Нина силаева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Мой город Южно-Сахалинск»
▼ Скачать
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Лебёдушка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе
Тема: Мой город
Составила:
воспитатель: Силаева Н. Ю.
Южно-Сахалинск
2021 г.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Мой город Южно-Сахалинск“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Сахалинская область
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативная», «Познавательная», «Художественно-эстетическая», «Речевая», «Физическая».
Цель:
-Уточнить и расширить знания детей о родном городе и крае (главные улицы и площади, основные достопримечательности, местоположение и др.);
Задачи:
-Пробуждать интерес к истории города;
-Развивать активную речь детей;
-Развивать умение принимать участие в беседе и соблюдать правила вежливости (внимательно слушать, не перебивать других);
-Развивать интеллектуальные и личностные качества;
-Расширять кругозор детей;
-Воспитывать любовь к родному городу.
Предварительная работа:
Целевые прогулки по городу (сквер Пушкина, улицы микрорайона, библиотека и др.).
Экскурсия на площадь Славы, площадь Победы. Рассматривание открыток с видами города, иллюстраций, фотографий. Беседы о родном городе.
Чтение, разучивание стихотворений о Южно-Сахалинске. Продуктивная деятельность : рисование «Вечерний город», «Праздник в городе»;
Конструирование «Наш двор»;
Лепка с элементами ручного труда «Парк осенью»;
Составление рассказа из личного опыта «Улица, на которой я живу»;
Выставка совместных рисунков родителей и детей на тему «Мой Южный» (ко дню рождения города);
Фотогалерея «Я в родном городе»;
Конкурс знатоков «Что я знаю о Южно-Сахалинске»;
Рассматривание книг о Южно-Сахалинске : «Мой Южный», редактор-составитель А. В. Тарасов, Хабаровск, 2004г. ; «Свет родного города», составитель А. В. Тарасов, Южно-Сахалинск, 2007г. ; «Кораблик», составитель Н. Кирюхина, Южно-Сахалинск, 2002г.
Ход образовательной деятельности:
Начало: 9.00
1. Организационный момент 9.00-9.03
В. Ребята, я хочу сообщить вам очень хорошую новость, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Первое слово, которым люди встречают друг друга: «Здравствуйте!», и я предлагаю вам игру-приветствие.
Игра-приветствие «Посчитаем» : (воспитатель и дети произносят хором).
Раз! (дети один раз хлопают в ладоши) Есть у нас!
Два! (дети топают ногами два раза) Классная игра!
Три! (дети поворачиваются лицом друг к другу) В глаза соседу посмотри, «Здравствуйте!» весело скажи!
Дети произносят слово – приветствие «Здравствуйте!»
Гости. Здравствуйте!
В: Здравствуйте! Здравствуйте? Что это значит? Здравствуйте, будьте здоровы иначе.
В. Ребята, посмотрите друг на друга, какие у вас добрые, приветливые лица, улыбнитесь теперь друг другу. Гости тоже улыбаются вам в ответ. От улыбок сразу стало теплее. И хочется совершить что-то приятное и волшебное.
И у меня есть для вас сюрприз. Давайте представим, что мы волшебники. Скажите, ребята, что умеет делать настоящий волшебник?
Дети. Умеет делать разные чудеса, превращения, колдовать, заколдовывать кого-нибудь, строить волшебные замки.
В. А без чего волшебнику нельзя обойтись?
Дети. Без волшебной палочки, волшебных слов, шапки-невидимки, волшебного клубка, бороды, ковра-самолета, волшебной книги.
2. Знакомство с Волшебной книгой 9.03-9.05
Вы слышите, что это? (Волшебная музыка.)
В. Вот она, Волшебная книга, а какая она красивая! Подойдем поближе и заглянем в Волшебную книгу? (Да)
Дети с воспитателем подходят к столу, на котором лежит книга.
В. Дети, посмотрите, здесь еще и письмо, посмотрим, что там написано:
«Открыв эту книгу, вы узнаете, кто главный герой Волшебной книги».
Присаживайтесь, пожалуйста.
В. Откроем книгу не спеша, как дверь в сказку.
Воспитатель открывает первую страницу Волшебной книги и берет
билеты с числами.
В. Ребята, у меня в руках билеты с числами. Вы должны встать по порядку чисел, и мы узнаем, о чем эта книга.
Дети выполняют задание под музыку.
В. А теперь, ребята, переверните ваши пригласительные билеты. Дети переворачивают.
В. О чём эта книга? Может нам гости подскажут?
-Правильно. О нашем родном городе Южно-Сахалинске.
Дети рассказывают стихотворение.
(Декламирует стихотворение Е. Ничепорук «Мой город»).
-Люблю я город наш – столицу, за то, что есть она у нас,
Музеи, парк наш – все открыто! Везде с любовью примут вас!
Бульвары, улицы, проспекты, рябин красивый хоровод.
Летают часто самолеты, гостей встречаем круглый год!
Южный – наш любимый город, который всем нам очень дорог!
Звучит музыка «Мой Южный» (муз. и сл. Е. Мухина).
3. Постановка цели 9.05-9.07
В. Ребята, отправимся в путешествие в город Южно-Сахалинск?
Дети. да
В. Я приглашаю вас в путешествие по городу Южно-Сахалинску.
В (предлагает детям положить билеты на стол. Дети идут в обход по группе под музыку и останавливаются перед картой.)
4. Рассматривание карты Сахалинской области 9.07-9.10
В. В нашем путешествии нам поможет карта. Это карта Сахалинской области. А что входит в Сахалинскую область?
Дети. Остров Сахалин и Курильские острова.
В. Ребята, наша область единственная область на островах. А что такое остров?
Дети. Участок суши, окруженный со всех сторон водой.
В. Какой главный город Сахалинской области?
Дети. Южно-Сахалинск.
В. Южно-Сахалинск – главный город, столица Сахалинской области. Где находится наш город?
Дети. На юге острова Сахалин.
В. Покажите, пожалуйста, на карте город Южно-Сахалинск.
Дети показывают.
В. На чем можно приехать в наш город?
Дети. На самолете, на пароме, на поезде, автобусе.
В. Если я нахожусь в Москве, как можно добраться в Южно-Сахалинск?
Дети. На самолете.
Воспитатель. А если в городе Корсакове?
Дети. На автобусе.
В. А я родилась и жила на севере острова Сахалин, и до Южно-Сахалинска добиралась на поезде.
В. А как можно попасть в Южно-Сахалинск, если находишься на Курилах?
Дети. На самолете и пароме.
На карту прикрепляются макеты транспорта.
Давайте отправимся на самолете с севера Сахалина в город Южно-Сахалинск. (игра для тренировки зрения. Следите глазами как летит самолет.)
Вот мы и прилетели в наш город Южно-Сахалинск.
У нашего города необычная судьба. Давным-давно появилось новое селение, которое строили русские поселенцы. Называлось селение Владимировкой, строилось оно быстро. Так и было положено начало города Южно-Сахалинска. А потом наш остров был захвачен японцами, которые прожили здесь 40 лет. В те годы г. Южно-Сахалинск назывался Тайохарой, что означает «Обильный источник». Люди ездили по улицам на велосипедах. Зелени было мало, а на улицах были заасфальтированы лишь узкие полоски посередине. Красивых, больших зданий было совсем мало. После ВОВ наши войска освободили Сахалин и Курилы, и город начал называться Южно-Сахалинск. Много лет прошло и сейчас в Южно-Сахалинске много красивых зданий и мест.
5. Загадывание загадок из Волшебной книги 9.10-9.22
В. Давайте обратимся к нашей Волшебной книге и посмотрим, что же там еще интересного. Здесь есть загадки, давайте их отгадаем! Слушайте очень внимательно.
-Что за места в нашем городе, узнайте обязательно.
По городу идем и их мы наблюдаем,
Места, что нам ценность собой представляют.
То могут быть парки, музеи культуры, а может быть памятники архитектуры.
Как называются, знаешь ли ты, такие места неземной красоты?
Дети. Достопримечательности.
В. Что такое достопримечательность?
Дети. То, что заслуживает особого внимания, знаменитое, известное.
В. А сейчас мы посмотрим достопримечательности нашего города, что знаменитое, известное в нашем городе.
Далее включаются слайды на интерактивной доске.
Загадки
5. Загадывание загадок из Волшебной книги 9.10-9.22
Воспитатель. Давайте обратимся к нашей Волшебной книге и посмотрим, что же там еще интересного. Здесь есть загадки, давайте их отгадаем! Слушайте очень внимательно.
-Что за места в нашем городе, узнайте обязательно.
По городу идем и их мы наблюдаем,
Места, что нам ценность собой представляют.
То могут быть парки, музеи культуры, а может быть памятники архитектуры.
Как называются, знаешь ли ты, такие места неземной красоты?
Дети. Достопримечательности.
Воспитатель. Что такое достопримечательность?
Дети. То, что заслуживает особого внимания, знаменитое, известное.
Воспитатель. А сейчас мы посмотрим достопримечательности нашего города, что знаменитое, известное в нашем городе.
Далее включаются слайды на интерактивной доске.
Воспитатель.
1. Площадь эта главная,
площадь эта славная,
Побывать на ней все рады: тут проводятся парады!
Дети. Площадь Славы.
Воспитатель.
2. А какая площадь находится недалеко от площади Славы?
Дети. Площадь Победы.
следующая загадка из Волшебной книги:
3. Летом в сквере душный зной, столб струится водяной.
Брызги есть, но спрятан кран, что это, скажи?
Дети. Фонтан.
Воспитатель. Где в нашем городе есть фонтаны?
Дети. На привокзальной площади, рядом с театром им. Чехова, рядом с краеведческим музеем.
Далее дети загадывают загадки:
4. В театре этом давно не секрет:
на сцене куклы - артистов нет.
Дети. театр кукол.
5. Что за дом – музыку услышишь в нем,
Пенье, танцы, плач и смех,
удовольствие для всех.
Дети. Театр имени А. П. Чехова
Воспитатель. Наш театр носит название международный театральный центр имени А. П. Чехова. А кто такой А. П. Чехов?
Дети. Чехов – это великий русский писатель, он когда-то давно жил на нашем острове.
6. Если мы посетим заведение это,
Два часа посидим
В темном зале без света
Дети. Кинотеатр.
Воспитатель. Какие есть кинотеатры в нашем городе?
Дети. Комсомолец, Октябрь
7. Это гордость Сахалина и для взрослых и детей. Все мы часто посещаем …
Дети. Краеведческий музей.
Воспитатель. А какой еще есть музеи в нашем городе?
Дети. Художественный, музей книги А. П. Чехова «Остров Сахалин» и др.
8. Мчится по кругу с детьми карусель,
В центре фонтан, здесь встречают друзей.
В тихих аллеях прохлада и тень.
Можно гулять и кататься весь день.
Дети. Парк.
Воспитатель. А чье имя носит наш парк?
Дети. Юрия Гагарина, человека, который первым полетел в космос.
Воспитатель. Что ещё интересного есть в парке?
Дети. Детская железная дорога, озеро Верхнее, аттракционы, мост с замками, кафе, ларьки со сладкой ватой и мороженым, карусели.
Воспитатель. Давайте прокатимся на нашей веселой карусели!
В. Давайте прокатимся на нашей веселой карусели!
6. Игра «Веселая карусель» Физ. минутка 9.22-9.24
7. Рассматривание герба города 9.24-9-26
В. А теперь давайте подойдем к нашей Волшебной книге. Воспитатель открывает следующую страницу книги.
В. Ребята, посмотрите, что это? тут рассыпалась картинка. Давайте ее соберём и узнаем что это. (собираем картинку)
Дети. Герб города Южно-Сахалинска.
В. Верно, это герб Южно-Сахалинска. Он украшает архитектурные сооружения нашего города. Как вы думаете, почему герб голубого цвета?
Дети. Голубой цвет – цвет моря, голубая гамма преобладает в пейзажах Сахалина.
В. Какое животное вы видите на гербе?
Дети. Медведя.
В. Медведь самый почитаемый зверь у древних людей Сахалина, символ русской мощи и славы, лента – символ реки Сусуя, на берегах которой взял начало город, ключ с буквами символизирует начало города.
Звучит волшебная музыка.
В. Вы сышите, к нам кто то идет. присаживайтесь, пожалуйста, на стулья.
8. Беседа с Волшебником о Южно-Сахалинске 9.26-9.29
приходит Волшебник.
Волшебник. Здравствуйте, ребята, а не здесь ли я оставил свою Волшебную книгу?
Дети. Да.
Волшебник. А о чем вы узнали из моей Волшебной книги?
Дети. О городе Южно-Сахалинске.
Волшебник. Вот я сейчас и проверю, все ли вы запомнили! Попробуйте ответить на мои вопросы!
Волшебник.
-Какие музеи Южно-Сахалинска вы знаете?
Дети. Краеведческий, художественный, музей книги А. П. Чехова «Остров Сахалин» и др.
Волшебник. Какая река протекает в нашем городе?
Дети. Сусуя.
Волшебник. Какие улицы вы знаете в нашем городе?
Дети перечисляют.
Волшебник. А на какой улице находится ваш детский сад?
Дети. Улица Ленина.
Волшебник. Давайте поиграем. Игра с мячом. «А на какой улице живете вы?» кидает мяч, дети говорят улицу или адрес
Молодцы ребята. В городе вы не потеряетесь. Давайте посмотри какую вы страницу еще не открыли. (открывает книгу и падают картинки с городами и достопримечательностями города.)
Вол. -Ой, ребята тут всё рассыпалось. Помогите мне найти картинки только с достопримечательностями города Южно-Сахалинска и сложить их обратно в книгу. Остальные картинки не берите. (если останется время)
Волшебник. Молодцы. А сейчас я отправляюсь в свою Волшебную страну со своей Волшебной книгой и хочу подарить вам маленькие сувениры нашего города. (открытки)
Волшебник уходит, дети прощаются.
9. Итог 9.29-9.30
В. Ребята, вы молодцы. Наше путешествие по городу Южно-Сахалинску подошло к концу, и мы сейчас отправимся в свою группу.
Волшебная музыка
Мы сегодня с вами поговорили о своем родном городе, многое вспомнили и узнали. Вы любите свой город? Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
Как мы должны беречь город?
Мы должны беречь и любить свой родной город, потому что это наша Родина. Тогда город будет только процветать и становиться красивее и красивее!
Окончание: 9.30