Виктория Юрьевна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Юный Пешеход» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить представление детей о светофоре и дорожных знаках.
Задачи:
Образовательные: Обобщить знания детей о дорожных знаках.
Развивающие: Развить наблюдательность и внимание на улице, остановке, дороге.
Закрепить представление о сигналах светофора (красный, жёлтый, зелёный).
Воспитательные: Воспитать безопасное поведение на улице, остановке, дороге.
Активизация словаря:
Закрепление и употребление слов: «улица», «дорога», «пешеходный переход», «остановка общественного транспорта».
Предварительная работа:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Юный Пешеход“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
Беседы: «Значение цветов в дорожном движении», «Перекрёсток», «Дорожные знаки».
Чтение: Сказка «О заветных огоньках», Л. Яхнин «У полоски перехода».
Заучивание стихотворения Сергея Михалкова «Светофор».
Наблюдение на улице за пешеходами.
Оборудование и материал:
Игрушки – Хрюша и Степашка.
Картинки – дорожные знаки («Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта», «Подземный переход») Сюжетные картинки.
Макет светофора.
Сигналы светофора из картона по количеству детей.
Раскраски «Светофор» по количеству детей.
Цветные карандаши.
Ход непосредственно-образовательной деятельности с детьми :
Стук в дверь.
Воспитатель:
Кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим.
(Хрюша и Степашка пришли расстроенные и испуганные).
Воспитатель:
Хрюша! Степашка! Где же вы были? Мы уже расстроились, думали, что вы потерялись.
Хрюша и Степашка:
Здравствуйте, ребята! Извините, что мы ушли без спроса. Просто мы хотели погулять по улице, сходить в музей. Но увидели возле дороги трехглазое чудище и очень испугались. Оно моргало то одним глазом, то другим мы даже не решились через дорогу перейти. Помогите нам, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.
Воспитатель:
Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся вам помочь. Хотя в наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого вы так испугались. Вот послушайте загадку:
Загадка про светофор
С тремя глазами живет.
По очереди мигает.
Как мигнет – порядок наведет.
Что это такое?
Дети:
Светофор.
Воспитатель:
А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей). А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей).
(Дети садятся на коврик)
Воспитатель:
Давайте вспомним стихотворение Сергея Михалкова «Светофор».
Детям в руки раздаёт картонные сигналы светофора.
Ребенок с красным:
Если свет зажегся красный.
Значит, двигаться опасно.
Ребенок с зеленым:
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт!
Ребенок с жё лтым:
Желтый свет - предупрежденье.
Жди сигнала для движенья.
Воспитатель:
Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей) А желтый? (ответы детей) А зеленый? (ответы детей) Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что Хрюша со Степашкой встретили на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей. Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Подвижная игра «Светофорики».
Воспитатель:
Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.
Игра «Подбери пару»
Проводится игра «Подбери пару» - дорожные знаки. (Дети находят знак и соответствующую к нему картинку. Объясняет, что означает данный знак).
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, что Хрюша и Степашка тоже больше не будут гулять одни по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. Вот как на этих картинах. (предлагает детям рассмотреть картины, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия).
Дети рассматривают картины и комментируют их.
Воспитатель:
Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей) Можно ли останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей) Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей)
Воспитатель:
Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, надо знать и соблюдать правила дорожного движения.
Ребенок рассказывает стихотворение:
Чтобы впредь не попадать в такие положения,
Надо знать и соблюдать правила движения.
Воспитатель:
Ну а теперь, Хрюша и Степашка, давайте вместе с ребятами раскрасим