Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «История книжной страницы»

Олеся Воротова Иваницкая
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «История книжной страницы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить с историей создания книги, путем расширения представлений о мире.

Задачи приоритетной образовательной области "Познавательное развитие" :

Дать представления об основных моментах истории создания книги;

познакомить с первыми письменными материалами: глиной, тканью, берестой, бумагой.

Задачи образовательной области в интеграции:

Социально-коммуникативное развитие:

Активизировать познавательно-исследовательскую деятельность путем исследования свойств материала;

учить работать самостоятельно и в команде;

развивать внимание.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе „История книжной страницы“» размещена в разделах

Речевое развитие:

Содействовать активизации диалогической речи, обогащению словаря путем введения иноязычных слов;

развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, находить причинно-следственные связи.

Художественно-эстетическое развитие:

развивать творческие навыки путем выполнения различных видов художественной деятельности;

развивать творческое воображение.

Физическое развитие:

Стимулировать физическую активность путем выполнения физических упражнений.

Оборудование для педагога:

проектор, ноутбук, магнитофон, аудиозаписи музыки для презентации.

Оборудование для детей:

столы, подносы, емкости с водой, песком; доски для лепки, глина, деревянные палочки, кисти, краски, ткань, нетрадиционный материал для рисования (губки).

Методы и приемы:

- Создание положительного эмоционального настроя;

- использование наглядности;

- просьба, поощрение, обсуждение;

- создание проблемных ситуаций

Виды детской деятельности :

- двигательная;

- игровая;

- познавательно-исследовательская;

- музыкально-художественная;

- продуктивная.

Вводная часть:

Организационный момент.

- Здравствуйте ребята, как я рада вас видеть. Посмотрите, ребята что у меня есть. Что это? (флешка).

- Для чего она необходима? (хранить информацию).

Основная часть:

- А вы знаете, где раньше могли хранить информацию? (ответы детей)

- Может в книгах? А для чего в книгах что-то написано? (ответы детей). Какие бывают книги? А у вас есть любимые книги?

- Рерята, а вы хотите узнать как же каши любимые книги появились?

- А чтобы узнать это, нам необходимо отправиться в прошлое книги? Отправимся? А на чем же нам можно отправиться в прошлое? (ответы детей)

- А вы не хотели бы отправиться со мной в прошлое на машине времени? Открою вам секрет, она здесь перед вами. (включаю световой шар, звучит музыка Египет мелодия № 1

- Ребята, где это мы с вами оказались? (1 слайд - египетские пирамиды).

- Пирамиды Хеопса, интересно, в какой же мы стране? (ответы детей)

- Смотрите, какая это красивая страна - Египет.

Здесь много пустынь, (2 слайд)

морей с красивым подводным миром(3 слайд)

горы(4 слайд)

реки. (5 слайд)

Этой страной правили фараоны, (6 слайд)

а помогали им править жрецы. Это были очень умные и образованные люди, они умели читать, писать. А как вы думаете на чем в Древнем Египте писали жрецы? (ответы детей). Подойдите к столам.

- У вас на столах лежат какие-то природные материалы, которые жрецы использовали для написания книг, на чем-то же надо было им писать. (на столах на подносах стоят емкости с водой, с песком, деревянные палочки и глина).

- Давайте посмотрим, что же перед вами лежит? (ответы детей)

- Хотите попробовать тоже написать что-нибудь, используя эти природные материалы. Возьмите деревянные палочки и попишите сначала на песке или нарисуйте что-нибудь. Скажите, ваше изображение видно. А теперь представьте, что вы ваше изображение понесли кому-нибудь показать. Шли и дорогой трясли. Что стало с вашей надписью?

- Она исчезла, а почему это произошло. Потому что песок какой?

- Молодцы ребята. А теперь возьмите свои деревянные палочки и попробуйте пописать на воде. Что у вас получается? Ничего не видно,а почему? Вода какая? - У воды нет формы и поэтому то что вы рисуете не видно. Отодвиньте тарелочки и подвиньте к себе досточки для лепки? Что на них? (глина).

- Возьмите палочки и попробуйте что-нибудь пописать на глине. Проверим, можно ли эту информацию сохранить? Потрясите досточки. А теперь подуйте. Что стало с информацией. Она осталась?

- Значит глина подходит, для того чтобы на ней записывать что -либо? (ответы детей)

- Вот к этому же выводу пришли древние жрецы. Посмотрите как они это делали. (показ слайдов на проекторе)

- Для записи они использовали такие же как у вас глиняные дощечки (7 слайд,

на которых они писали с помощью деревянных палочек, которые назывались клинками

Палочкой надавливали как и вы сейчас на глину и получалось изображение. А после эти пластины обжигали в печах и складывали друг на друга. (8 слайд).

Получались книжные страницы из глины. Вот какой был секрет в древнем Египте.

- Вытирайте руки салфеткой и нам пора отправляться дальше. Нас ждет другая страна. (дети заходят в круг и передают палочку) звучит музыка Китая мелодия № 2

- Ребята, как вы думаете куда мы с вами попали? (ответы детей)

- Это Китай (9 слайд,

(10слайд) великая китайская стена

(11 слайд) дворец императора

(12 слайд) храм неба

(13 слайд) в Китае выращивают чай

(14 слайд) рис

- А вы знаете, ребята, что китайцы очень много времени уделяют своему здоровью?

- Я недавно прочла очень интересную книгу и из нее я узнала как правильно выполнять китайскую гимнастику. Хотите, я вас научу?

- Давайте встанем так, чтобы не мешать друг другу. Ручки опустите вниз, ножки вместе. (помощник включает спокойную мелодию) мелодия № 2

- Сначала приветствуем солнце (медленно поднимаем руки вверх, повторить 2 раза, затем цветы, (руки в сторона, повороты влево, вправо с приседанием, деревья (руки подняты над головой как свеча, ступню ноги ставим на колено, затем меняем положение ног).

- А еще в Китае очень любят чай, превращаемся в чайники (одну руку ставим на пояс другую в сторону, выполняем наклоны, затем в другую сторону. Чай горячий, надо его остудить (подуем на него). А теперь отдых (опускаем руки вниз и медленно поднимаем вверх, резко опускаем вниз и говорим "ха", 2 раза).

- Ребята, а вы хотите узнать на чем в Китае сохраняют информацию. Присаживайтесь на ковер.

- А теперь я предлагаю вам присесть (дети присаживаются на колени).

- Книги у китайцев были очень интересные. Сначала китайцы писали на ткани. Ее нарезали на маленькие кусочки, писали на них при помощи чернил и кисти, а потом эти маленькие кусочки сшивали. (показ 15 слайд).

- Я предлагаю вам тоже стать создателями книги из ткани и попробовать пописать на ваших страницах из ткани. А что мы будем с вами писать я сейчас расскажу.

- В Китае для написания книг использовали специальные символы, которые называются иероглифы. Повторите со мной. Вот на этой стене у нас нарисованы иероглифы (показ иероглифов, проговаривая что обозначает каждый из них).

-Выберите понравившийся иероглиф и напишите на ваших шелковых книжных страницах. Возьмите кисточки и можете приступать.

- Саша, что у тебя за иероглиф, что он обозначает?

- А у тебя Настя, что получается?

- Какие вы все молодцы! Положите ваши кисточки на салфетку, возьмите влажную салфетку, вытрите свои руки. Отправляемся дальше?

- Пройдите в нашу машину времени. Посмотрите на экран, куда мы с вами переместились? (звучит балалайка мелодия № 3)

на экране Древняя Русь (16 слайд).

- Древняя Русь славилась своими деревянными городами (17 слайд,

(18 слайд, красивыми лесами

(19 слайд, своим рукоделием

(20 слайд) ремеслом)

(21 слайд). и веселыми праздниками

Ребята, а вы знаете сначала на Руси писали на бересте? А что это такое? Кто-нибудь из вас знает? (ответы детей).

(22 слайд) береста,

(25 слайд) это кора березы, посмотрите

Писали на ней с помощью острой палочки, выцарапывали буквы, (показываю, мальберт с берестой, а потом появилась бумага.

На ней стали писать летописцы (26 слайд,

Их труд был очень тяжелым, и они очень обрадовались когда появилась настоящая печатная книга. А как же это произошло? смотрите

(27 слайд). Оказывается буквы вырезали из дерева,

на них наносили краску, а потом прижимали к листам бумаги, вот такая была первая (28 слайд) печать печатный станок.)

(29 слайд) древняя книга

Вы скоро пойдете в школу, станете умными как жрецы, трудолюбивыми как китайцы, добрыми и сильными как богатыри. Но прежде чем вы ими станете, вам нужно получить знания. И первую информацию, первые знания вы будите получать из своей первой книги - это Азбука. И я предлагаю вам на время стать книгопечатниками и создать первую, главную страницу нашей азбуки. (на столах вырезанные из паралона буквы и емкости с краской)

- Получается ребята у вас печатать книжную страницу? Молодцы, вытирайте руки салфетками и пройдите в нашу машину времени. Куда же мы теперь с вами переместились?

(слайд 27 ,28, 29, 30, 31 щелкать через 3 секунды (Колпашево)

- Узнали наш город? Молодцы. Мы с вами вернулись в современный мир.

Заключительная часть:

Подведение итога

- Ребята мы сегодня с вами узнали как в древние времена сохраняли информацию. А как же сейчас в наше время можно сохранить информацию? (ответы детей). Какие-нибудь современные технологии вы знаете? (флешка, диски, компьютер). Сколько всего вы знаете, молодцы, ребята. Я предлагаю вам ребята тоже сохранить нашу информацию, записать на диктафон наш рассказ о сегодняшнем путешествии. Эту запись можно переслать своим друзьям, которые живут в других городах. Прослушав запись на диктафоне ваши друзья узнают в каком путешествии мы побывали и что интересного узнали. Запишем наш рассказ чуть позже в группе, я его с телефона скину на флешку, чтоб наша информация сохранилась Договорились? А теперь вспомним :

На чем мы с вами сегодня путешествовали? Где побывали? На чем писали? С помощью чего? Что нового узнали? Какие книги были в Китае? А в Египте? На Руси? А какую гимнастику мы с вами выполняли? Молодцы! Вот какое интересное путешествие мы с вами совершили! Ребята, вам понравилось наше путешествие? Мне с вами было очень интересно, вы веселые, умные ребята. Спасибо вам большое за работу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации Тема: «Вечерний, зимний Екатеринбург» Группа: подготовительная Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Математическая история» Цель: Систематизировать и закрепить ранее полученные знания детей по форми-рованию элементарных математических представлений. Образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности (занятие) по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Маше» Программное содержание:.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе. Задачи: 1. Создать условия для решения арифметических задач с числовым обозначением; ориентировки на листе бумаги; части суток «Когда это.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Имя» Программное содержание: 1. Способствовать расширению представлений детей о том, что у каждого человека есть свое имя, которое отличает его.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зима» Доминирующая образовательная область «Познание» -окружающий мир интегрирует с образовательной областью «Коммуникация» развитие речи Цель:.

Конспект НОД в старшей группе «Страницы книжной истории» Конспект НОД Тема: «Страницы книжной истории» Цель: познакомить детей с историей создания книги путем расширения представлений о мире.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Здравствуй лес, дремучий лес» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Здравствуй лес,.

Образовательная деятельность в старшей группе «Страницы книжной истории» Доминирующая образовательная область Познавательное развитие Вид деятельности детей двигательная, коммуникативная, познавательно- исследовательская,.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группеПлан-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Формирование у детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «История книжной страницы»
Опубликовано: 9 мая 2016 в 19:05
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «История книжной страницы»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Воротова Иваницкая (УИ 235928) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД