Татьяна Пряхина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Вода как основа жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Обобщить и уточнить знания детей о воде, её состояниях.
Формировать понятие о том, что вода – это бесценный дар природы, который нужно сохранять.
Она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку.
Развивать память, выразительность, логическое мышление.
Воспитывать осознанное бережное отношение к воде.
Обобщить и активизировать словарный запас детей (планета Земля, ледники, пустыня).
Ход занятия
Воспитатель показывает глобус.
- Что это? (глобус)
- Что глобус изображает? (землю)
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Чем покрыта большая часть Земли? (водой)
- Как вы думаете где живёт вода? (в озёрах, реках, морях, океанах, ледниках, пудах)
Воспитатель:
- Вода самое распространённое на земном шаре вещество. Но распространена она неравномерно. Есть места, где воды очень много.
- Как вы думаете, где больше воды на земном шаре? (в океанах, ледниках)
Воспитатель:
- Есть места, где воды очень мало.
- Кто знает, как называется эта часть земного пространства? (пустыня)
Воспитатель:
- Вспомните, что делает вода? (бежит, течёт, движется, журчит, льётся, бурлит)
- Какая она? (прозрачная, чистая, жидкая)
- Кому она нужна? (всему живому)
- Зачем она растениям? (чтоб расти)
- Как они её получают? (выпадают осадки, люди поливают)
- Нужна ли вода животным?
- Где они её берут? (из рек, озёр, водоёмов)
- Нужна ли вода человеку?
- Что он с ней делает? (пьёт, стирает, готовит, моется)
Правильно. Людям ежедневно нужна вода. Без еды человек может прожить три месяца, а без воды всего неделю. Людям нужно очень много воды. И не только для того, чтобы утолить жажду и содержать в чистоте себя и свое жилище. Вода нужна для мытья улиц и машин, для фабрик и заводов, для полива огородов, садов, полей. Чтобы получить одну тонну бумаги, нужно израсходовать 250 тонн воды, а чтобы изготовить одну тонну стали, сталеварам требуется 150 тонн воды. Вот как много воды нужно для производства. Но большая часть воды соленая. В океанах и морях вода соленая ее нельзя пить. Пить можно пресную воду, она находится в реках и озерах.
- Посмотрите на глобус и сравните, на сколько меньше на Земле пресных водоемов. Вот поэтому воду надо беречь.
Физминутка
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе раз – это брасс.
Одной рукой – это кроль.
Все как один плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Воспитатель: В обычной жизни мы редко задумываемся о существенной роли воды. А между тем ничто живое не может появиться, развиваться и существовать без воды. Вода в жизни человека и всего живого на Земле играет первоопределяющую роль. Вода – это сама жизнь!
Взгляните не нее – чистая, прозрачная. Она не имеет ни вкуса, ни запаха, ни цвета. Но ее значение переоценить трудно. Все, в чем принимала и принимает участие ее величество Природа, содержит в себе воду.
В старину города и села строили по берегам рек.
Воспитатель: Как вы думаете, почему? (Ответы детей)
Потому что в то время еще не было водопровода. В те далекие времена люди брали воду из рек и озер. Вода в водоемах была чистая, можно было пить речную и озерную воду. Чтобы сделать ее еще чище и вкусней, в сосуды с водой клали рябиновые листья. Они не только очищали воду, но и придавали ей неповторимый вкус.
В реках и озерах водилось много рыбы. Многие крестьяне занимались рыболовством. Они не только варили из рыбы уху, но и солили, вялили, сушили ее, т. е. заготавливали впрок.
По рекам, этим водяным дорогам ходили суда. Купцы перевозили свои товары из города в город, вели торговлю.
Столетие проходило за столетием, вода в реках становилась все более загрязненной, от того, что люди строили фабрики и заводы. Отходы от производства спускали в реки. Поэтому пить речную воду становилось все опасней. С водой переносились опасные заболевания, например, брюшной тиф. Города разрастались, население увеличивалось, люди страдали от нехватки чистой питьевой воды.
Попробуем мысленно перенестись в нашу столицу на 300-400 лет назад. Вода в Москва-реке была чистой и прозрачной, а во дворе каждого дома находился колодец с хорошей водой.
При царе Петре I стала бурно развиваться промышленность, загрязнявшая и почву, и воду, и воздух. Вот тогда-то и начались вспышки эпидемий, люди начали умирать от заразных болезней.
Прошло еще много лет, царица Екатерина II издала указ о строительстве в Москве водопровода. Водопровод строили 12 лет. А брали воду из Мытищинских ключей. Жители Мытищ гордились своей чистой водой. У москвичей с тех времен сложилась традиция пить чай. Вот как писали в те времена о чаепитии: «Во всякий час, во всякое время года у истого москвича чай предлагает каждому гостю, так что во многих домах его пьют столько, что и счет потеряешь»
Сейчас московскому водопроводу более 200 лет. Речная вода проходит фильтрование и бактериологическую очистку и по подземным трубам поступает в дома.
Воспитатель: Ребята, а как вы можете беречь воду?
Дети: Не открывать много кран, что бы сильной струёй не бежала вода, закрывать плотно кран, что бы вода не капала, следить что бы вода не лилась напрасно; если кран испортился, во время вызвать водопроводчика, чтобы он починил, не мыть грязную обувь в раковине, не засорять реки, пруды, атмосферу.
Воспитатель: Давайте мы прочитаем строчки из стихотворения С. Маршака «Берегите воду», что бы помнить, как бережно надо относиться к воде.
«Бережливым будь с водой!
Шевельни опять рукой
И как только воду взял,
Хорошенько кран закрой.»
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо занимались, узнали много интересного о воде.