Белослудцева Людмила Витальевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в сказку Колобок» с самоанализом
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №3 «Улыбка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Путешествие в сказку Колобок»
(во второй младшей группе)
Выполнила:
Воспитатель
Белослудцева Л. В.
П. Кез, 2017г.
Введение
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие в сказку Колобок“ с самоанализом» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самоанализ
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Развитие речи - одно из важнейших направлений работы воспитателя. Для развития речи ребенка двух-трех лет необходимо развивать речь как средство общения, создавая условия, при которых ребенок может устанавливать контакты и добиваться своей цели путем речевого общения к взрослому или к сверстнику; обогащать понимаемый и активный словарь ребенка.
Данное занятие разработано для детей двух-трех лет, имеющих знания об окружающем мире и рекомендовано для реализации в дошкольных образовательных учреждениях. В ходе занятий воспитатель опирается на знания детей, полученные в ходе предыдущих занятий.
Цель: повторение содержания знакомой сказки «Колобок», побуждение их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз.
Задачи:
1 . Воспитывающая:
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес. Создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению.
2. Развивающая:
- развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание. Развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать пространственно - образное мышление, чувственное восприятие.
3. Обучающая:
- активизировать в речи детей слова: короткий, длинный, старенькие, слабенькие, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, льстивая, хорошая, веселый. Побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций животных.
Занятие подгрупповое, количество детей – 6.
(Длительность занятия 10-15 мин.)
Материал:
- компьютер;
- слайды на компьютере: бабушка, дедушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса;
- корзина с мячами для медведя;
- крупа для рисования в тарелочках (по кол-ву детей);
- картинки из серии «овощи»,
- картинки с изображениями животных;
- пластелин для лепки;
- воздушные шары для детей - (по кол-ву детей).
Словарная работа:
Злой, страшный, слабенькие, старенькие, хитрая, косолапый.
Образовательные области :
«Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Безопасность»
Ход занятия
Вводная часть. (Дети сидят на стульчиках, перед ними на столе стоит компьютер). В. : Ребятки, вы любите сказки? (ответы детей) А какие сказки вы знаете? (ответы детей) И я сегодня вас приглашаю в сказку. А в сказку мы попадем с помощью «Волшебного платка». Вставайте под платок, закрывайте глазки. Раз,два, три- в сказку попади (звучит волшебная музыка).
В: убирает платок с детей.
Основная часть.
В. :Вот и попали мы в сказку. Нас уже встречают. Посмотрите, кто это?
(Перед детьми на компьютере появляется слайд с изображением дедушки и бабушки.) Д. : Дедушка, бабушка. В. : Какой дедушка? Какая баба? Д. :Старенькие, слабенькие, добрые, хорошие.
В. : А из какой они сказки? (ответы детей). Незнаете? Сегодня они пришли из сказки «Колобок» Вот послушайте.
В. : «Жили - были дед и баба. Вот как-то раз дед просит бабку: -Испеки мне, старая, колобок.
Бабушка пошла: по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две (показать). Замесила бабка тесто (показать, да и испекла колобок»
(Перед детьми появляется слайд с изображением колобка).
В. : Какой колобок получился?
Д. : румяный (как щечки, желтый (как солнце, круглый (как мячик).
В. : Правильно. Колобок получился поджаристый, румяный, круглый. Да вот беда, непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошечке, лежал, да и покатился в л ее. (Появляется слайд колобка). Хорошо колобок поступил? Можно так в лес убегать? Д. : Нет, не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых.
В. : Но колобку так хочется пойти в лес погулять. Вот я и решила, давайте вместе с колобком
пойдем в лес, тогда бабушка с дедушкой не будут переживать. А когда мы придем, то расскажем им о его приключениях.
Колобок покатился по дорожке в лес.
В. : Покатился колобок прямо в лес, а в лесу ветер дует, деревья качает, как дует ветер? (ответы детей).
Звучит музыка «Звучание ветра», дети под музыку делают физкультминутку.
Ветер дует нам в лицо,
закачалось деревцо,
ветер тише, тише, тише
деревцо все выше, выше.
В. : Катится колобок, катится, а на встречу ему зайчик идет.
(Перед детьми появляется слайд с изображением зайца).
Какой зайчик?
Д. : Маленький, серенький, шубка у него пушистая, ушки длинные, хвостик коротенький, трусливый.
В. : «Увидел зайчик колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит : «Не ешь меня, я с тобою поиграю».
Воспитатель проводит игру «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит, (Дети, сидя на корточках, имитируют движения)
И ушами шевелит, (движения ушей зайчика руками у головы)
Вот так, вот так,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, (Дети встают, хлопают в ладоши)
Надо лапочки погреть,
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, (Дети прыгают, как зайчик)
Надо зайке поскакать,
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
В. : Зайчику очень понравилось, как детки играли, и он решил попросить детей помочь ему. У него в ОГОРОДЕ: что-то выросло, а что не знает? Поможем зайке?
Д. : Да!
(дети рассматривают и называют овощи).
В. : А как можно их назвать одним словом?
Д. : Овощи.
В. : А что из овощей можно приготовить?
Д. : Салатик.
В. : Давайте, и мы приготовим салатик. (Пальчиковое упражнение «Мы капусту рубим.»).
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту жмем, жмем.
Посолили и перемешали. (Дети угощают зайчика и друг друга).
В. : Зайке с понравился ваш салатик, и решил он не есть колобка. Отпустил его.
Катится колобок, катится, а навстречу ему волк идет.
Появляется слайд волка.
В: Какой волк?
Д. : Злой, страшный, зубастый, сердитый, серый, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые.
В. : «Увидел волк колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит : Не ешь меня. Дети других колобков тебе нарисуют».
(дети рисуют пальчиками по крупе колобков.)
В: Волку очень понравились нарисованные колобки и он говорит : «Помогите мне найти мою фотографию, они все смялись».
(Дети разворачивают листочки, разглаживают и называют животное).
В: Понравились ребятки волку, и решил он отпустить колобка.
Колобок катится, а навстречу ему медведь идет.
(Появляется слайд медведя).
В: Какой медведь?
Д: Большой, косолапый, лохматый, ушки у него короткие, хвостик короткий.
В. : «Увидел медведь колобка и говорит : «Колобок, колобок, я тебя съем». А колобок и говорит : «Не ешь меня, дети с тобой в прятки поиграют»
Дети играют с медведем в игру: «Мишка косолапый.»
В. : Медведю очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.
Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса идет.
(Появляется слайд лисы).
В. Какая лиса?
Д. : Хитрая, рыжая, льстивая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый.
В. : «Увидела лиса колобка и говорит : «Колобок, колобок, я тебя съем». А колобок и говорит : «Не ешь меня, мои ребятки для тебя сейчас слепят вкусное угощение-печенье».
(Из пластелина дети лепят печенье и показывают лисе).
В. : Обрадовалась лиса и отпустила колобка.
Рефлексия.
В. : Обрадовался колобок, покатился домой к дедушке с бабушкой, и стал рассказывать, кого он видел в своём путешествии.
(Показ слайда).
Давайте ему в этом поможем рассказать. (Дети смотрят на слайд и называют с кем встречался Колобок).
Далее бабушка и дедушка благодарят детей, за то, что они помогли остаться в живых колобку и дарят детям воздушные шары.
Прощаются с ними.
Дети и воспитатель накидывает на детей «Волшебный платок» и дети возвращаются в детский сад.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №3 «Улыбка»
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Путешествие в сказку Колобок»
Выполнила:
Воспитатель
Белослудцева Л. В.
П. Кез, 2017г.
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.
Задачи:
1 . Воспитывающая:
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес. Создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению.
2. Развивающая:
- развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание. Развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать пространственно - образное мышление, чувственное восприятие.
3. Обучающая:
- активизировать в речи детей слова: короткий, длинный, старенькие, слабенькие, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, льстивая, хорошая, веселый. Побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций животных.
Занятие подгрупповое, количество детей – 6.
(Длительность занятия 10-15 мин.)
Материал:
- компьютер;
- слайды на компьютере: бабушка, дедушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса;
- корзина с мячами для медведя;
- крупа для рисования в тарелочках (по кол-ву детей);
- картинки из серии «овощи»,
- картинки с изображениями животных;
- пластелин для лепки;
- воздушные шары для детей - (по кол-ву детей).
Словарная работа:
Злой, страшный, слабенькие, старенькие, хитрая, косолапый.
Образовательные области :
«Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Безопасность»
Полноценное развитие ребенка - должно осуществляться в интересной значимой для него деятельности, что было учтено мною при организации и приведении данной непосредственно образовательной деятельности. Дети были включены в игровую и умственную деятельность. При планировании непосредственно образовательной деятельности был учтен принцип интеграции образовательных областей.
Воспитательно-образовательный процесс во время непосредственно образовательной деятельности выстраивался на основе личносто- ориентированной модели взаимодействий с детьми, с применением здоровье сберегающих и социоигровой технологии.
При этом я учитывала одну из основных позиций педагога и детей-равных партнеров, включенных в общую совместную деятельность. Применение данных технологий позволило избежать физической и эмоциональной перегрузки детей, создать условия для проявления индивидуальности, развития коммуникативных навыков способности к самовыражению, удовлетворения потребности в двигательной активности ребенка. Занятие проходило в форме путешествия с использованием игр, которые развивают внимание и умение ориентироваться в пространстве по отношению к себе.
Вид проводимой НОД- интегрированное. Это позволило избежать перенапряжения детей во время занятия, за счет переключения на разнообразные виды деятельности, повысить у детей познавательный интерес. При построении НОД учитывала требования к структуре интегрированной НОД: четкость, компактность учебного материала, логическая взаимосвязь частей НОД; информационная емкость учебного материала, используемого на занятии.
Непосредственно образовательная деятельность состоит из трех частей: вводной. основной и заключительной.
Вводная часть была построена на создание у детей благоприятного психологического настроения, концентрация их внимания на совместную деятельность. Использовала игру «Волшебный платочек», для того чтобы мотивировать детей на реализацию поставленных задач, вызвать у них познавательный интерес. Дети были заинтересованы попасть в сказку.
Основная часть непосредственно образовательной деятельности была направлена на побуждение у детей интереса к сказке «Колобок». Все части непосредственно образовательной деятельности тесно взаимосвязаны друг с другом, объединены одним сюжетом, что способствовало поддержки интереса у детей на протяжении всего занятия. Формы организации детей в непосредственно образовательной деятельности были разнообразные.
Каждому ребенку я давала возможность участвовать в занятии. Стремилась к тому чтобы у каждого ребенка получился результат, свидетельствующий о его продвижении, показывающий, чему он научился. Подвижные игры «Зайка», ««Мишка ягоды искал.» способствовали снятию напряжения за счет физических упражнений. Пальчиковые игры «Мы капусту рубим.», с манной крупой, «Помогите волку найти фотографию,они все смялись.», практическая часть с пластелином развивали у малышей мелкую моторику. Дидактическая игра «Назови овощи» систематизировала знания детей об овощах, цвете, величине, форме. Сказка помогла подвести детей к выводу, о том, что лиса в сказке может быть не только хитрой, но и доброй.
Заключительная часть. Ритуал окончания НОД помог снять у детей возбудимость, напряжение, усилил положительные эмоции, связанные с непосредсвенно образовательной деятельностью.
Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, быстрая сменяемость приемов. Проведение физкультминутки позволили бы избежать утомляемости детей, но она была не проведена т. к. я ее забыла провести. Так как каждая часть занятия направлена на решение определенных педагогических задачи предлагала выбор адекватных приемов и методов.
Длительность Нод в соответствии с санитарными нормами и правилами немного не выдержана, но тем неменеее на активность детей это не повлияло. Дети до конца занятия были заинтересованы, активны. Програмный материал подобран в соответствии с ФГТ. Таким образом можно сделать вывод о том, что поставленные задачи реализованы полностью.
Воспитатель. (Белослудцева Л. В.)