Ирина Голод
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе «Страна Правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе
Тема: Страна "Правил дорожного движения".
Задачи:
1. Закреплять знания детей о Правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигналы светофора, где и когда можно переходить дорогу, правила возле дороги.).
2. Развивать память, внимание, речевую активность.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе „Страна Правил дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
3. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, стремление знать ПДД, умение применять их в жизни.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Дети входят под веселую музыку в группу.
В: Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие по стране "Правил дорожного движения", где нас ждут увлекательные приключения. Ну что, согласны?
Д: Да!
2. Основная часть
В: А вот на чем мы отправимся в наше путешествие вы узнаете, если отгадаете загадку.
Дом на улице идет,
На работу всех везет.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
Д: Автобус!
В: Правильно! Напомните, пожалуйста, а где надо ждать автобус?
Д: В специально отведенном месте, которое называется "Автобусная остановка".
В: Верно. А вот и автобусная остановка видна. Только расположена она на противоположной стороне дороги. Как же нам попасть на остановку?
Д: По пешеходному переходу на зеленый свет светофора.
В: А вот и пешеходный переход! А какой сейчас свет горит?
Д: Зеленый!
В: Тогда переходим дорогу. Вот и наш автобус подъехал. Рассаживайтесь на свободные места. Теперь мы с вами пассажиры. Давайте вспомним, как должны вести себя пассажиры в салоне?
Д: - Во время движения не вставать;
- В окна во время движения не высовываться;
- Не толкаться в проходе;
- Громко не разговаривать;
- Не ставить сумки в проходе;
- Не отвлекать разговорами водителя;
- Уступать место пожилым людям и пассажирам с маленькими детьми.
В: Молодцы, ребята, все верно. Все приобрели у кондуктора билеты?
Д: Да!
В: Тогда, поехали! Предлагаю в дороге спеть " Песенку веселых друзей" (Сл. Михалкова)
Неожиданно слышится свисток и выходит полицейский, держа в руке светофор красного цвета.
П: Водитель, вы нарушили правила дорожного движения (указывает на красный сигнал). Разрешить движение я смогу лишь тогда, когда вы исправите свою ошибку и расскажите, что нужно делать на тот или иной сигнал светофора.
Д: Читают стихотворение "Светофор"
Если свет зажегся красный -
Значит двигаться опасно.
Жё лтый свет - предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Свет зелё ный говорит:
проходите - путь открыт!
П: Все верно. Вот я сейчас и проверю, как вы усвоили урок! Предлагаю поиграть со мной в игру "Светофор". Если я показываю красную карточку вы тихо сидите, если желтую - хлопаете в ладоши, зеленую - топаете ногами. Молодцы! Теперь я с уверенностью могу отпустить вас путешествовать дальше.
В: Тогда, ребята, снова в путь! Ведь нас ждут еще приключения. Чтобы ехать было веселей, споем нашу любимую " Песенку веселых друзей" (Сл. Михалкова)
В: Водитель, остановите пожалуйста автобус. Нас жители страны "Правил дорожного движения" приглашали на выставку "Нарушители ПДД".
Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации с различными аварийными ситуациями и разобрать их :
1) "Правила поведения на остановке";
2) "Игры с мячом возле проезжей части";
3) "Переход улицы в неположенном месте";
4) "Как правильно заходить в автобус".
В: К сожалению, наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Рассаживайтесь на свои места в автобусе.
3. Подведение итогов
В: Вот мы и снова в детском саду. Ребята, где же мы сегодня побывали? С кем встречались? Что вам больше всего понравилось? Что же нужно знать пешеходам и водителям, чтобы на дороге был всегда порядок? (ответы детей)
Неожиданно снова слышится свисток.
П: Ребята, совсем забыл, что приготовил для вас подарок. Вот (достает коробку со знаками дорожного движения, посмотрите сколько дорожных знаков существует, которые помогут вам соблюдать правила дорожного движения. Я желаю вам их выучить все и, удачи на дороге! До свидания!
Д: Спасибо. До свидания!