Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства магнита»

Наталья Елисеева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства магнита»
▼ Скачать +Заказ

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о магните и его свойствах.

Задачи:

- развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы;

- активизировать словарный запас детей;

- развивать стремление к познанию через экспериментально

- исследовательскую деятельность.

- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание

- исследовать его всеми доступными способами.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе „Удивительные свойства магнита“» размещена в разделах

- воспитывать любознательность, самостоятельность, инициативность

- воспитывать умение работать в группе, в парах, индивидуально

- систематизировать знания детей о магните и его свойствах;

- формировать представление о полюсах магнита;

- закреплять навыки проведения опытов;

- продолжать учить работать с алгоритмом.

Демонстрационный материал: мультимедийная презентация, фигурки Фиксиков, таз с водой, таз с песком, магнит, простой карандаш с магнитом привязанным на нитке, схемы.

Раздаточный материал: магниты; предметы из разных материалов – металла, ткань, дерева, пластмассы, бумаги; стаканы с водой, скрепки.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, куда мы с вами попали? (в лабораторию). Как догадались?

А что такое «лаборатория»? (Лаборатория - специально оборудованное помещение для проведения всевозможных исследований, наблюдений и опытов).

Как называются профессии людей, которые работают в лабораториях?

И кажется мы здесь не одни. (отрывок из м\ф «Фиксики»)

Кто это? Что же с ними случилось? (Фиксики притянулись к магниту). Что же делать?

Кто-нибудь знает, что такое магнит? (Магнит - металл, который способен притягивать к себе некоторые предметы)

Бывают магниты естественные, их добывают из земли, также как железную руду и другие полезные ископаемые. Есть даже такой город Магнитогорск, который построен около огромной магнитьной горы. магниты есть и искусственные. Их создал кто? Из разных сплавов металлов.

Тише, тише, фиксики хотят нам что-то сказать. (прислушивается).

Фиксики, просят нас поэкспериментировать в лаборатории с магнитом и различными предметами, узнать все свойства магнита и тогда они будут свободны.

Вы хотите помочь нашим героям? Тогда приступаем. Нам нужна спец. одежда.

Давайте вспомним правила безопасного поведения в лаборатории.

1. Нельзя ничего пробовать на вкус.

3. Все опыты и эксперименты делать в присутствии взрослых.

4. Быть осторожными с острыми, стеклянными предметами.

Тогда приступаем к опытам.

Вот перед вами обычный магнит,

Много секретов в себе он хранит

1. Скажите, какой он по цвету? (Черный)

2. Какой он на ощупь? (Твёрдый) Как вы узнали, что магнит твёрдый.

3. Как вы думаете, магнит прочный или хрупкий? Как это проверить? (Можно сжать его, или уронить) Проверьте, так ли это?

4. Каким главным свойством обладает магнит? (Он притягивает к себе некоторые предметы).

Почему так происходит? (на них действуют магнитные силы)

Подумайте, как же увидеть магнитные силы? Для этого у нас есть металлические скрепки, магниты, картон.

Этот опыт вы проведете в парах. Положите в центре стола картон, с небольшой высоты насыпаем металлические скрепки на картон. Один из вас держит картон в руках вот так, а другой водит под картоном магнит туда-сюда. Что произошло? (Кнопки движутся в том месте, где находится магнит – примагнитились).

Мы узнали, что у магнита есть Что? (Магнитное поле). Чтобы не забыть отметим это свойство магнита вот такой карточкой

5. Как вы думаете магнит притягивает к себе все предметы?

Давайте проверим. Возьмите магнит и самостоятельно определите, предметы из каких материалов притягиваются, а какие нет. Результаты эксперимента надо отметить в карточке фломастером. Посмотрите, какие материалы вклеены на карточку. (Пластмасса, бумага, ткань, металл,дерево). В окошке, рядом с материалом, который будет притягиваться к магниту, вы поставите какой знак? Да, знак +. Который не притягивается к магниту, вы поставите знак -.

Я смотрю, ваша работа завершена. Предметы из каких материалов притягивает магнит, а из какие нет? (карточка.)

6. Как вы думаете, как поведут себя два магнита, если их поднести друг к другу?

Проверим. Возьмите два магнита и поднесите друг к другу. Что у вас получилось? У всех магниты притянулись? А теперь поверните большой магнит другой стороной. Что получилось?

что мы узнали, подносив два магнита друг к другу? (Два магнита могут притягиваться или отталкиваться в зависимости от того, какой стороной подносить их друг к другу)

А почему так происходит? (предположения детей) У каждого магнита, даже самого маленького, есть два полюса - северный и южный. Северный полюс принято окрашивать в синий цвет, а южный - в красный. Когда магниты соединяются синим и красным полюсами, то они «дружат» и притягиваются друг к другу, а когда соединяются одинаковыми полюсами, то они «ссорятся» и отталкиваются друг от друга.

Мы узнали еще одно свойство магнита. Они могут притягиваться и отталкиваться в зависимости от того, как их подносить друг к другу. Чтобы запомнить это свойство магнита отметим вот такой карточкой. (Воспитатель выставляет карточку).

Физкульминутка. Игра «Весёлые магниты»

Воспитатель. Хотите поиграть в весёлых магнитиков. Для этого наденьте на себя вот эти значки так, чтобы впереди у вас была красная карточка, а сзади синяя карточка. Проверьте, пожалуйста друг у друга. Все ли правильно надели? Помогите друг другу. Красный цвет обозначает какой полюс? (южный полюс магнита) синий (северный полюс). Вы превратились в магнитики. Я буду – большим магнитом. Когда я покажу синюю карточку, каким полюсом, вы ко мне притянетесь? (Красным). Хорошо. А когда покажу красную? (Синим). Хорошо. Начинаем игру. Вы будете двигаться под музыку, можно пританцовывать, но будьте внимательными Когда музыка закончится все должны посмотреть, какого цвета карточку покажу и притянуться правильно спиной или животиком ко мне.

Воспитатель. Молодцы, вы были внимательными, быстрыми в этой игре и все запомнили что магниты могут притягиваться друг к другу, и отталкиваться друг от друга. в зависимости от того, какой стороной подносить их друг к другу.

7. Как вы думаете, может ли магнит притягивать предметы через преграду? Какие могут быть преграды?

Как вы думаете, может магнит действовать через песок? Давайте проверим. В песке затерялись ценные вещи Фиксиков, надо их достать, не касаясь песка руками. Что будем делать? Кто попробует?

Расскажи, что сделал и что получилось?

Ребёнок. Я провел магнитом над песком и к нему притянулись винтики потерявшийся в песке.

Что это значит? (магнитные силы проходят сквозь песок) карточку

8. Узнаем, действует ли магнитная сила через водную преграду. Перед вами таз с водой, на дне лежит скрепка, как ее достать не замочив рук? (взять магнит и опустить его в воду, поднести к скрепке)

Что же мы видим? (Дети высказываются)

Какой вывод можно сделать? магнит сохраняет свои свойства в воде.

9. Вот вам задачка посложнее. Как достать скрепку из стакана с водой, не замочив ни рук, ни магнита. (Ответы детей)

Посмотрите на алгоритм. Что надо сделать (возьмем магнит, приблизим его к скрепке через стекло и попробуем ее передвинуть к краю стакана)

Получилось достать скрепку через стекло? Какой вывод мы делаем? (магнит воздействует через стекло).

10. знаете ли вы, в каких предметах человек использует магнит? Есть ли у вас дома магнит? У нас в группе?

Еще магниты используют в холодильниках, в компасе, даже в сверхскоростных поездах вместо обычных колес и рельс человек придумал использовать магнит. Благодаря своей способности притягивать под водой, магниты используют при строительстве и ремонте подводных сооружений. С их помощью удобно держать инструменты. Люди делают из природного магнита украшения : серьги, браслеты, бусы. Считают, что он обладает лечебными свойствами, успокаивает и придает силы.

Мы определили все свойства магнита. Но что-то чуда не случилось. Давайте еще раз повторим свойства по карточкам

Дети. У магнита есть магнитное поле

Магнитные силы проходят через картон.

Магниты притягиваются друг к другу и отталкиваются друг от друга, в зависимости от того, как их подносить друг к другу.

Магнитные силы проходят через песок;

Магнитные силы проходят через воду

Магнитные силы проходят через стекло

МУЗЫКА Из м\ф «Фиксики». Появление фиксиков.

Посмотрите какие они счастливые, что вы их освободили.

Расскажите Фиксикам, интересно вам было работать в их лаборатории? Какой опыт вы бы хотели показать вечером родителям.

В подарок за вашу дружную работу Фиксики дарят вам м\ф, а чтобы вы не забывали о магнитах и их свойствах – магнитный конструктор.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка» Цель: - научить рисовать белку Программное содержание: - учить рисовать животных; - учить передавать форму и расположение частей, - учить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова» Цель: - расширить представления детей о птицах отряда совообразных; - дать расширенное представление об их характерных особенностях; - показать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что такое семья» Цель: обогащать духовный мир детей с помощью музыкального, поэтического и изобразительного искусства, воспитывать у детей старшего дошкольного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: Формировать знания детей о родном городе. Задачи: Познание: Формировать у детей понятие"малая родина", представление о малой Родине,месте.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Королева Осень» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Королева Осень»«Осень золотая последние теплые.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вербочка». ПластилинографияКонспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вербочка». Пластилинография Конспект непосредственно образовательной – деятельности в подготовительной группе по теме «Вербочка». Пластилинография. Цель: Обучение детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства магнита»
Опубликовано: 18 января 2020 в 21:15
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства магнита»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Елисеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД