Ирина Торочкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Как мы солнышко искали»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста.
"Как мы солнышко искали"
Ведущая образовательная область:
"Познавательное развитие" (находить предметы нужной величины, цвета);
Узнавать животных, их части тела, устанавливать простейшие взаимосвязи в природе (солнышка нет - холодно)
С интеграцией других образовательных областей:
Физическое развитие: выполнение движений вместе с воспитателем.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста „Как мы солнышко искали“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Социально - личностное развитие: доброжелательные отношения между детьми, сочувствие, взаимопомощь, любовь к животным.
Речевое развитие: ответы детей на простые вопросы, повторение за воспитателем слов во время игры, обучение вежливым словам.
Художественно - творческое развитие: выполнение движений под музыку, имитация простейших движений животных.
Тема: "как мы солнышко искали"
Возраст детей: 2 - 3 лет
Цель: Развитие сенсорных эталонов посредством двигательной активности детей.
Задачи:
1. Развивать у детей умение различать цвета (красный и желтый, подбирать предметы по показу образца воспитателем, а также по словесному обозначению.
2. Различать предметы по величине, находить предмет нужного размера.
3. Учить слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них с помощью воспитателя; запоминать вежливые слова.
4. Поддерживать желание общаться со взрослыми и активно выполнять движения по показу воспитателя.
5. Развивать двигательные умения и укреплять здоровье детей.
6. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и любовь к животным.
Предварительная работа:
Подвижно музыкальная игра "Зайка серенький сидит";
Подвижные игры " Мы шагаем", "Догони лучики";
Заучивание заклички "Солнышко";
Дидактическая игра "Надень ёжику шубу".
Материалы и образовательные ресурсы (оборудование):
Игрушки - зайчик, белочка, ёжик, солнышко;
Дидактический материал - цветные ёжики, прищепки и шарики, грибочки - большие и маленькие;
Стойки с веревочкой.
Ход НОД:
Воспитатель: Все вставайте рядком, поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.
Мы пойдем в волшебный лес, полный сказок и чудес.
Мы шагаем, мы шагаем, выше ножки понимаем,
Через камушки и кочки, через ямки и пенечки.
Мы подпрыгнем высоко, лес увидим далеко.
А кто это нас уже встречает? Зайчик длинные ушки, короткий хвост (дети гладят, рассматривают зайчика). Ой что - то зайчик наш дрожит.
Зайчик: Солнышка давно не видно, холодно в лесу, я озяб.
В: Давай,зайчик, мы с тобой поиграем, и ты согреешься.
Подвижно - музыкальная игра "Зайка серенький сидит"
З: Спасибо, детки, я согрелся.
В: Вот и хорошо. А солнышко мы найдем, и в лес позовем.
Мы шагаем, мы шагаем выше ножки поднимаем, выше ножки
поднимаем, раз - два, раз - два,
Мы по мостику пойдем, ручеек перейдем,
На полянку выйдем. что же там увидим?
(Полянка с грибочками - большими и маленькими; дети рассматривают грибы, находят большие - поднимают руки вверх, маленькие - приседают. Затем берут грибы и вешают на веревочку - бег)
Появляется Белочка: Спасибо, детки, какие красивые бусы из грибочков получились. Они мне зимой пригодятся, будет мне еда.
В: Белочка, а тебе тоже, как и зайчику, холодно?
Б: да, и холодно, и грустно, потому что солнышка давно не видно.
В: Не грусти, белочка, мы солнышко найдем и в лес позовем.
Мы шагаем, мы шагаем, выше ножки поднимаем,
Через камушки и кочки, через ямки и пенечки.
Сели - встали, сели - встали, вот как дружно поиграли
Мы подпрыгнем высоко, лес увидим далеко.
Ребятки, слышите, кто - шуршит. Поищите, кто там прячется? (находят ёжика, гладят, рассматривают.) Ёжик, а почему ты один?Где твои друзья?
Ёжик: Мои друзья - ёжики потеряли свои колючие шубки а в лесу холодно, солнышка давно не видно.
В: А мы вам с детками поможем, шубки наденем.
Дидактическая игра "Надень ёжику шубку" (ёжики в красных и желтых шапочках, дети надевают на них красные и желтые шубки - прищепки)
В: Не грустите, ёжики, мы солнышко найдем и в лес его позовем.
Мы шагаем, мы шагаем, выше ножки поднимаем,
Через камушки и кочки, через ямки и пенечки.
Сели - встали, сели - встали, вот как дружно поиграли
Мы подпрыгнем высоко, лес увидим далеко.
Смотрите, ребятки тучка, а за тучкой солнышко спит. Давайте его разбудим.
Ну - ка солнышко, вставай, свои глазки открывай.
Ты погрей ребяток и в лесу зверяток.
Солнышко: Здравствуйте, детки! Какие вы молодцы, что меня разбудили! Хотите поиграть с моими лучиками?
Подвижная игра "Догони лучики" (лучики - желтые и красные шарики; детки их догоняют, собираю и раскладывают в ведерки по цвету)
В: Вот как славно мы погуляли по волшебному лесу, помогли зайчику согреться, белочке - собрали грибочки, ёжикам- надели красные и желтые шубки, и солнышко разбудили - всем стало тепло и весело!
(дети вместе с воспитателем перечисляют свои добрые дела). Ой, ребятки, смотрите, зверюшки прибежали, вам подарок принесли - вкусные сказочные грибочки! Давайте скажем им "Спасибо"!
Мы шагаем, мы шагаем, выше ножки поднимаем,
через камушки и кочки, через ямки и пенечки.
С друзьями попрощаемся и в садик возвращаемся.