Татьяна Плакса
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание», во второй младшей группе. Тема: «Подарки с грядки…»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области
Цель: Стимулировать представление детей об отличительных признаках овощей.
Задачи:
- 1. Образовательные :
- обогащать знания детей об овощах;
- учить фиксировать внимание на форме, цвете, величине предметов;
- способствовать развитию речи как средства общения.
2. Развивающие:
- развивать внимание, память речь;
- развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев;
- развивать умение играть вместе со сверстниками.
3. Воспитательные:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в области „Познание“, во второй младшей группе, Тема: „Подарки с грядки…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
- воспитывать наблюдательность, коммуникативные навыки. Вызвать положительные эмоции.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением овощей;
- чтение и заучивание потешек, стихов про овощи;
- рисование и лепка овощей.
Оборудование: машинка-грузовик, муляжи овощей в мешочке, карты по количеству детей на которых изображены овощи; маленькие карточки с такими же овощами; шапочки-овощи; аудиокассета с записью «Огородная хороводная».
Виды деятельности : двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная.
Интеграция образовательных областей : коммуникация, познание, физическая культура, чтение художественной литературы, социализация.
Непосредственно образовательная деятельность
Сюрпризный момент
Воспитатель ввозит грузовик с волшебным мешочком.
- Едем, едем мы домой
На машине грузовой.
Ворота отворяй!
Едет с поля урожай!
- Ребята, грузовик нам привёз волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что в нём?
Проводится дидактическая игра «Узнай на ощупь».
- Я сейчас открою мешочек, а вы попробуйте не глядя, а только ощупывая угадать, что вы взяли в руки. Дети достают овощи по очереди и называя характерные признаки определяют какой овощ достали.
- капуста, свёкла, огурец, помидор, лук, морковь, картошка что это? (ответы детей)
- А где они выросли? В саду или на огороде? (ответы детей)
- это овощи, они растут на грядке. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди такой же овощ». Я раздам вам карты, на которых изображены овощи, и буду показывать маленькие карточки с овощами. Вам нужно быстро найти такой же овощ у себя и показать его. (воспитатель показывает картинку и отдаёт её ребёнку, который первым нашёл нужный овощ. Ребёнок закрывает этот овощ карточкой. Игра продолжается до тех пор, пока все карты не закроются маленькими карточками).
- Молодцы. Все овощи нашли без ошибок. Пойдёмте теперь в огород. Надевайте, ребята, шапочки-овощей и поиграем в игру» :«Огородная-хороводная» слова А. Пассовой. Музыка Б. Можжевелова
(Воспитатель включает аудиозапись)
Есть у нас огород
И капуста там растёт.
Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)
Ты капуста к нам спеши и немножко попляши.
А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)
Есть у нас огород
Там морковка растёт.
Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)
Ты морковка к нам спеши и немножко попляши.
А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)
Есть у нас огород
Там зелёный лук растёт.
Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)
Ты лучок сюда спеши и немножко попляши.
А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)
Есть у нас грузовик
Он не мал, не велик.
Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)
Ты шофёр сюда спеши и немножко попляши.
А потом не зевай, увози наш урожай. (2 раза)
(ребёнок-овощ выходит в круг, пляшет, а дети хлопают в ладоши.)
Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.
Дидактическая игра «Угадай на вкус»
- Дети, давайте попробуем наши овощи. Вы закрываете глаза, а я вам кладу в рот кусочек какого-то овоща, а вы попробуйте угадать на вкус, что за овощ.
(ответы детей)
- Вкусные выросли на огороде овощи и не только, они ещё и полезные, так как в них много витаминов, которые нужны для взрослых и детей.
Овощи можно употреблять в пищу в сыром и варёном виде.
Пальчиковая гимнастика
- А сейчас я прочитаю вам стихотворение О. Дриз «Страшный случай», а вы выполняйте действия по тексту пальчиками.
Пять проворных пальчиков Дети сжимают и разжимают
Как-то за столом кулачки обеих рук.
Чуть не утонули Опускают кисти вниз и трясут ими.
В супе овощном.
Испугались Соединяют большие пальцы.
Лук, Соединяют указательные пальцы.
Морковка, Соединяют средние пальцы.
Свёкла, Соединяют безымянные пальцы.
Помидоры. Соединяют мизинцы.
Успокоится не могут Выполняют кистями рук «фонарики».
И по эту пору.
- Почему, ребята, стихотворение так называется? (ответы детей)
- Правильно, дети, суп нужно кушать ложкой. Мы с вами уже большие и знаем как надо вести себя за столом во время еды.
Дидактическая игра «Сложи картинку»
- А сейчас предлагаю каждому из вас сложить картинку с изображением понравившегося овоща и рассказать о нём. ( дети выполняют задание: складывают разрезную картинку- овощ из2-4 частей и описывают её)
Итог:
- Какие подарки с грядки привёз нам грузовик (ответы детей)
- Как одним словом назвать эти подарки? (ответы детей)