Ирина Кабалина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гостях у тетушки Арины»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Художественная литература», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Цель: продолжать формировать у детей интерес к укладу жизни русского народа и народному фольклору.
Задачи:
Образовательные:
Знакомить детей с бытом русского народа;
Расширять представления о русском фольклоре, как части этнографического материала;
вспомнить знакомые потешки, сопровождать слова движениями; формировать образную речь,
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „В гостях у тетушки Арины“» размещена в разделах
обогащать словарь прилагательными: мягкий, пушистый, добрый, ласковый;
формировать начало нравственно-патриотических чувств;
способствовать становлению и обогащению двигательного опыта;
Развивающие:
Активизировать словарь детей понятиями: плетень, колыбельная.
развивать интерес к правилам здоровье сбережения;
развивать игровой опыт детей;
обогащать словарь прилагательными: мягкий, пушистый, добрый, ласковый;
Способствовать гармоничному развитию детей.
Воспитательные:
Воспитывать у детей русское гостеприимство, умение привечать гостей.
Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, его исполнению, вызвать эмоциональный отклик на малые формы русского фольклора.
Методы и приемы:
Игровые (пальчиковая игра, русская народная игра)
Наглядные (показ, демонстрация)
Словесные (беседа, вопрос – ответ, художественное слово)
Предварительная работа:
Разучивание с детьми русских народных игр
Рассматривание альбома «Народный календарь».
Разучивание потешек, колыбельных
Рисование на тему «Любимые персонажи фольклора».
Здоровьесберегающие технологии:
Самомассаж
Пальчиковая гимнастика (логоритмика)
Релаксация
Средства обучения:
Демонстрационный материал (оформление группы элементами русского народного стиля)
Русская народная игра «Кот и мыши»
Музыкально – фольклорная игра: «Потетень»
Фольклорно – художественный материал (потешки, колыбельные, загадки)
Содержание организованной деятельности детей
Воспитатель в русском народном костюме встречает детей у дверей «избы».
Под русскую народную мелодию «Ах вы сени» входят в «избу».
Воспитатель: Добрый день, ребятушки, вы мои касатушки!
Дети: Здравствуй, хозяюшка!
Воспитатель: Проходите, не стесняйтесь, поудобней располагайтесь. У дубового стола нам присесть уже пора. Где слова привета, там улыбка для ответа, и для каждого из вас у меня ласковое слово найдётся:
Наши детушки в дому,
Что оладушки в меду,
Что оладушки в меду,
Сладки яблочки в саду.
-Я живу здесь не одна, ну-ка ушки подставляйте, друга моего узнайте, кто это:
Он мохнатенький,
Серый, усатенький,
На охоту ходит.
В щели глядит,
Мышей сторожит.
Дети: Кот!
Воспитатель: Как вы думаете,как зовут моего кота (Дети называют варианты кличек кота)
Дети: Кот Васька. (Появляется игрушечный котенок)
Воспитатель: Васька мой игривый кот! Любит с детками ирать, в хоровод их зазывать! Собирается детвора, хоровод водить пора!
Тень, тень потетень
Сел наш котик под плетень
Как у нашего кота,
Шапка с мехом хоть куда
Шубка полосатая,
Мордочка усатая
Как у котика- кота
Лапки крепкие, когти цепкие
Распустив пушистый хвостик
Он спешит скорее в гости
Моет лапкой нос и рот
Ох, спешит к нам Васька-кот.
Воспитатель: Ребята, наш кот Васька любит, когда его ласкают, добрым словом называют. Давайте скажитем Ваське ласковые слова. Какой он?
(Дети по очереди гладят Ваську.)
Дети: Пушистый, мягкий, ласковый, добрый,весёлый, игривый.
Воспитатель: А сейчас мы с вами «киски» и бежим скорее к миске. Опоздавших у нас нет, заслужили все обед.
Самомассаж
Котенька-котик, (Покачивают согнутыми перед грудью руками вправо-влево.)
Мягкий животик, (Гладят ладошкой живот.)
Ушки на макушке, (Приставляют ладони к голове.)
Когти-царапушки, (Сжимают и разжимают пальцы.)
Очень длинные усы, (Прикасаются пальцами к щекам и разводят руки в стороны («усы»).
Глазки, словно фонари, (Показывают большим и указательными пальцами «очки», приставив их к глазам.)
Мягонькие лапочки, (Поглаживают кисти рук.)
Как меховые тапочки.
Кот поднимет хвост трубой (Поднимают одну руку вверх.)
И бежит скорей домой: (Быстро перебирают руками перед грудью.)
Дайте коте молока, («Манят» руками.)
Миска у него пуста. (Соединяют ладони («миска»).)
Мяу! Мяу! Мяу!
Дид/игра: «Что любит кот?» (На столе лежат картинки, дети берут по одной и рассказывают, что на ней изображено, едят ли это коты) Воспитатель: Молодцы ребята! Кот Васька больше всего любит молоко.
Воспитатель: Ребята, давайте потешим котика стишками.
Дети читают знакомые потешки («Пошел кот под мосток» «Как у нашего кота», «Кот на печку пошёл», «Кисонька-мурысонька»,и т. д.)
Воспитатель: Спасибо вам, ребятки, понравились ему ваши стишки. За это он с вами поиграет.
Логоритмика «Кот Василий»
В подполе шуршали мыши,
Кот Василий спал на крыше,
«Не хочу ловить мышей!
Жалко бедных малышей!
Птичек тоже жалко мне!
Съем сметанку я во сне!»
Дети сгибают руки в локтях, совершают поочередно действия, имитирующие движения. Текст произносят скандированно и четко.
Игра «Кот и мыши»
Мыши водят хоровод. Идут по кругу.
На лежанке дремлет кот.
-Тише, мыши, не шумите! Грозят пальчиком.
Кота Ваську не будите.
Как проснется Васька-кот Вытягивают руки
вперед, поочередно поднимая и опуская, согнутые в локтях руки.
Разобьет весь хоровод.
Шевельнул хвостом, вдруг, кот- Убегают на места
И исчез весь хоровод!
Воспитатель: Устал кот Васька и пилег отдохнуть в теплом укромном местечке. Отгадайте, как называется место, где отдыхает кот?
В избе – изба, На избе – труба.
Зашумело в избе, Загудело в трубе.
Дети: Печка.
Воспитатель: Верно, ребята это печка -матушка. Васька мурлыкает, себя убаюкивает. Давайте мы ему ему колыбельную песенку споем.
Ой ты, кот-котёнок,
Не ворчи спросонок.
Видишь, спит ребёнок,
Маленький ребёнок.
А ты котик рыжий,
Не сиди на крыше.
А ты, котик белый,
Возьми в лапки веник,
Подмети крылечко,
Затопи-ка печку.
Воспитатель: С утра печь я истопила, тесто в кадке замесила. А пока вы отдохнете, пирожки вам испеку, вместе с Васькой угощу.
Печка дышет в дом теплом
В доме пахнет пирогом
Устали мои ребятушки, свернулись клубочком и заснули…
Им снится теплая печка и вкусное молочко с пирогами…
Вот ребята все проснулись, потянулись, улыбнулись и на ножки поднялись и тихонечко прошлись.
Понравилось вам ребята у меня в гостях?
Что мы делали? (играли, потешки рассказывали, котика ласковыми словами называли)
Вам понравилось играть с Васькой? (Да)
Пора прощаться. Мне в избушке оставаться, а вам детки гулять, да здоровья набирать.