспитательные: Воспитывать уважение к защитникам Отечества. гордость за свою страну.
Методы и приемы:
- наглядные (рассматривание картинок);
- словесные (беседа, рассказ педагога);
- игровые (дидактические игры, физкультминутка).
Оборудование: Предметные картинки, флажки желтого, синего, зеленого, красного цветов, магнитная доска.
Предварительная работа: беседы об Армии, о родах войск; рассматривание иллюстраций на тему: 23 февраля.
Словарная работа: защитник, Отечество, родина, солдат, танкист, пограничник, летчик, пилот, моряк, десантник, артиллерист, защищать, охранять.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Наша армия родная
И отважна, и сильна.
Никому не угрожая,
Охраняет нас она.
Оттого мы любим с детства
Этот праздник в феврале
Слава Армии Российской
Самой мирной на земле.
- Ребята, о каком празднике говорилось в стихотворении?
(О празднике 23 февраля)
– Верно, 23 февраля - это праздник День Защитника Отечества.
- Ребята, что означает слово «Отечество»? (Это наша Родина,
страна, где человек родился и к гражданам которой он принадлежит.
Воспитатель: Мы с вами живем в огромной стране, у которой есть имя. Как называют нашу страну, где мы живем?
Дети: Мы живем в России.
Воспитатель: У нашей страны есть армия. Для чего нужна России армия?
Дети: Армия нужна, чтобы защищать Россию от врагов.
Воспитатель: - 23 февраля – день Вооружённых сил, день, который празднует вся наша Армия. Это праздник всех защитников нашего Отечества, защитников мира, свободы и счастья. А кто такие защитники Отечества?
Дети: - солдаты, военные.
Воспитатель: - Да, ребята, солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Охраняют, оберегают нашу Родину, предупреждают об опасности. И поэтому «Днём Защитника Отечества» называют праздник всех военных.
2. Основная часть.
1. Игра «Назови военную профессию»
(На доску вывешиваются картинки с изображением самолета, ракеты, танка, артиллерии, корабля и собаки)
- В армии несут службу люди разных военных профессий. Давайте вспомним и назовем их. (Отвечают полным предложением)
Назовите, кто управляет самолетом? (самолетом управляет летчик)
Кто управляет танком? (танком управляет танкист);
Кто управляет кораблем? (капитан, моряк, матрос, боцман, штурман);
Кто управляет ракетой? (ракетой управляет ракетчик);
Кто управляет артиллерией (артиллерией управляет артиллерист);
Кто служит на границе и кому нужна собака? (пограничник служит на границе и ему нужна собака)
- Обратите внимание, артиллерия – это огнестрельные орудия и управляют ими военнослужащие (артиллеристы). Это сложное слово, давайте прочитаем его все вместе по слогам. (Ар – тил – ле – рист.)
Ребята, давайте мы с вами поиграем.
2. Игра «Один – много».
Танкист – танкисты – много танкистов;
лётчик – лётчики – много лётчиков;
моряк – моряки - много моряков;
солдат- солдаты- много солдат;
воин- воины- много воинов;
герой- герои- много героев;
ракета- ракеты- много ракет;
пилотка – пилотки- много пилоток;
пехотинец- пехотинцы- много пехотинцев;
десантник -десантники - много десантников;
пограничник- пограничники- много пограничников.
3. Физкультминутка.
Бравые солдаты взяли автоматы,
Врагов не пускают – страну защищают. (дети маршируют)
Летчики –пилоты сели в самолеты,
В небе летают, страну защищают. (изображают самолеты. «летают»)
Подвижная игра «Флажки»
Воспитатель приглашает детей в круг поиграть.
Вот флажки 4 цвета
Вам игра знакома эта
Флаг я желтый подниму
Всех похлопать попрошу
Флаг зеленый подниму
Всех потопать попрошу
Синий - будем мы молчать
Красный - будем все ура кричать
В армии есть различные рода войск, такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
- Как называется группа войск, которые защищают нашу страну с воздуха? (Военно-воздушные силы, или авиация);
- На море? (Военно-морские силы или Морской флот);
- На суше? (Сухопутные войска)
4. Дидактическая игра «Распредели технику по картам»
- Следующая наша задача, распределить технику по картинкам.
Выставляются три картинки. Первая картинка обозначает воду, вторая - обозначает землю, третья - воздух. Воспитатель раздает детям картинки, с изображением военной техники
- Ребята, я раздала вам картинки с изображением военной техники, вам нужно определить, где применяется данная техника (в воде, на небе, на земле) и прикрепить к соответствующей картинке. (Ракета относится к сухопутным войскам, потому что ракеты базируются на земле).
3. Итог занятия:
«Пограничники, лётчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили» – это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии – почётная обязанность каждого российского мужчины».
Задать вопросы:
- Какие рода войск вы знаете? (перечисляют)
- О каком празднике мы сегодня говорили?
- Кого мы поздравляем в этот день?