МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в сказку Колобок» с самоанализом

Белослудцева Людмила Витальевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в сказку Колобок» с самоанализом
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №3 «Улыбка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Путешествие в сказку Колобок»

(во второй младшей группе)

Выполнила:

Воспитатель

Белослудцева Л. В.

П. Кез, 2017г.

Введение

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие в сказку Колобок“ с самоанализом» размещена в разделах

Развитие речи - одно из важнейших направлений работы воспитателя. Для развития речи ребенка двух-трех лет необходимо развивать речь как средство общения, создавая условия, при которых ребенок может устанавливать контакты и добиваться своей цели путем речевого общения к взрослому или к сверстнику; обогащать понимаемый и активный словарь ребенка.

Данное занятие разработано для детей двух-трех лет, имеющих знания об окружающем мире и рекомендовано для реализации в дошкольных образовательных учреждениях. В ходе занятий воспитатель опирается на знания детей, полученные в ходе предыдущих занятий.

Цель: повторение содержания знакомой сказки «Колобок», побуждение их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз.

Задачи:

1 . Воспитывающая:

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес. Создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению.

2. Развивающая:

- развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание. Развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать пространственно - образное мышление, чувственное восприятие.

3. Обучающая:

- активизировать в речи детей слова: короткий, длинный, старенькие, слабенькие, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, льстивая, хорошая, веселый. Побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций животных.

Занятие подгрупповое, количество детей – 6.

(Длительность занятия 10-15 мин.)

Материал:

- компьютер;

- слайды на компьютере: бабушка, дедушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса;

- корзина с мячами для медведя;

- крупа для рисования в тарелочках (по кол-ву детей);

- картинки из серии «овощи»,

- картинки с изображениями животных;

- пластелин для лепки;

- воздушные шары для детей - (по кол-ву детей).

Словарная работа:

Злой, страшный, слабенькие, старенькие, хитрая, косолапый.

Образовательные области :

«Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Безопасность»

Ход занятия

Вводная часть. (Дети сидят на стульчиках, перед ними на столе стоит компьютер). В. : Ребятки, вы любите сказки? (ответы детей) А какие сказки вы знаете? (ответы детей) И я сегодня вас приглашаю в сказку. А в сказку мы попадем с помощью «Волшебного платка». Вставайте под платок, закрывайте глазки. Раз,два, три- в сказку попади (звучит волшебная музыка).

В: убирает платок с детей.

Основная часть.

В. :Вот и попали мы в сказку. Нас уже встречают. Посмотрите, кто это?

(Перед детьми на компьютере появляется слайд с изображением дедушки и бабушки.) Д. : Дедушка, бабушка. В. : Какой дедушка? Какая баба? Д. :Старенькие, слабенькие, добрые, хорошие.

В. : А из какой они сказки? (ответы детей). Незнаете? Сегодня они пришли из сказки «Колобок» Вот послушайте.

В. : «Жили - были дед и баба. Вот как-то раз дед просит бабку: -Испеки мне, старая, колобок.

Бабушка пошла: по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две (показать). Замесила бабка тесто (показать, да и испекла колобок»

(Перед детьми появляется слайд с изображением колобка).

В. : Какой колобок получился?

Д. : румяный (как щечки, желтый (как солнце, круглый (как мячик).

В. : Правильно. Колобок получился поджаристый, румяный, круглый. Да вот беда, непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошечке, лежал, да и покатился в л ее. (Появляется слайд колобка). Хорошо колобок поступил? Можно так в лес убегать? Д. : Нет, не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых.

В. : Но колобку так хочется пойти в лес погулять. Вот я и решила, давайте вместе с колобком

пойдем в лес, тогда бабушка с дедушкой не будут переживать. А когда мы придем, то расскажем им о его приключениях.

Колобок покатился по дорожке в лес.

В. : Покатился колобок прямо в лес, а в лесу ветер дует, деревья качает, как дует ветер? (ответы детей).

Звучит музыка «Звучание ветра», дети под музыку делают физкультминутку.

Ветер дует нам в лицо,

закачалось деревцо,

ветер тише, тише, тише

деревцо все выше, выше.

В. : Катится колобок, катится, а на встречу ему зайчик идет.

(Перед детьми появляется слайд с изображением зайца).

Какой зайчик?

Д. : Маленький, серенький, шубка у него пушистая, ушки длинные, хвостик коротенький, трусливый.

В. : «Увидел зайчик колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит : «Не ешь меня, я с тобою поиграю».

Воспитатель проводит игру «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит, (Дети, сидя на корточках, имитируют движения)

И ушами шевелит, (движения ушей зайчика руками у головы)

Вот так, вот так,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, (Дети встают, хлопают в ладоши)

Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, (Дети прыгают, как зайчик)

Надо зайке поскакать,

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

В. : Зайчику очень понравилось, как детки играли, и он решил попросить детей помочь ему. У него в ОГОРОДЕ: что-то выросло, а что не знает? Поможем зайке?

Д. : Да!

(дети рассматривают и называют овощи).

В. : А как можно их назвать одним словом?

Д. : Овощи.

В. : А что из овощей можно приготовить?

Д. : Салатик.

В. : Давайте, и мы приготовим салатик. (Пальчиковое упражнение «Мы капусту рубим.»).

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту жмем, жмем.

Посолили и перемешали. (Дети угощают зайчика и друг друга).

В. : Зайке с понравился ваш салатик, и решил он не есть колобка. Отпустил его.

Катится колобок, катится, а навстречу ему волк идет.

Появляется слайд волка.

В: Какой волк?

Д. : Злой, страшный, зубастый, сердитый, серый, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые.

В. : «Увидел волк колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит : Не ешь меня. Дети других колобков тебе нарисуют».

(дети рисуют пальчиками по крупе колобков.)

В: Волку очень понравились нарисованные колобки и он говорит : «Помогите мне найти мою фотографию, они все смялись».

(Дети разворачивают листочки, разглаживают и называют животное).

В: Понравились ребятки волку, и решил он отпустить колобка.

Колобок катится, а навстречу ему медведь идет.

(Появляется слайд медведя).

В: Какой медведь?

Д: Большой, косолапый, лохматый, ушки у него короткие, хвостик короткий.

В. : «Увидел медведь колобка и говорит : «Колобок, колобок, я тебя съем». А колобок и говорит : «Не ешь меня, дети с тобой в прятки поиграют»

Дети играют с медведем в игру: «Мишка косолапый.»

В. : Медведю очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.

Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса идет.

(Появляется слайд лисы).

В. Какая лиса?

Д. : Хитрая, рыжая, льстивая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый.

В. : «Увидела лиса колобка и говорит : «Колобок, колобок, я тебя съем». А колобок и говорит : «Не ешь меня, мои ребятки для тебя сейчас слепят вкусное угощение-печенье».

(Из пластелина дети лепят печенье и показывают лисе).

В. : Обрадовалась лиса и отпустила колобка.

Рефлексия.

В. : Обрадовался колобок, покатился домой к дедушке с бабушкой, и стал рассказывать, кого он видел в своём путешествии.

(Показ слайда).

Давайте ему в этом поможем рассказать. (Дети смотрят на слайд и называют с кем встречался Колобок).

Далее бабушка и дедушка благодарят детей, за то, что они помогли остаться в живых колобку и дарят детям воздушные шары.

Прощаются с ними.

Дети и воспитатель накидывает на детей «Волшебный платок» и дети возвращаются в детский сад.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №3 «Улыбка»

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Путешествие в сказку Колобок»

Выполнила:

Воспитатель

Белослудцева Л. В.

П. Кез, 2017г.

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.

Задачи:

1 . Воспитывающая:

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес. Создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению.

2. Развивающая:

- развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание. Развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать пространственно - образное мышление, чувственное восприятие.

3. Обучающая:

- активизировать в речи детей слова: короткий, длинный, старенькие, слабенькие, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, льстивая, хорошая, веселый. Побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций животных.

Занятие подгрупповое, количество детей – 6.

(Длительность занятия 10-15 мин.)

Материал:

- компьютер;

- слайды на компьютере: бабушка, дедушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса;

- корзина с мячами для медведя;

- крупа для рисования в тарелочках (по кол-ву детей);

- картинки из серии «овощи»,

- картинки с изображениями животных;

- пластелин для лепки;

- воздушные шары для детей - (по кол-ву детей).

Словарная работа:

Злой, страшный, слабенькие, старенькие, хитрая, косолапый.

Образовательные области :

«Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Безопасность»

Полноценное развитие ребенка - должно осуществляться в интересной значимой для него деятельности, что было учтено мною при организации и приведении данной непосредственно образовательной деятельности. Дети были включены в игровую и умственную деятельность. При планировании непосредственно образовательной деятельности был учтен принцип интеграции образовательных областей.

Воспитательно-образовательный процесс во время непосредственно образовательной деятельности выстраивался на основе личносто- ориентированной модели взаимодействий с детьми, с применением здоровье сберегающих и социоигровой технологии.

При этом я учитывала одну из основных позиций педагога и детей-равных партнеров, включенных в общую совместную деятельность. Применение данных технологий позволило избежать физической и эмоциональной перегрузки детей, создать условия для проявления индивидуальности, развития коммуникативных навыков способности к самовыражению, удовлетворения потребности в двигательной активности ребенка. Занятие проходило в форме путешествия с использованием игр, которые развивают внимание и умение ориентироваться в пространстве по отношению к себе.

Вид проводимой НОД- интегрированное. Это позволило избежать перенапряжения детей во время занятия, за счет переключения на разнообразные виды деятельности, повысить у детей познавательный интерес. При построении НОД учитывала требования к структуре интегрированной НОД: четкость, компактность учебного материала, логическая взаимосвязь частей НОД; информационная емкость учебного материала, используемого на занятии.

Непосредственно образовательная деятельность состоит из трех частей: вводной. основной и заключительной.

Вводная часть была построена на создание у детей благоприятного психологического настроения, концентрация их внимания на совместную деятельность. Использовала игру «Волшебный платочек», для того чтобы мотивировать детей на реализацию поставленных задач, вызвать у них познавательный интерес. Дети были заинтересованы попасть в сказку.

Основная часть непосредственно образовательной деятельности была направлена на побуждение у детей интереса к сказке «Колобок». Все части непосредственно образовательной деятельности тесно взаимосвязаны друг с другом, объединены одним сюжетом, что способствовало поддержки интереса у детей на протяжении всего занятия. Формы организации детей в непосредственно образовательной деятельности были разнообразные.

Каждому ребенку я давала возможность участвовать в занятии. Стремилась к тому чтобы у каждого ребенка получился результат, свидетельствующий о его продвижении, показывающий, чему он научился. Подвижные игры «Зайка», ««Мишка ягоды искал.» способствовали снятию напряжения за счет физических упражнений. Пальчиковые игры «Мы капусту рубим.», с манной крупой, «Помогите волку найти фотографию,они все смялись.», практическая часть с пластелином развивали у малышей мелкую моторику. Дидактическая игра «Назови овощи» систематизировала знания детей об овощах, цвете, величине, форме. Сказка помогла подвести детей к выводу, о том, что лиса в сказке может быть не только хитрой, но и доброй.

Заключительная часть. Ритуал окончания НОД помог снять у детей возбудимость, напряжение, усилил положительные эмоции, связанные с непосредсвенно образовательной деятельностью.

Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, быстрая сменяемость приемов. Проведение физкультминутки позволили бы избежать утомляемости детей, но она была не проведена т. к. я ее забыла провести. Так как каждая часть занятия направлена на решение определенных педагогических задачи предлагала выбор адекватных приемов и методов.

Длительность Нод в соответствии с санитарными нормами и правилами немного не выдержана, но тем неменеее на активность детей это не повлияло. Дети до конца занятия были заинтересованы, активны. Програмный материал подобран в соответствии с ФГТ. Таким образом можно сделать вывод о том, что поставленные задачи реализованы полностью.

Воспитатель. (Белослудцева Л. В.)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Репка» Цель: развивать компоненты речи детей. Задачи ОО в интеграции: «Физическое развитие»: развивать активность детей в двигательной деятельности,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в Сказку» Цель: закреплять знания детей о поведении в сложных ситуациях в социуме Задачи : формировать представления детей о безопасном поведении.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Возрастная группа : старшая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в сказку» Миненко Марина Витальевна воспитатель Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Колобок» 1-ая смешанная группа НОД «Путешествие по сказке колобок» Цель: - Закрепить знания народной сказки, создавать радостное настроение, вызвать у детей положительные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Колобок» (группа раннего возраста) Тема, форма: Непосредственно образовательная деятельность «В гостях у сказки «Колобок». Цель: создать условия для вовлечения детей в мир.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в сказку» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАЧИ 1. Образовательные: - совершенствовать счетные навыки детей от 1 до 10; - закреплять умения соотносить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в сказку» ГБДОУ №49 компенсирующего вида Приморского района г. Санкт-Петербурга Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Путешествие в сказку» Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Путешествие в сказку» Цель: Формирование связанной речи посредством дидактических игр.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пересказу рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по пересказу рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Возрастная группа: подготовительная. Цель: продолжать закреплять умение детей пересказывать текст самостоятельно, связно, выразительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в сказку Колобок» с самоанализом
Опубликовано: 31 октября 2017 в 19:27
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в сказку Колобок» с самоанализом» (включая файлы) размещена пользователем Белослудцева Людмила Витальевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД