Нурия Миняхметовна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Осень в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить детей различать грибы съедобные и несъедобные.
Задачи: -помочь детям увидеть многообразие осени;
-уточнить представление об основных признаках этого времени года;
-развивать сенсорные чувства, речь, внимание, мелкую моторику рук;
-воспитывать интерес к объектам живой и неживой природы;
-способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы;
-закрепить представление детей об особенностях внешнего вида грибов (боровик, подосиновик, подберезовик, лисички, опята, волнушки, мухомор и т. д.);
-воспитывать интерес к природе;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Осень в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
-учить детей лепить грибы, передавая некоторые характерные признаки грибов: углубление, загнутые края, утолщающиеся ножки;
-побуждать детей к двигательной активности.
Материал: маска медведя, соленое тесто, заранее подготовленная лесная полянка, шляпки-грибочки.
Ход:
Воспитатель: Ребята, от времени года зависит погода. А какое сейчас время года? Как вы догадались?
Дети: Отвечают.
Воспитатель: (Обобщить ответы детей). А вы знаете стихотворения об осени?
Дети: 1. Осенний клад
Падают с ветки желтые монетки.
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья, не считая.
Золотые дарит листья
Вам, и нам,
И всем подряд. (И. Пивоварова).
2. "Дождь по улице идет. "
Дождь по улице идет,
Мокрая дорога,
Много капель на стекле,
А тепла немного.
Как осенние грибы,
Зонтики мы носим,
Потому что на дворе
Наступила осень. (В. Семернин).
3. Осень
Падают, падают листья -
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают -
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибом. (М. Ивенсен).
Воспитатель: Осенью созревают фрукты, овощи в садах и огородах, люди убирают урожай. А что в лесу созревает осенью?
Дети: Отвечают (ягоды, грибы).
Воспитатель: Отгадайте загадки:
У кого одна нога,
Да и та без сапога? (гриба).
В шляпе красной
Враг опасный
Полюбуйся, погляди,
Да сторонкой обойди. (мухомор).
Воспитатель: А какие грибы вы знаете?
Дети: Перечисляют (лисички, подосиновики, белые грибы, сыроежки, мухоморы, поганки и т. д.).
Воспитатель: Грибы бывают съедобные и несъедобные (ядовитые). Съедобные это какие? А несъедобные?
Дети: Перечисляют.
Воспитатель: Что можно приготовить из грибов?
Дети: Отвечают.
Воспитатель: А детям можно самостоятельно без родителей рвать грибы? Почему?
Дети: Отвечают.
Воспитатель: Ребята, давайте превратимся в грибочки.
Дети: Имитируют и называют в какой гриб превратились.
Воспитатель: На одном пенёчке
Выросло много детишек
Рыжих ребятишек (опята).
Воспитатель: А давайте поиграем в игру «У медведя во бору….».
Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).
Воспитатель определяет берлогу медведя и дом детей. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.
Воспитатель: Ребята, а мы можем сделать грибочки? Как?
Дети: Вылепить, нарисовать, сделать аппликацию, сделать поделку из природного материала и т. д.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сделать грибочки из солёного теста.
Дети: Работают в специально подготовленной обстановке. Сделав грибочки, дети выставляют их на полянку (чтобы просохли).
Воспитатель: Давайте полюбуемся нашей грибной полянкой. А когда грибочки высохнут мы их раскрасим. Я сейчас предлагаю одеть шляпки-грибочки и потанцевать «Танец грибов».