Яна Жеребцова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе комбинированной направленности «Сказочная весенняя история»
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности
(интегрированная итоговая форма)
группе комбинированной направленности
на тему: «Сказочная весенняя история
».
Тип занятия: обобщение и систематизация знаний
Вид занятия: игра - путешествие
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе комбинированной направленности „Сказочная весенняя история“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- уточнение и активизация словарного запаса через работу с обобщающими понятиями «одежда», «признаки весны»
Воспитательные:
- воспитание чувства заботы о старших
- воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных и художественных произведений;
-воспитание сотрудничества в процессе работы в группе.
Коррекционные:
- развитие пространственных представлений через выполнение заданий с таблицей и с «умной пчелой» (мини – робот Bee – Bot);
- развитие грамматического строя через составление предложений по картине;
- развитие коммуникативных навыков через работу в группах;
- развитие умения выражать свои мысли при ответах на вопросы;
- развитие навыков звукового анализа и самоконтроля за произношением поставленных звуков в слогах, словах при выполнении физминуток, логоритмических упражнений и при ответах на вопросы;
Планируемый результат: воспитанники показывают умение анализировать и обобщать материал по предложенной теме, стараются точно выражать свою мысль.
Материалы и оборудование: карточки для выполнения письменных заданий (таблица «Весна», «Реши примеры», «говорящие» карточки (дидактический диктофон, «умная пчела»(мини – робот Bee – Bot, карандаши, маркер, доска-мальберт, интерактивная доска, мультимедийная презентация, конфеты (угощение).
ХОД ЗАНЯТИЯ.
- Здравствуйте, ребята!
- Ребята, какое у вас сегодня настроение?
- А если настроение хорошее, значит нам с вами любое дело по плечу.
-Посмотрите, к нам пришли гости, давайте их поприветствуем и подарим им свои улыбки!
-Молодцы, теперь мы можем приступить к работе. Я предлагаю совершить путешествие в сказку, а вот в какую именно, вам придется сейчас угадать….(загадка)
Бабушка девочку очень любила,
Красивую шапочку ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
А ну, подскажите-ка имя её?
СЛАЙД Красная шапочка
- Мы помним всех героев сказки (назовите их)
- Знаем и, я уверена, сможем подробно рассказать весь ход сказки по порядку.
БЕСЕДА ПО СКАЗКЕ
- Ребята, а знаем ли мы с вами точно, в какое время года произошла эта история?
- Давайте представим, что все в сказке происходило ВЕСНОЙ.
СЛАЙД Весенняя картина, Красная Шапочка на весенней картине
- Одеваем Красную шапочку в весеннюю одежду: (перечислить: весеннюю шапку, весенние сапоги.)
Давайте, попробуем рассказать эту сказку немного по-своему, попробуем как бы «раскрасить» эту сказку
Вспомните, как она начиналась?. (Дети вспоминают начало)
- А известно ли нам с чем испекла пирожки бабушка? … Давайте предположим, что … (из капусты - капустные, мясные, картофельные и т. п) Еще мама передала для бабушки письмо, но письмо это было зашифровано, потому что в этой семье все очень любили загадки. В конце нашего сказочного путешествия мы узнаем, о чем говорится в письме.
-И вот Вышла из дома Красная шапочка … А какая погода была в тот день? (вспомнить описание весенних примет: солнце светило какое? Ручейки какие? …Нарисуем свою весеннюю картину:
- А какую картину надо нарисовать, я сейчас расскажу.
- Но сначала разомнем наши пальчики (пальчиковая гимнастика)
- Возьмите лист бумаги и карандаши.
1) Нарисуйте облако в левом верхнем углу.
2) В правом нижнем углу - цветок
3) В правом верхнем углу - солнце.
4. В левом нижнем углу нарисуйте ручеёк
5. Слева от домика нарисуйте сосульки
6. Между ручейком и цветком - дерево
Проверка по образцу (на интерактивной доске включаем для проверки).
Дети рисуют по инструкции, затем сравниваем со слайдом
- И так, шла Красная Шапочка к бабушке, а дорога лежала через лес (звучат звуки леса: пение птиц, журчание ручейка)
-Пойдемте вместе с ней, погуляем по весеннему лесу! …
Артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика
Слышно в лесу, как с сосулек водичка капает (Блинчик)
Легкий ветерок дует (выдох на язык)
Вверху веточки на деревьях качает (выдох на нос -парашют)
Как сапожки к снегу талому прилипают и по лужам шлепают (чмок, присоска)
Мимическая гимнастика:
улыбнулись солнышку
увидели первый подснежник - удивились
в лужу наступили – расстроились
услышали странные звуки в лесу – насторожились, прислушались
Двигательная пауза
Перед нами луг широкий, / развели руки в стороны. /
А над нами лес высокий. / руки вверх. /
Слева сосны, / руку влево. /
Справа ели /руку вправо. /
Головами зашумели /махи руками над головой/
Вдруг ударил сильный гром, /хлопки перед собой/
Побежали быстро в дом. /сделать «крышу» руками над головой, присесть. /
«Как интересно в лесу!» - крикнула Красная Шапочка и эхо за ней повторило. Решила Красная шапочка с эхом поиграть, и мы поиграем с эхом.
Игра «ЭХО»: повторение за педагогом слоговых рядов, слов, деление слов на слоги, составление схемы предложения. (рисуем схемы маркером на доске-мальберте)
- Та-тя-та. МА-мя-ма, ба-бя-ба, ва-вя-ва, кА-га-ка (повторяют дети, на которых указывает логопед или по желанию)
- А теперь молча: Хлопни столько раз, сколько слогов в слове: + ма- ма,ба-буш-ка, де-ре-во, сол- ныш-ко (повторяют дети, на которых указывает логопед или по желанию)
- «Как интересно в лесу!», «Я иду к бабушке!» - снова крикнула Красная Шапочка…
- Ребята, давайте, разберем это предложение: Сколько слов в предложении «Я иду к бабушке», какое первое слово, какое последнее. Начертите схему этого предложения. Составьте свое предложение со словом ЛЕС. Начертите схему этого предложения на доске маркером.
- Сколько всего интересного в лесу! Ребята, а чего много в лесу?
(подбор существительных Р. п. мн. числа: в лесу много деревьев, в лесу много цветов, в лесу много птиц и т. д)
- Какие в лесу девочка могла увидеть деревья, цветы, птицы? (Названия деревьев, весенних цветов, птиц)
- ШЛА, ШЛА Красная шапочка и вдруг увидела на дереве первый листочек, а потом еще один, а за березкой увидела подснежник, а потом еще и еще… красная шапочка очень любила считать, а вы ребята умеете считать
- Давайте Посчитаем?
решение математических примеров…(дети решают примеры, предложенные воспитателем по итогам года)
…а что дальше в сказке случилось? (Встретился ей на пути СЕРЫЙ ВОЛК)
-Расскажите, ребята, о чем они разговаривали?.
- По какой дороге потом побежал волк? (по короткой)
- А давайте, ребята, отправим Волка по длинной дороге,а Красную шапочку по короткой, чтобы она быстрее дошла до бабушки! В этом нам поможет «умная пчела».
(группа детей работает с ПЧЕЛой): Проводите, ребята, Волка по длинной дороге, а красную шапочку - по короткой, чтобы девочка добралась раньше волка и сказка закончилась хорошо. Послушайте задание на волшебной карточке и выполните его с помощью умной пчелки.
- Вот добралась Красная шапочка к дому своей бабушки. А вы помните, ребята, что девочка несла кроме пирожков? (письмо) Давайте узнаем, о чем говорится в этом письме.
«ПИСЬМО – ШИФРОВКА»
А П В О Д Я З Р Л Ю
6 1 7 2 4 9 3 5 8 10
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Расставь буквы по порядку. Впиши в клеточки и прочитай. (дети выполняют задание либо на интерактивной доске, либо на доске-мальберте маркером ПОЗДРАВЛЯЮ)
- С чем могла поздравить мама Красной шапочки бабушку? (с Днём рождения, с 8 марта, с началом весны)
ИТОГ (что нового узнали на занятии, что понравилось, что было трудно)
- Спасибо вам, ребята, за помощь, за вашу активность на занятии. Мама девочки за отличную работу передала и вам угощение.