Бабаева Фахрийя
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пять ключей» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
«Пять ключей»
Образовательная области : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Цель: формировать математические способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей. Задачи: Образовательные : - Закреплять знания о частях суток; - Закреплять умения различать и называть времена года; - Закреплять в памяти названия весенних месяцев; - Совершенствовать общую моторику; - Закреплять знания о цифрах от 1 до 5; - Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник); - Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; -Закреплять цвета (розовый, голубой, оранжевый, фиолетовый, светло-зелёный); Развивающие: - Развивать внимание и память; - Развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера); Речевые: -Закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажный и т. д.); -Закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация); Воспитательные: - Воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь. Демонстрационный материал: конверт, сундучок, пять ключей разного размера, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, ребристая дорожка (мостик, канат (узкая дорожка, голубая ткань (озеро, пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5, картинки диких животных, телефон, кастрюля, ваза для фруктов, корзина для овощей и фруктов. Раздаточный материал: альбомные листы по количеству детей, набор геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник). Методические приё мы: игровая ситуация, постановка проблемы, беседа, диалог, речевые игры, физкультминутка, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Пять ключей“ в средней группе» размещена в разделах
Ход непосредственно образовательной деятельности : Дети стоят полукругом. Воспитатель: Дети, на адрес нашего детского сада пришло это письмо и этот сундучок. Почтальон отдал его нам, потому что на конверте указано: «Кому: детям средней группы». Для того, чтобы узнать кто отправил нам это письмо, нужно прочесть ту строку, где написано «От кого: от доктора Айболита». Давайте же скорее прочтём, что же написал нам доктор Айболит. Айболит: Ребята, здравствуйте, помогите мне, пожалуйста. Случилась беда. Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и отправился в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро. Воспитатель: (поднимает голову от письма) А мы как поможем интересно? (и продолжает читать). – Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть сундук с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие зверята. Воспитатель: Ну что же, хотите вы помочь доктору Айболиту (Дети отвечают). Тогда нужно срочно отправляться в путь. Но сначала я проверю ваши знания, сможете ли вы помочь доктору Айболиту. Давайте поиграем в игру «Части суток». Я начинаю, а вы заканчивайте предложение. – Спим ночью, а делаем зарядку… (утром); -Завтракаем утром, а обедаем (днём); - Ужинаем вечером, а спим (ночью); - Сколько частей в сутках (4); Назови их (Утро, день, вечер, ночь); - Скажите, а сейчас какое время суток (утро). Молодцы. Воспитатель: А я хочу ещё поиграть с вами и проверить ваши знания. Игра называется «Какое время года?». – В какое время года купаются и загорают? - В какое время года птички улетают на юг? - В какое время года играют в снежки? - В какое время года расцветают подснежники? - В какое время года с деревьев опадают листочки? - В какое время года проявляются проталины? - А какое время года сейчас? - Какие весенние месяца знаете? (март, апрель, май). Молодцы. Воспитатель: Я думаю, что вы справились, и добудете все ключи. Давайте тогда отправляемся в путь, к озеру. Идём по мостику, а потом по узкой дорожке. Вот мы и пришли.
Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать какое задание первое, а какое второе и т. д. нам нужно рыбок расположить по порядку, от 1 до 5. -Найдите рыбку с цифрой 1. Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1. Задание 1. Эта рыбка хочет, чтобы мы поиграли в игру «Назови одним словом». - яблоко, груша, слива, лимон (фрукты); -кровать, диван, стол, шкаф (мебель); -собака, кошка, корова, коза (домашние животные); - папа, мама, бабушка, сестра (родственники, семья); - пчела, стрекоза, муха, жук (насекомые); - синичка, воробей, грачи, ворона (птицы); - дуб, сосна, клён, ель (деревья); - самолёт, вертолёт, ракета (воздушный транспорт). Молодцы. Вы так хорошо отвечали, что рыбке захотелось ещё поиграть с вами. Она хочет, чтобы вы ответили, из чего сделаны предметы. (Воспитатель достаёт из корзины предметы, а дети отвечают). -мяч из резины - резиновый; -стакан из стекла - стеклянный; -матрёшка из дерева - деревянная; -шарик из пластмассы – пластмассовый; -игрушка из меха - меховая; -поделка из бумаги - бумажная; -гвоздь из железа – железный. Воспитатель: Молодцы. Вот вам первый ключ от рыбки за правильные ответы. Сейчас найдите рыбку с цифрой 2. Молодцы. Задание 2. Отгадаем загадки про животных. Если правильно отгадайте, то на доске появятся картинки животных. 1. Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной. А когда придёт весна, Просыпается от сна. (медведь) 2. Кто зимой холодной Ходит злой, голодный. (волк) 3. Лежала под елками, Подушечка с иголками. Лежала, лежала Да, побежала. (ёж) 4. Под кустом сидит, дрожит. Видит волка и бежит. (заяц) 5. Рыжая головка Хвост пушистый – краса! Как зовут её(лиса) 6. То рыжая, то серая, А по названию белая. (белка) Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. А где они все живут? (дети отвечают). Правильно в лесу. А скажите, как называются эти животные? (дикие). – Правильно. За правильные ответы рыбка даёт вам ещё один ключ. А где третья рыбка? (Дети находят рыбу с цифрой 3). Задание 3. Эта рыбка эта рыбка предлагает нам просто отдохнуть. Давайте поиграем и отдохнём. Физкультминутка: Юнна Мориц.
«Попрыгать – поиграть» Стоит в лесу избушка А в ней живёт Петрушка, К нему идёт зверюшка Попрыгать – поиграть!
Олени, Носороги, Медведи из берлоги Приходят друг за дружкой Попрыгать – поиграть!
Косули и еноты
Ежи и бегемоты
Бегут после охоты
Попрыгать – поиграть!
Малиновка, Овсянка
Живая обезьянка,
У всех одно и тоже
Попрыгать – поиграть!
Воспитатель: Ну что, отдохнули, поиграли. И за это получаем ещё один ключ. Давайте продолжим выполнять следующие задание рыбок. Чтобы получить четвёртый ключ, найдите рыбку с цифрой 4.
Задание 4.
Итак, эта рыбка нам предлагает расположить на альбомном листе геометрические фигуры. Давайте пойдём за столы и выполним задание. Сначала повторим геометрические фигуры.
Воспитатель:
-Расположите в середине листа круг;
-В правом верхнем углу квадрат;
-В левом нижнем углу овал;
-В правом нижнем углу - треугольник;
-В левом верхнем углу - прямоугольник.
Воспитатель: Молодцы, всё сделали правильно.
Рыбка даёт нам четвёртый ключ.
Осталась последняя рыбка, пятая. Посмотрим последнее задание.
Задание 5. В корзине овощи перемешались с фруктами, сейчас мы с вами разложим фрукты в вазу, чтобы сделать сок, а овощи в кастрюлю, чтобы сварить борщ.
Дети разбирают фрукты и овощи. Воспитатель проверяет и хвалит детей.
Дети получают 5 ключ.
Воспитатель: Итак, сколько у нас ключей? 5.
Воспитатель открывает сундук. Достаё т воду в баночке и говорит:
-Вы, думаете, что это обычная вода, нет, ребята, кажется она волшебная, смотрите.
Воспитатель проводит секретный эксперимент с водой в баночке. На счёт три встряхивает баночку и получается цветная вода.
-Можно звонить доктору Айболиту.
Воспитатель звонит и говорит:
-Доктор Айболит, наши ребята достали волшебную воду, можете забирать и лечить зверей в Африке.
Воспитатель: Дети, доктор Айболит благодарит вас и говорит, что в сундуке есть для вас сюрприз от него, чтобы вы не болели. Давайте посмотрим, что за сюрприз. Дети находят в сундуке витамины.
Воспитатель: Спасибо тебе, доктор Айболит. Спасибо и вам дети.