Ирина Калабина
Конспект непрерывно непосредственно образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе «Солнышко лучистое»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать интерес к изобразительной деятельности. Вызвать интерес к изображению лучистого солнышка.
Задачи:
1. Формировать умение отвечать на простейшие вопросы.
2. Формировать умение рисовать красками.
3. Продолжать учить детей правильно держать кисточку, аккуратно макать ее в краску.
4. Формировать у детей умение рисовать прямые линии (лучики).
Публикация «Конспект непрерывно непосредственно образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе „Солнышко лучистое“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
5. Закреплять знания о желтом цвете, геометрической форме – круг; закреплять понятие «много»
6. Развивать интерес к окружающей действительности, внимание, наблюдательность, согласованность слов и движений, активизировать речь.
7. Воспитывать желание создавать коллективную композицию совместно со сверстниками; воспитывать аккуратность при выполнении работы, доброжелательное отношение друг к другу.
Тип, форма и методы используемые в НОД:
Тип – закрепление ранее приобретенных знаний.
Метод – игровой, словесный, практический, исследовательский, наглядный.
Форма – фронтальная и индивидуальная.
Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная, изобразительная, здоровьесберегающая.
Активизация словаря: светит солнышко, желтое, круглое, лучики, много, освещает, греет.
Материалы и оборудование: изображение солнышка, лист бумаги с желтым кругом (для коллективной работы, краски желтого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Вводная часть (организационный момент):
Стульчики стоят полукругом.
Воспитатель рассказывает стихотворение
Г. Бойко:
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Дети сидят на стульчиках и слушают стихотворение.
- Ребята, как светло у нас в группе. Вы знаете почему?
Дети: светит солнышко.
Воспитатель показывает изображение солнышка.
- Посмотрите, какого цвета солнышко?
Дети: желтое.
- Правильно, желтое. А какой формы солнышко? Воспитатель в воздухе рисует круг.
Дети: круглое. Рисуют пальчиком в воздухе круг, совместно с воспитателем.
- Что есть у солнышка?
Дети: лучики.
- Правильно, лучики. Лучики у него прямые, как наши ручки. Воспитатель разводит руки в стороны, показывает прямые руки. Какие лучики? Покажите.
Дети: прямые, совместно с воспитателем показывают прямые ручки.
- Только у солнышка много лучиков. Сколько лучиков у солнышка?
Дети: много.
Вводная часть (мотивационный момент):
- Когда солнышко просыпается, становится светло. Просыпается, ребята, солнышко раньше всех и поднимается высоко-высоко в небо, чтобы освещать. Ребята, что делает солнышко?
Дети: освещает.
- Оно протягивает нам свои ласковые лучики для того, чтобы еще и согревать своим теплом. Что еще делает солнышко?
Дети: греет.
- Правильно. Вот и к нам оно заглядывает, чтобы порадовать своим светом и теплом.
Основная часть. Проблемная ситуация:
Воспитатель обращает внимание детей на большой лист бумаги с желтым кругом, лежащий на столе. Дети подходят к столу, встают вокруг.
- Ребята, посмотрите, на солнышко в нашей группе. Почему оно светит слабо, совсем не греет? Что не так с нашим солнышком?
Дети: нет лучиков.
- Давайте поможем солнышку и нарисуем для него лучики. Какого цвета краску мы возьмем для лучиков?
Дети: желтую.
- Правильно, мы возьмем краску желтого цвета, кисточку и будем рисовать лучики. Посмотрите, как я это сделаю. Показ воспитателя (как правильно держать кисть, набирать краску и от круга вести прямые линии – лучики). Вот несколько лучиков я нарисовала. Теперь вы нарисуете свои лучики для нашего солнышка.
Дети совместно приступают к выполнению задания (коллективная работа).
В процессе рисования воспитатель контролирует и помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Физкультминутка/динамическая пауза:
«Пробуждение солнышка»
Вот как солнышко встает
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет –
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется,
А под солнышком таким
Хорошо живется!
Дети выполняют движения по тексту.
Рефлексия (итог НОД. Оценка деятельности детей):
- Давайте посмотрим, какое замечательное солнышко у нас получилось. Оно протянуло нам всем свои лучики и стало в нашей группе еще теплее. Какое же доброе, лучистое солнышко! Дети совместно с воспитателем рассматривают солнышко. Воспитатель рассказывает стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»:
Светит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки:
Очень рады солнышку!
Воспитатель рассматривает солнышко и хвалит всех детей.