Марина Белевцова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Приключения кляксы»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе «Приключения кляксы» (кляксография).
Задачи: Создать условия для свободного эксперементирования. Показать новые способы получения абстрактных изображений. Вызвать интерес и пробудить фантазия на этапе «оживления». Развивать творческое воображение.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Приключения кляксы“» размещена в разделах
Материалы, инструменты, оборудование: гуашевые краски; мягкие кисточки разных размеров, баночки с водой, трубочки для коктейля.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети, сегодня я хочу познакомить вас с удивительной героиней - Кляксой. Для начала я хочу, чтоб вы послушали стишок про нее:
Пролила в тетрадку Мила ярко- красные чернила,
«Мила плачет! Мила - плакса!» -
Дразнится фигура Клякса!
Воспитатель: А знаете ли вы что такое клякса?
Уточняет представления о том, что клякса - это фигура неопределенной формы, которая получается, если нечаянно разлить чернила или краску из – за того, что у этого пятна нет точной формы, его можно превратить в кого или во что угодно.
Воспитатель: предлагаю и нам попробовать изобразить кляксы, а потом превратим их, в кого захотим или в того, на кого они будут похожи.
Дети: Давайте!
Воспитатель: Как вы думаете, как мы будем ставить кляксу?
Дети выдвигают свои предположения.
Воспитатель: существует много способов изображения кляксы, я покажу вам несколько, и вы выберете тот способ, который вам больше понравится.
Воспитатель показывает несколько способов получения кляксы.
Воспитатель рисует лужицу мягкой кисточкой и раздувает ее трубочкой в разные стороны.
Воспитатель раздает каждому ребенку листочек бумаги.
Затем дети самостоятельно пытаются получить кляксы разными способами на отдельных листочках. Свободно эксперементируют. После того, как дети сделают по несколько клякс, воспитатель предлагает «оживить» их, превратить их в живые существа или предметы.
Дети внимательно рассматривают кляксы с разных сторон, переворачивая лист бумаги.
Воспитатель всех опрашивает: На кого похожа твоя клякса?
Дети отвечают.
Если ребенок затрудняется ответить, воспитатель задает ему наводящие вопросы, строит догадки.
В конце занятия устраивается выставка «живых» клякс. На каждом листе воспитатель обозначает, с чем конкретно ребенок нашел сходство своей кляксы.
Софа увидела лягушку
У Марка получилась улитка
Катя увидела настоящую кляксу!