Высоцкая Жанна
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Город-деревня»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей знания о городе и деревне.
Задачи: активизировать имеющие у детей знания о родном городе, познакомить детей с особенностями деревянного дома, с деревней. Учить детей находить различия между городом и деревней; развивать любознательность; воспитывать дружелюбие.
Оборудование: Картинки с изображением городского и сельского пейзажа. Иллюстрации с изображением людей разных профессий. Картинки для игры «Город – деревня». Предметы, сделанные из дерева, емкости с водой, небольшие дощечки и бруски, спиртовка, спички, сапожный нож.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Город-деревня“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Предшествующая работа: Целевые прогулки по близлежащим улицам города, беседы о городе, рассматривание фотоальбома «Мой город», Беседа о профессиях родителей,
д/ и «Назови домашний адрес»
Ход
Воспитатель приглашает всех в круг.
В. : Ребята, а как же называется наш город? (наш город называется Ангарск).
В. : А много ли улиц в нашем городе? (много разных улиц).
В. : А какие улицы вы знаете? (улица Космонавтов, Ленина, Коминтерна).
В. : Какие дома в нашем городе высокие или низкие? (высокие).
В. : Каменные или деревянные? (каменные, кирпичные).
Беседа сопровождается показом иллюстраций.
В. : Ребята, давайте сядем за столы и я расскажу вам историю.
А вы знаете дети, был случай такой.
Ехали люди с роботы домой,
Только доехали, - вот чудеса –
Все позабыли свои адреса.
Где наша улица? Где наш дом?
Мечутся жители – «Где наш гараж?»
Все перепуталось, все заблудились,
К счастью, такое лишь в сказке случилось.
В. : Я рассказала вам эту историю, что бы узнать, проверить, знаете ли вы точно, где и на какой улице живете?
Воспитатель спрашивает несколько детей: В каком доме ты живёшь?
Ответ ребенка. Я живу в каменном, высоком доме.
В. : А много ли в твоем доме этажей? Ответ ребенка.
В. : Да в нашем городе дома высокие, многоэтажные. А был ли кто-нибудь из вас в деревне? Ответы детей.
Пальчиковая игра «Строим дом»
Тук да тук - раздается всюду стук
(стучим кулачком о кулачок)
Строим дом, дом большой
(показываем крышу дома ладонями над головой)
И с крылечком и трубой,
(складываем ладошки вместе)
Из трубы идет дымок,
(движениями губ показываем дым)
На двери висит замок,
(руки в замок)
Кто его открыть бы мог?
Потянули, покрутили,
(соответственно словам выполняем движения руками)
Постучали и открыли.
Отворяем ворота,
Проходите все сюда.
(разводим ладони рук в стороны)
В. : А я ездила в деревню и видела, что улиц там не так много, как в городе, и машин немного, а дома-то совсем не такие. В нашей деревне дома стоят, как в старину строили. А назывались такие дома – избы.
Издавна на Руси дома строили из дерева, из бревен. Как вы додумаете почему?
Ответы детей (если дети затрудняются, воспитатель помогает им).
В. : Да, люди жили среди полей, В окружении лесов. Лес давал человеку кров, кормил, обувал, одевал.
В. : Ребята, посмотрите на эти предметы (показывает несколько деревянных предметов). В. : Что это и из чего сделаны предметы? (из дерева)
В. : Давайте исследуем эти материалы.
Воспитатель предлагает определить качества материала. Ребенок получает дощечку и брусок, ощупывает их, делает вывод о структуре поверхности и толщине. Чтобы выявить свойства, опускает брусок в воду (не тонет); пробует переломить его (не получается – значит, прочный); роняет на пол (не бьется). Взрослый вырезает из бруска небольшую фигурку и акцентирует внимание детей на приложении больших усилий для выполнения этой работы. Демонстрирует горение древесины.
В. : Вот такой прочный этот материал.
В. : Жилище горожан называется квартиры. В квартирах есть водопровод, общее отопление (батареи). В деревенских домах топят печь, а воду берут из колодца.
Предлагаю поиграть в словесную игру «Угадай –ка»
Стоит изба из кирпича,
То холодна, то горяча. Печь
Он построен под землёй,
Поит свежей всех водой.
Всё в деревне его знают,
Воду ведрами черпают. Колодец
Растянулась, как гармошка,
Чудо-печка под окном,
Обогрела нам весь дом. Батарея
Я не море и не речка,
Я не озеро, не пруд,
Но как утро умываться -
Люди все ко мне бегут. Ванна
В. : Ребята, так чем отличаются деревня и город? Как называются дома в деревне и из чего они? Что вы можете сказать о дереве?
Воспитатель отмечает работу детей.