Горшкова Ольга
Конспект НОД по музыке «Колобок» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Развивать музыкально-ритмические навыки, умение реагировать на начало и конец музыки, двигаться в соответствии с контрастным характером музыки.
Развивать тембровый слух, вырабатывать устойчивое слуховое внимание.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на песню, формировать умение протягивать ударные слоги в словах, добиваться ровного звучания голоса.
Развивать навыки выразительных движений, поддерживать инициативу и самостоятельность детей в исполнении образных движений.
В показе используются игрушки настольного театра.
Дети входят в зал.
Музыкальный руководитель Я вас приглашаю в театр. Проходите и занимайте свои места! (Дети проходят к своим местам.) Сегодня я расскажу вам сказку и очень хочу, чтобы вы мне помогли. Поможете? А вот про кого эта сказка, попробуйте догадаться!
На сметане мешён,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился…(Колобок)
Итак, слушайте внимательно. Испекла баба Колобок и положила его на подоконник студиться. Надоело Колобку лежать, спрыгнул он с окна, через порог перекатился и поскакал по ступенькам вниз. Потом решил ещё вверх подняться и вниз спуститься…
Попевка «Лесенка» Е. Тиличеевой
(Спеть несколько раз, сопровождая каждый звук движением руки, постепенно опуская её, а затем постепенно поднимая.
Играть без слов и просить детей угадать, куда идёт Колобок - вверх или вниз).
М. р. Выкатился Колобок на улицу, а там солнышко светит, птички поют…
Музыкально – дидактическая игра «Птица и птенчики» Е. Тиличеевой
(Дети узнают и исполняют песню мамы-птицы и птенчика)
М. р. Покатился Колобок по дорожке и запел весёлую песенку. И мы споём вместе с ним.
Исполнение песни «Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеевой
М. р. Катится Колобок, а на встречу ему…кто? (узнать и охарактеризовать «медведя» по исполняемой музыке)
Пьеса «Медведь» Т. Попатенко
Медведь Колобок, Колобок, я тебя съем!
М. р. Не ешь Колобка, Мишенька, а лучше посмотри, как наши дети пляшут.
Танец «Помирились» Т. Вилькорейской
Медведь Ой, спасибо, порадовали! Так и быть, не трону Колобка!
М. р. Побрёл медведь в лес, а Колобок дальше покатился. Катится, катится, а навстречу ему… кто? (узнать и охарактеризовать «зайца» по исполняемой музыке).
Пьеса «Зайцы» Т. Попатенко
Заяц Колобок, Колобок, я тебя съем!
М. р. Нет, Заяц, не получится! Дети, давайте попробуем его напугать!
Музыкально – дидактическая игра «Музыкальный домик»
(За ширмой по очереди звучат колокольчик, погремушка, бубен, ложки, треугольник. Дети угадывают музыкальные инструменты по звуку и ставят в окошки домика картинки с их изображением).
М. р. Не боится Заяц. А давайте вместе сыграем на колокольчиках и погремушках.
Оркестр «Тихие и громкие звоночки» Р. Рустамова
(Во время громкой музыки Заяц пугается и убегает)
М. р. Ой, а где же Заяц?
Дети Убежал, испугался.
М. р. Обрадовался Колобок и дальше покатился. Катится Колобок, катится, а навстречу ему… кто? (узнать и охарактеризовать «волка» по исполняемой музыке)
Пьеса «Догонялки» обр. В. Агафонникова
Волк Колобок, Колобок, я тебя съем!
М. р. Волк, не надо обижать Колобка. Он хороший, добрый, с ним надо дружить, как дружат наши ребята. Об этом они тебе сейчас споют.
Исполняется «Песенка друзей» В. Герчика
Волк Хорошая песенка! Так и быть, не трону я тебя, Колобок.
М. р. Побежал Волк в лес, а Колобок дальше покатился. Катится, катится, а навстречу ему… кто? (узнать и охарактеризовать «лису» по исполняемой музыке)
Пьеса «Прятки» Рус. нар. мелодия, обр. Р. Рустамова
Лиса Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок Не ешь меня, Лиса, я тебе песенку спою!
Лиса Не хочу я песни слушать, я хочу тебя съесть.
М. р. Ребята, что ещё мы можем для лисички сделать? (Ответы детей). Давай, Лиса, мы для тебя на музыкальных инструментах сыграем.
Лиса Не хочу!
М. р. Тогда потанцуем!
Лиса Не хочу!
М. р. Ребята, давайте Лису тогда перехитрим. Мы будем превращаться в разных зверей, а ты, Лисичка, должна угадать, в кого превратятся наши дети.
Импровизация движений медведя, зайца, волка, лисы под звучание соответствующих пьес.
Лиса Ой, да вы же стали такими же, как я, лисичками. Молодцы, мне очень понравилось, как вы это делали. Теперь я с вами поиграю.
Пляска – игра с платочками (муз. З. Хорошко, «Музыкальная Палитра» 2000 №2)
(Во время игры незаметно спрятать Колобка под платочек. Лиса начинает искать Колобка).
Лиса Засмотрелась я на вас, не заметила, куда Колобок делся!
М. р. Бегала Лиса, бегала, искала Колобка, искала, да так ни с чем в лес и убежала. А Колобок благодарит вас всех за помощь и торопится вернуться домой, к своей бабушке. Уж она-то его точно не обидит.
Вот и сказке конец, а кто слушал да помогал – МОЛОДЕЦ!
Дети прощаются и выходит из зала.