Зоя Шипицына
Конспект НОД в подготовительной группе с ОНР «Осень, в гости просим»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.
Задачи:
Образовательные: Учить понимать и видеть признаки и приметы осени, уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; активизировать словарь детей по теме занятия; совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
Развивающие: развивать познавательный интерес детей, их внимание и память; развивать интерес к выполнению заданий.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе с ОНР „Осень, в гости просим“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к природе, проявлять заботу о ней,
Оборудование: кепка, микрофон, фотоаппарат для корреспондента; конверты с заданием; набор разноцветных листьев, игра «Волшебный мешочек».
Ход
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад приехал корреспондент нашей газеты «Кореновские вести». Он будет ходить по группам, и брать у детей интервью. Вы знаете, что это такое? (ответы детей). – Да, ребята, это такая беседа, разговор между несколькими людьми, когда им задаёт вопросы и хотят получить от них ответы. Так как мы группа подготовительная, то к нам он придёт к первым. (воспитатель незаметно стучит и надевает кепку).
Корреспондент: Здравствуйте, дети!. Я пришёл к вам в гости, чтобы познакомиться с вами, задать вопросы и написать о вас в нашей местной газете, вы готовы? (ответы детей). И так, начнём! Мы знаем, что в вашем детском саду прошёл праздник осени. Вот по этой теме я и хочу с вами поговорить. Вы будете внимательно слушать, и отвечать на мои вопросы, а я ваши ответы буду записывать на диктофон. Я хотел бы узнать, по каким признакам вы догадались, что наступила осень. ( Ответы детей: Стало прохладней, день стал короче, а ночь длиннее; птицы на юг улетели; с деревьев опадают разноцветные листочки и т. д.) Корреспондент: Всё верно. Какие вы молодцы! Слушайте дальше. Сейчас я буду задавать вопросы отдельным детям, остальные будут молчать. ( Индивидуальная работа: Сколько осенних месяцев; как они называются; в какой последовательности они наступают). Скажите, а вы можете отгадывать загадки? Сейчас проверю.
Загадки
1. Желтой краской крашу я
Поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня! (Осень)
2. Слезки капают из тучи —
Плачет мастер невезучий.
Хмурой осени художник —
Хлюпает по лужам… (дождик)
3. Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Осенью)
4. По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик своё потерял.
Зеркальце-то на асфальте лежит,
Ветер подует — оно задрожит. (Лужа)
Корреспондент: Молодцы, ребята! А вот эту загадку отгадаете?
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно (Листопад)
- Скажите, а почему же золотую осень называют порой листопада? Почему перед долгими зимними холодами деревья и кусты сбрасывают свои великолепные пышные наряды? (Дети рассказывают, что с помощью листопада деревья освобождаются от накопленных ядов, а так же приспосабливаются к пониженному испарению влаги осенью и зимой).Вы такие молодцы. А считать вы умеете? Сейчас посмотрю. Будем листики считать, наши пальцы загибать.
Пальчиковая гимнастика: «Собираем листочки"
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)
Листья рябины
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)
Корреспондент: Ребята, вот в этих конвертах я приготовил для вас задание. Я предлагаю поиграть в игру: «Собери осенний букет». Вам нужно собрать букет цветов из разрезных картинок. Если вы соберёте правильно, у вас получится замечательная картинка. С помощью клея вы её склеите, и на память о нашей с вами встрече у вас останется замечательная картинка. Выполняйте. (Дети выполняют работу)
Корреспондент: А сейчас предлагаю немножко отдохнуть. Выходите все ко мне, выполним физ минутку.
Физ. минутка:
Мы дорожки подметаем (наклониться, имитировать движение)
Листья в кучи собираем (имитация движений)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)
Отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем (шаги на месте)
Корреспондент: А следующая моя игра «Доскажи словечко» 1. Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад –
Это просто (листопад).
2. Ветер тучу позовёт,
Туча по небу плывёт.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный (дождь).
3. Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду (лужи).
4. Вот старушка из сторожки
Грязь разводит на дорожке.
Вязнет в топи мокрый лапоть –
Все зовут старушку … (слякоть).
5. В сером небе низко
Тучи ходят близко,
Закрывают горизонт.
Будет дождь.
Мы взяли (зонт).
6. Холода их так пугают,
К тёплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться.
Кто собрался в стайки?. (птицы).
7. Опустели наши грядки.
Огород и сад в порядке.
Ты, земля, ещё рожай.
Мы собрали (урожай).
8. Чтобы было нам тепло,
Носим осенью (пальто)
9. Летом от жары спасает
Легонькая шляпка,
Осенью нас согревает
Вязаная… (шапка)
10. Мы у рыжих листьев
Потихоньку спросим :
-Кто же вас раскрасил?
Отвечают: - … (Осень)
Корреспондент: Ребята, а урожай чего собирают осенью? Правильно. Овощей и фруктов. Посмотрите, у меня есть «Волшебный мешочек». С закрытыми глазами определите, что в мешочке (дети на ощупь вытаскивают овощ или фрукт и называют его).
- Хорошо! Ребята, вы неплохо разбираетесь в овощах и фруктах, знаете их название, различаете их, знаете о той пользе, которую они нам приносят.
Вы очень много мне рассказали про осень, спасибо вам. Я, обязательно, напишу об этом в газете, а пока, прощайте.
Корреспондент» уходит», появляется воспитатель.
Воспитатель: Дети, мне так было приятно слушать ваши ответы. Я столько много узнала от вас про осень, спасибо. Я тоже приготовила вам подарки, вот эти симпатичные осенние листочки. Каждый из вас возьмёт по листику и назовёт с какого он дерева.
Игра «С какого дерева лист?»
- Ребята, о каком времени года был сегодня разговор? Чтобы ещё раз закрепить ваши знания, я задам вам интересные вопросы, а вам нужно ответить на них.
(Детям предлагается закончить высказывание про осень).
«Осень называют унылой порой, потому что ….»
«Осень называют урожайной порой, потому что…»
«Осенью некоторые птицы улетают на юг, туда, где тепло, потому что….»
«Осенью деревья сбрасывают листву, потому что….»
«Почему осень называют запасихой, а зиму подберихой»
- Молодцы. Все свободны. Спасибо!