Оксана Лиходеева
Конспект «В поисках золотого ключика»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
Образовательной деятельности с детьми в средне группе по образовательной области: познавательная.
«В поисках золотого ключика»
Цель: Совершенствовать умение детей ориентироваться в последовательности времён года. Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник). Закрепить прямой и счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, знание порядкового счёта в пределах 5. Продолжать формировать пространственные представления. Закрепить умение детей пользоваться простейшими таблицами, продолжать ряд, составленный из фигур. Развивать логическое мышление, внимание, память. Доставить детям радость, интерес.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Задачи:
Образовательные:
Продолжать совершенствовать умение детей ориентироваться в последовательности времён года. Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник). Закрепить прямой и счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, знание порядкового счёта в пределах 5. Продолжать формировать пространственные представления. Закрепить умение детей пользоваться простейшими таблицами, продолжать ряд, составленный из фигур.
Развивающие: Развивать диалогическую речь, внимание, память, воображение, зрительную память. Развивать коммуникативные навыки ребенка.
Воспитывающие: Воспитывать дружелюбие, отзывчивость, доброту.
Оздоровительные: Укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Методы и приемы:
Игровой, словесный, наглядный, практический
Оборудование: проектор,ноутбук.
Демонстрационный материал – «ковёр» с изображением геометрических фигур, геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник, "кочки” с цифрами от 1 до 5, таблица-домик с геометрическими фигурами, домик с золотым ключиком.
Раздаточный материал – карточки с кружочками, треугольниками, квадратами, овалами, прямоугольниками).
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ой, ребята, я совсем забыла, к нам в детский сад пришло видео письмо для нашей группы (на письме изображение Буратино). Как вы думаете от кого оно?
Дети: (от Буратино)
Воспитатель: Правильно. Давайте послушаем что нам хочет сказать буратино) : "Ребята, помогите мне отыскать золотой ключик! Хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили и спрятали его”.
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать Золотой ключик.
Дети: да
Воспитатель: Ну, тогда в путь. (Дети двигаются по группе.)
Игра «Назови фигуры»
Воспитатель: Перед вами ковер с геометрическими фигурами. Скажите какие фигуры посередине, справа, слева?
Ответы детей:
Воспитатель: Сколько прямоугольников, треугольников, овалов, кругов, квадратов?
Дети:
Воспитатель: По сколько их?
Дети: по пять
Воспитатель: А чем отличаются геометрические фигуры?
Дети: (формой)
Воспитатель: возьмите каждый по одной геометрической фигуре. Посмотрите ребята на ковре есть золотой ключик?
Дети: нет
Воспитатель: Тогда нам пора отправляться дальше. (Дети двигаются по залу.) Посмотрите, что у нас впереди?
Дети: лужа
Лужа (синяя ткань на ней коричневого цвета кочки с цифрами до пяти)
Игра «Пройди правильно по цифрам» (прямой счет)
Воспитатель: А впереди необычная лужа. Перейти через лужу можно только по кочкам, на которых написаны цифры. Идти мы будем в прямом порядке от 1 до 5.(Дети шагают по кочкам и считают.)
Воспитатель: Молодцы, перебрались на другой берег, и что мы видим перед собой?
Дети: полянка
Игра «Найди различия»
Воспитатель: А впереди две круглые полянки. Давайте их рассмотрим и сравним.
Дети рассматривают полянки и сравнивают их по величине.
Воспитатель: чем они отличаются?
Дети: первая полянка широкая, а вторая узкая.
Воспитатель: Есть ли здесь ключик?
Дети: (нет)
Воспитатель: Ребята, а посмотрите рядом с полянками стоит необычный домик с замочком.
Игра «Засели домик фигурами»
Воспитатель: Давайте посчитаем этажей в этом домике:.
Дети: (первый, второй….)
Воспитатель: В домике живут геометрические фигуры которые у вас в руках. Давайте заселим каждую фигуру на свой этаж. Если мы правильно заселим все фигур, то у нас откроется замочек.
Воспитатель: Какие фигуры живут на первом этаже? На втором? На третьем? На котором этаже живут квадраты и т. д. ?
Воспитатель: Какого цвета фигуры живут в этих квартирах
Дети: (Красные, желтые, зеленые, синие.)
Воспитатель: Фигуры вас благодарят.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, замочек открылся, а за дверью и был спрятан Золотой ключик. Вы правильно выполнили задания и помогли Буратино найти Золотой ключик.
Ну а золотой ключик мы с вами положим в конверт и отправим его Буратино.
Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю поиграть в игру «Найди свой домик». Во дворе нашего домика ходит кот и нужно спрятаться в свой домик чтобы кот не поймал. (3 раза).
Итог: Ребята, а что мы с вами искали? Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А что вам показалось самым трудным?