Наталия Горбунова
Сценарий экологической викторины «Осень, осень, в гости просим!»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход мероприятия:
Воспитатель читает стихотворение А. Плещеева:
Бродит в роще листопад по кустам и клёнам.
Заглянул он в тихий сад золотистым звоном.
На земле из листьев веер, яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер, легкий и игривый.
И послушно ветру вслед листья улетают.
Значит, лета больше нет, осень наступает.
Публикация «Сценарий экологической викторины „Осень, осень, в гости просим!“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Осень. Викторины, интеллектуальные игры
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитатель: сегодня мы поговорим об очень удивительном времени года – осени и узнаем, много ли вы знаете о нем. Вы проявите свою смекалку и эрудицию в викторине «Осень, осень, в гости просим!». Итак, у нас присутствуют две команды. Представьтесь, пожалуйста.
Дети представляют свою команду и капитанов.
Воспитатель представляет жюри.
Воспитатель: Напоминаю правила игры. Я буду задавать вопросы, ответы вы должны обсуждать со своей командой, а отвечать первой будет та команда, чей капитан быстрее ударит в барабан.
Начинаем с разминки.
1. Разминка.
1. Назовите имена осенних месяцев (сентябрь, октябрь, ноябрь).
2. Как в древние времена называли осенние месяцы (листопадник, грязновик, зимник).
Разминка прошла успешно, жюри приступает к оценке.
2. А теперь первое задание «Дай точный ответ» :
1. Назовите признаки осени.
2. Чем осень отличается т весны.
3. Какие деревья сбрасывают на зиму листья? (лиственные).
4. Какие деревья не меняют зимой цвет? (хвойные)
Жюри объявляет оценки конкурса.
Воспитатель читает стихотворение Трутневой Е. Ф. :
Почему грибы на ёлке,
На сучках, сидят верхом?
Не в корзинке, не на полке,
Не во мху, не под листком —
У ствола и среди веток
На сучки они надеты.
Грузди, рыжики, синявки.
Толстяки боровики
Не в сухой осенней травке,
А надеты на сучки!
Кто устроил их так ловко?
Кто с грибов очистил сор?
Это белкина кладовка.
Это белкин летний сбор!
Вон она по веткам скачет,
Промелькнула над кустом,
Точно бойкий рыжий мячик,
С пышной шёрсткой и с хвостом.
3. Следующий конкурс «Насуши на зиму грибов»
Жюри подводит итоги конкурса.
4. Следующий конкурс «Перелетные и зимующие птицы»
(Среди изображенных на картинках птиц, дети находят и называют зимующих и перелетных птиц).
Жюри подводит итоги конкурса.
5. Конкурс «Осенний букет»
Воспитатель: Сейчас мы соберем осенние букеты.
Дети собирают разрезные картинки.
Жюри подводит итоги конкурса.
Воспитатель: Я знаю, что вы знаете много песен про осень. Давайте споем одну из них.
Песня «Художник»
Ребята, а вы знаете, как готовятся звери к зиме (ответы детей). Сейчас мы попытаемся отгадать, какой зверь запасается на зиму.
6. Игра «Крокодил»
Капитаны изображают животных, нарисованных на картинке, а команда угадывает (белка, еж, медведь, хомяк)
Жюри подводит итоги конкурса.
7. Следующий конкурс загадок.
1. Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. Осень.
2. С неба пришел,
В землю ушел. Дождь.
3. Седой дедушка у ворот
Всем глаза заволок. Туман.
4. Без рук, без ног,
А ворота отворяет,
И нас погоняет. Ветер.
5. Его весной и летом
Мы видели одетым.
Сорвали все рубашки. Дерево.
6. Рыжий Егорка
Упал в озерко.
Сам не утонул,
И воды не всколыхнул. Лист.
8. Следующий конкурс «Земледельческий календарь».
Дети продолжают поговорки об осени.
1. Без хозяина земля – круглая сирота.
2. Земля не уродит – никто не наградит.
3. Земля хоть и кормит, но и сама есть просит.
4. Какова земля, таков и хлеб.
5. Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится.
6. Что посеешь, то и пожнешь,
Что пожнешь, то и посеешь.
9. Следующий конкурс «Красотой щедра ты, осень, а еще богата щедрым урожаем».
На экране показывают семена растений, дети угадывают названия растения.
(подсолнух, тыква, горох, бобы, огурец, желудь)
Воспитатель: Пока жюри подводит итоги, мы с вами рассмотрим картины и найдем между ними отличия. ( На первой картине изображена природа: лес, речка, цветы, птицы летают, на второй картине – в лесу мусор, грязная речка, вытоптанные цветы, птицы не летают). Дети отвечают на вопросы :
- чем отличаются картины?
- на какой картине природа радуется? Почему?
- на какой – грустит?
- что нужно делать, чтобы природа всегда радовалась?
Воспитатель: Мы попробуем нарисовать, что чувствует дерево или цветок, когда вокруг них грязно и изобразим растения в чистом лесу. Какое у них настроение?
А сейчас вы придумаете правила, что бы у растений было всегда хорошее настроение.
Дети изображают растения и рисуют правила
бережного обращения с природой.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Показали прекрасные знания о погоде, природе, растениях и животных. Давайте попросим жюри огласить результаты нашей осенней викторины.
Слово жюри.
Вручение грамот.
Список литературы:
Косаткина В. А. Животные нашего края. - Нижний Новгород, 2006
Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. – Москва, 2005
Мартынова А. Н., Митрофанова В. В. Пословицы. Поговорки. Загадки. – М - 1986