Светлана Фенева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : Познавательное развитие.
Задачи: Закрепить знания детей о временах года. Научить соотносить времена года с состоянием погоды. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать умение работать в команде.
Материал: картинки с изображением времен года. Куклы – Лето, Зима, Весна, Осень.
Ход:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Вос-ль: Ребята я хочу вам рассказать одну историю. Встретились как-то Зима, Весна, Лето и Осень. (Воспитатель выставляет кукол.) И поспорили кто из них лучше, кого любят больше люди. Зима сказала: «Меня конечно»
Вос-ль: Ребята, почему вы любите Зиму? Что вам нравится Зимой?
Дети: Мы катаемся на санках, лыжах, лепим снеговика.
Вос-ль: Но тут заговорила Весна: «Нет, меня любят больше».
Вос-ль: Ребята, а что происходит с природой весной?
Дети: Тает снег, появляются подснежники, капают сосульки.
Вос-ль: а что вы любите делать весной?
Дети: Гулять, пускать кораблики.
Вос-ль: А Лето сказало: «Нет, я лучше всех»
Вос-ль: Скажите, чем вы летом занимаетесь?
Дети: Ходим купаться на речку, загораем.
Вос-ль: Не осталась и Осень в стороне. «Я конечно лучше всех»
Вос-ль: Ребята, что вы делаете осенью?
Дети: Ходим за грибами, помогаем маме собирать урожай.
Вос-ль: Ребята. я вижу что вам нравятся все времена года. Правда? И они все важны. Попросим Зиму, Весну, Лето и Осень больше не ссориться. А поиграть с нами. Согласны?
Игра «Подбери картинку»
Вос-ль: Ребята, на ковре лежат картинки. Сейчас я вам буду читать стихотворения, а вы должны подобрать картинки с различной погодой.
•Тихо, тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой.
Покажите картинку, на которой можно видеть, как идет снег. (Ребенок находит картинку). А какое время года изображено? Дети: Зима.
• Дождик, дождик, поливай – будет хлеба –каравай.
• Вышел я на лужок, очень солнышко жжет –
Стала моя кожица краснеть и ежиться.
• Снег растаял, снег растаял. Это новость не простая.
• Посмотрите все в окно, сколько снегу нанесло!
И в лесу, и в саду сосны, ели - все в снегу.
• Сели дети на салазки, как блестят весельем глазки!
(После каждого нахождения картинки, воспитатель спрашивает у детей какое время года изображено)
Игра на внимание
Вос-ль: Ребята, а теперь посмотрим какие вы внимательные. Если я скажу «Зима», вы будете похлопывать себя по плечам, как будто вам холодно. Если я скажу «Лето» - бег на месте. «Весна»- будете подпрыгивать на месте, как будто перепрыгиваете через лужицы, «Осень» - приседать, прятаться под зонтом.
Вос-ль: Ребята, скажите, вы умеете дружить? А что это значит. Дети: Не ссорится, играть вместе, не обижать.
Вос-ль: Правильно, Мы сейчас покажем нашим гостьям, как вы умеете работать вместе. Вам задание: «Собрать картинку» и назвать какое время года, на ней изображено.
Игра «Собери картинку»
Вос-ль: Ребята вы большие молодцы, справились со всеми заданиями. Попрощаемся с нашими гостьями. Что им пожелаем?
Дети: Больше не ссориться, дружить.