Получи документы

Конспект непосредственно — образовательной деятельности в подготовительной группе «Да, здравствует страна Витаминия!»

Надежда Барышникова
Конспект непосредственно — образовательной деятельности в подготовительной группе «Да, здравствует страна Витаминия!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе

«Да, здравствует страна Витаминия

(образовательная область «Здоровье»)

Цель:

- вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье;

- познакомить с понятием «витамины»;

- Рассказать о пользе витаминов, их назначении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания.

Задачи:

- учить детей различать витаминосодержащие продукты;

Публикация «Конспект непосредственно — образовательной деятельности в подготовительной группе „Да, здравствует страна Витаминия!“» размещена в разделах

- объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека;

- помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания;

- помочь детям осознать взаимосвязь между действием витаминов и физкультурой на организм;

- развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Словарная работа: дегустировать, дегустатор, интервью.

Предварительная работа: выучить с детьми стихи о витаминах, приготовить шапочки витаминов А, В, С, Д, разучивание физкультминуток.

Материал: иллюстрации овощей, фруктов, полезные и вредные продукты питания; корзина, фрукты, овощи нарезка, шпажки (по количеству детей, микрофон, макет дерева, коробки витаминов из аптеки, образ Карлсона и доктора Витаминкина, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

(дети входят в группу)

Воспитатель: Ребята, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними. А знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь.»

Стук в дверь, входит ….

Карлсон: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Карлсон. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел все только вкусное: пирожное, конфеты, печенье, мармелад и пил пепси, но к сожалению, мне становиться все хуже и хуже. Ребята, помогите мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем с вами помочь Карлсону. Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей)

Как вы думаете, в чем разница между вкусными и полезными продуктами? (Ответы детей)

Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витамины. А что вы знаете о витаминах? (Ответы детей)

- А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (Ответы детей. Летом и осенью, т. к. в эти времена года много созревает ягод, овощей, фруктов)

- А весной и зимой, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, можно пить витамины из аптеки. (Показать образцы)

- Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Витаминов много, но самые главные из них витамины А,В,С,Д

Например, витамин А очень важен для зрения, витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире, витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам.

Дорогой Карлсон, мы хотим тебя познакомить с доктором Витаминкиным, вот он то как раз все знает о витаминах, так как живет в волшебной стране Витаминии.

Доктор Витаминкин :

Здравствуйте, мои друзья!

В гости ждали вы меня?

Я-Витаминкин, доктор необычный Витамины ем на ужин и обед. Мне без них нет жизни никакой. Никогда не унываю, И улыбка на лице, потому что принимаю Витамины А, В,С.

Как вы думаете, что будет с человеком, если он будет есть одни сладости (слушает ответы детей)

- Вам необходимо знать, что организму человека нужны разные продукты. Особенно полезны овощи, фрукты. У того, кто их постоянно употребляет, как правило бывает бодрое настроение, гладкая кожа и изящная фигура.

- Конфеты, мороженое и пирожное слышишь, Карлсон, особенно в больших количествах очень вредны для здоровья и витамины в них не живут.

Воспитатель: Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу, чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро расти.

В исполнении детей прозвучат стихи о пользе витаминов.

Витамин А

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный- надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней - лучше жить!

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и кислый очень он.

Доктор Витаминкин : Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых, вредных микробов и разных болезней.

Воспитатель: А сейчас наши Витаминки расскажут и покажут в каких продуктах они содержатся (карточки с иллюстрациями продуктов)

Витамин А : морковь, капуста, помидор, тыква, дыня, красный перец,.

Витамин В : изюм, фасоль, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи,.

Витамин С :шиповник,апельсины, лимон, лук, петрушка, яблоко,.

Витамин Д : рыбий жир, зелень, сливочное масло. Солнышко в своих лучах посылает нам витамин Д.

Физкультминутка (точечный массаж)

-Давайте сделаем точечный массаж спины своему соседу, который сидит справа, а потом слева.

Будем мы варить компот (круговые движения ладонью по спине)

Фруктов надо много вот. (постукивание кулачками)

Будем яблоки крошить, (пощипывание двумя пальцами)

Грушу будем мы рубить. (тыльной стороной ладони проводим вверх-вниз)

Отожмем лимонный сок (круговые дижения кулачками)

После сахарный песок. (подушечками указ. пальцев круговые движения)

Варим, варим мы компот. (круговые движения ладонями по спине)

Угостим честной народ. (обнимаем соседа)

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру "Полезно-вредно". Н. подарим иллюстрации с полезными продуктами питания, а то, что вредно для здоровья, спрячем в корзину.

- Вспомните и назовите, какими продуктами вас кормят в детском саду (ответы детей). И на завтрак и на обед, на ужин вам дают разные полезные продукты, и сейчас мы будем дегустировать продукты. Дегустировать -значит пробовать. А человека, который пробует называют - дегустатор. Повторите это слово и постарайтесь его запомнить.

Доктор Витаминкин : Я порезал на кусочки вкусные продукты. Отгадайте-ка на вкус, что это за овощи и фрукты?

Игра "Узнай на вкус"- дети закрывают глаза и им дают кусочек овощей и фруктов (огурец, капуста, яблоко, банан, лук,.). Предлагаюм вам определить на вкус" Что ты сьел?"

Воспитатель: С заданием Доктора Витаминкина вы справились на отлично! И предлагаю вам дальше закрепить знания о витаминах.

Игра "Совершенно верно!" -я вам буду говорить четверостишье о продуктах, если в них говорится о полезных продуктах,вы говорите все вместе "Правильно, правильно совершенно верно!", а если о том, что для здоровья вредно - вы молчите.

1. Есть побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок и тогда ты точно будешь строен и высок.

2. Если стройным хочешь быть, надо сладкое любить-ешь конфеты и ирис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов- вкусных овощей и фруктов.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Ешьте дети много булок!

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Воспитатель: Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. А сейчас, ребята, я предлагаю вам стать "Садовниками здоровья", давайте вырастим Чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные и размещают на дереве)

Доктор Витаминкин : Ребята, разрешите мне задать вам вопросы!

-Почему на дереве разместили морковь?

-Какой витамин в лимоне?

-Какой витамин в луке?

-Чем полезен черный хлеб?

Молодцы!

Воспитатель: Карлсон, наши гости заскучали, я предлагаю встать с ними в круг и поиграть в игру "Это я, это я, это все мои друзья!" А ты, Карлсон, помогай отвечать ребятам и гостям. Если в стихотворении говорится про вас, то хором отвечайте слова "Это я, это я. " и вместе сходитесь в круг, а если нет - молчите и стойте на месте.

Воспитатель: Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?

Дети: Это я, это я.

Воспитатель: Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым?

- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

- Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?

- Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?

- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

- Кто согласно распорядку утром делает зарядку?

- Кто, хочу у вас узнать,любит петь и танцевать?

Воспитатель: Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные. И теперь Карлсон будет кушать только полезные продукты и не будет болеть.

Карлсон: Конечно, спасибо вам. Чтоб здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться!

Воспитатель: А сейчас я предлагаю порадовать наш организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, банана, груши, апельсина,.) и вам предстоит приготовить самостоятельно фруктовый шашлык. Но прежде чем приступить к приготовлению, что нужно сделать (дети идут мыть руки)

Приготовление "Фруктового шашлыка", по окончанию работы дети угощают друг друга и гостей.

Рефлексия - игра "Берем интервью"(воспитатель задает детям вопросы, а потом они берут интервью у гостей и ребят)

Вопросы к детям и гостям:

-Что понравилось сегодня на занятии?

- Что узнали нового?

-Что было самым интересным?

-Назовите полезные продукты для организма

-Какой витамин содержится в моркови?

-В рыбе?

-В луке?

-Какой витамин посылает нам солнышко?

Воспитатель: Я думаю, что теперь вы будете кушать полезные продукты, принимать витамины, заниматься гимнастикой и спортом, вести здоровый образ жизни. Как говорится в пословице: "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!"

Карлсон и Доктор Витаминкин : Спасибо, ребята! Мы сегодня много интересного и полезного узнали для своего здоровья. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: Путешествие в Страну звуков Цель: Развитие слухового восприятия детей. Задачи: 1. Укрепление речевого внимания, воспитание звукового.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Юный пешеход» в подготовительной группе Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие» Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе Тема: Путешествие в страну цифры 7. Задачи: 1 .Повторить порядковый счёт и обратный счет. 2. Доставить детям радость и удовольствие от игр.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе «Страна Правил дорожного движения» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе Тема: Страна "Правил дорожного движения". Задачи: 1. Закреплять.

«На Кубани мы живем». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему»На Кубани мы живем» \Образовательная область.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Перелетные птицы» Цель: 1. Знакомство детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют. Расширение и активизация словаря по теме. Развитие у.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Пожарная безопасность» «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» подготовительная группа Цель: Закрепить у детей правила пожарной бнзопасности. Задачи: Расширять представления детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие со Смешариками» Цели: 1. Учить дифференцировать звуки «Р» – «Л» в устной речи и на письме. 2. Учить соотносить звуки «Р» - «Л» с буквами. 3. Формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Дорожная безопасность» в подготовительной группе Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Дорожная безопасность» в подготовительной группе детского сада. Образовательные.

Витаминия полезная страна!-НОД для старшей группы Программное содержание: - Уточнить представление детей об овощах и фруктах; - Формировать представление детей о необходимости организму.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно — образовательной деятельности в подготовительной группе «Да, здравствует страна Витаминия!»
Опубликовано: 10 января 2017 в 15:11
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно — образовательной деятельности в подготовительной группе «Да, здравствует страна Витаминия!»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Барышникова (УИ 244299) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД