Светлана Комарова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Пожарная машина» в подготовительной группе по аппликации и ФЦКМ
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Пожарная машина»
Цель: познакомить детей с профессией пожарного, с инструментами необходимыми ему в работе с пожарной машиной.
Задачи:
Образовательные: Продолжить знакомство с профессией пожарного с качествами его характера (смелость, ловкость, мужество, доброта). Закрепить знания о специальном транспорте – пожарная машина, знания о работе пожарных; Уточнить представление об устройстве и назначении пожарной машины; Дать детям представление об опасности огня, закрепить правила пожарной безопасности; продолжать учить выполнять аппликацию способом обрывания.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Пожарная машина“ в подготовительной группе по аппликации и ФЦКМ» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Аппликации
- Пожарная безопасность. ИЗО, творческие занятия
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная машина. Специальный транспорт
- Транспорт, машины. Аппликации
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Развивающие: Развивать, память, сообразительность, наблюдательность; творческие способности.
Воспитательные: воспитывать уважение к людям этой профессии; аккуратность при аппликационной работе; воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: беседа с детьми по теме: «Огонь друг, огонь враг»;
Чтение произведений: Е. Пермяк Огонь-опасная игра;
Л. Н. Толстой Пожарные собаки;
Т. Фетисова Куда спешат пожарные машины
оборудование: пожарная машина, иллюстрация.
Материал: клей, кисточки, подставки для кисточек, тряпочки, готовое изображение пожарной машины, цветная бумага.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, послушайте загадку:
Сейчас я загадаю вам загадку:
Веселый шалунишка,
Оранжевый мальчишка,
Лишь вечер настает,
Концерт в печи дает.
Разбегался мальчонка,
Трещат дровишки звонко,
Оранжевые пряди
Так хочется погладить…
Зовется он (Огонь).
Воспитатель: Правильно, почему возникают пожары?
Ответы детей.
Сегодня я получила письмо от инспектора Пожарного. Пожарный инспектор ждет от нас помощи.
Воспитатель зачитывает письмо детям:
«Дорогие, ребята, детского сада № 5, группы № 6, обращаюсь к вам с просьбой, мне для моей работы очень нужны плакаты с изображением пожарных машин. Я провожу в детских садах с детьми разъяснительные беседы по правилам пожарной безопасности. Жду от вас помощи, скоро буду.
Воспитатель: Вы согласны помочь пожарным?
Дети: Да, согласны!
Воспитатель: Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным?
Дети: Нет, чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку.
Воспитатель: Пока пожарный инспектор к нам не приехал, я предлагаю ответить на некоторые вопросы:
Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные). Что вы знаете о форме пожарного?
Скажите, ребята, зачем пожарному каска?
Как вы думаете, почему, пожарная машина красная? (Чтобы издали ее видели другие машины и уступали место на проезжей части).
Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных? (01) или 111.
Воспитатель: Верно. (раздается стук в дверь, заходит в группу пожарный инспектор).
Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам сегодня в гости пришел пожарный инспектор, давайте с ним поздороваемся и познакомимся.
Инспектор: Добрый дети, добрый день, уважаемые взрослые, сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность. Отчего может возникнуть пожар? (игры со спичками, свеча, керосин, бензин)
Правильно, (показывает детям иллюстрации, а сейчас я предлагаю повторить правила пожарной безопасности : давайте, вспомним правила поведения при пожаре. Вдруг в доме начался пожар, как нам быть спрятаться или убежать.
Инспектор верно прятаться нельзя, а почему? Спасатели вас не найдут, а огонь найдет везде.
Как выходить из горящего дома? Зачем нужно закрывать нос и рот? Почему из помещения нужно выходить нагнувшись?
Предполагаемые ответы детей:
- Влажный платок, будет защищать от дыма;
нагнувшись ниже к полу или ползком начинаем ползти к выходу.
Инспектор, молодцы, дети вы замечательно подготовлены. А сейчас посмотрите, и скажите:
что это за предметы показывает детям (каску, ремень, рукавицы, огнетушитель)
Верно это снаряжение для пожарного.
Вы отлично справились с заданием, давайте мы с вами поиграем: «А ну-ка отгадай»
Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадываете:
1. Упал на пол уголек
деревянный пол зажег
не смотри, не жди, не стой
а залей его. (водой)
2. Победит огонь коварный
тот, кого зовут. (пожарный)
3. Что за тесный, тесный дом
сто сестричек жмутся в нем?
И любая из сестричек
может вспыхнуть, как костер
не шутите со сестричками
тоненькими (спичками)
4. Висит, молчит
А перевернешь шипит,
и пена летит. (огнетушитель)
5. Раскалился если вдруг
электрический утюг
что должны вы сделать детки
вынуть вилку из. (розетки)
6. Если вдруг пожар возник
ты обязан в тот же
в часть пожарным позвонить
о пожаре. (сообщить)
Инспектор, обращаясь к воспитателю, молодцы, ваши дети хорошо подготовлены.
Воспитатель: мы немного отдохнем и аппликацию начнем
Физкультминутка:
выше ноги! Стой, раз, два (ходьба на месте)
плечи выше поднимаем,
а потом их опускаем (опускаем и поднимаем плечи)
руки перед грудью ставим
и рывки мы выполняем (руки, перед грудью, рывки руками)
десять раз подпрыгнуть нужно
Скачем выше, скачем дружно (прыжки на месте)
мы колени поднимаем
шаг на месте выполняем (ходьба на месте)
от души, мы потянулись (потягивание руки вверх и в стороны)
и на место вновь вернулись.
Дети проходят за столы Практическая часть — выполняют аппликацию (способ обрывание)
Воспитатель: Ребята давайте сначала рассмотрим, как выглядит пожарная машина (показ пожарная машина).
- Что есть у пожарной машины?
- Ребята, а почему машина красная?
- Потому, что огонь тоже красного цвета, цвет опасности.
-А зачем нужен сигнал пожарной машине?
Чтоб машину пропускали на дороге; потому что это специальная машина.
Воспитатель: У инспектора пожарной безопасности много иллюстрации по правилам пожарной безопасности, а картинки с пожарными машинами закончились. Мы с вами обещали инспектору, что поможет, так давайте за работу, но для начала вспомним правила работы с ножницами, клеем (дети вспоминают правила работы при аппликации).
Воспитатель следить за процессом работы и подсказывает детям, если это необходимо.
В конце занятия воспитатель совместно с инспектором рассматривают детские работы.
Инспектор: какие замечательные машины, какие вы молодцы.
Воспитатель: Да, машины просто замечательные. А теперь ответьте мне чем мы сегодня занимались?
- повторяли правила пожарной безопасности;
- играли в игру;
- делали аппликацию пожарной машины;
- беседовали с пожарным инспектором;
- примеряли каску пожарного.
Давайте все хором скажем:
При пожаре, при пожаре
Набирают «01».
При пожаре, при пожаре
Не будь дома ты один.
Ты из дома выбегай,
И соседям сообщай.
Воспитатель: Ну вот и подошло наше занятие к концу, возьмите ваши замечательные машины и подарите их нашему гостю (дети дарят машины — пожарному инспектору)
Инспектор: Большое спасибо, за ваши замечательные работы, мне у вас очень понравилось. До свидания.
Воспитатель: Спасибо вам, что нашли время и пришли к нам, мы будем рады новой встречи с вами.
Приложение.