Таисия Васильева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в нетрадиционной технике «Зимняя картинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Аппликация тема «Зимняя картинка»
(Нетрадиционная техника пластилин, вата, соль)
Приоритетная образовательная область : «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в нетрадиционной технике „Зимняя картинка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
Развивать умения детей создавать картину объёмной аппликацией, дополняя её деталями, придающими работе особую выразительность.
Совершенствовать умения работать в нетрадиционной техники изображения солью.
Совершенствовать навыки детей в работе с пластилином и другими материалами (вата).
Образовательная область «Познавательное развитие».
Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы;
Образовательная область «Речевое развитие»
Формировать умение слушать сверстников и поддерживать беседу.
Развивать умение отвечать на вопросы, способствовать активизации речи детей
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками
Образовательная область «Физическое развитие».
Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки, пальчиковой гимнастики.
Материал: запись мелодии П. И. Чайковского «Времена года» «Январь», иллюстрации с изображением зимних пейзажей, картон чёрный, клей, кисточки, вата, пластилин, соль.
Предварительная работа: беседы о зиме, работа с картоном, ватой, чтение стихов о зиме, наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей, знакомство с поэзией, пословицами, загадками о зиме.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Познавательно - исследовательская Игра «Времена года» Цель: закрепить признаки зимы.
Игровая Игра: «Скажи какой?» Цель: упражнять в подборе прилагательных к слову снег
Коммуникативная Рассказ о зиме Цель: обобщение знаний о зиме, зимних явлениях.
Восприятие художественной литературы Загадки, стихотворение Цель: активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения.
Изобразительная
Изготовление зимней картинки. Цель: Развивать умения детей создавать картину объёмной аппликацией, дополняя её деталями, придающими работе особую выразительность
Двигательная Физминутка «Зима» Цель: Развивать двигательную активность детей, предупредить утомляемость воспитанников Пальчиковая гимнастика "Белый пух» развитие движений пальцев рук.
Логика образовательной деятельности
№ Действия педагога Действия воспитанников Ожидаемые результаты
1 Воспитатель вместе с детьми собираются на ковре в круг.
Доброе утро, дети! Давайте сделаем «круг радости». Возьмемся за руки и дружно поприветствуем друг друга:
С добрым утром, с добрым светом!
С добрым словом и приветом! Дети встают в круг
Повторяют слова приветствия Создано эмоциональное настроение, снята утомляемость.
2 Ребята, отгадайте загадки:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила Дети отгадывают Появление у детей заинтересованности, познавательного интереса
3 Давайте с вами вспомним основные приметы зимы, а для этого я вам предлагаю поиграть в игру:
Игра «Времена года» Дети выбирают из предлагаемых предметов те, которые подходят для зимнего времени года Проявление познавательной активности.
способности анализировать.
4
А вы любите зиму? А за что вы любите зиму?
Воспитатель: Меня восхищает красота зимней природы.
Подумайте и скажите, что придает особую красоту природе зимой?
Воспитатель читает отрывок стихотворения И. Сурикова
Белый снег, пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится
А теперь поиграем: подберем слова к слову снег какой он? Дети отвечают на вопросы
Дети подбирают слова Проявление познавательной активности.
Дети чутко воспринимают поэтическое слово
5 Ребята, а сейчас мы покажем, как можно отдыхать зимой. Проходите на ковёр (проводится разминка под музыкальное сопровождение).
За окном у нас зима. (Разводят руки в стороны.)
Стали белыми дом. (Складывают руки над головой в виде крыши)
Снег на улице идёт, (Поднимают и опускают медленно руки.)
Дворник улицы метёт. (Покачивают прямыми руками влево - вправо.)
Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают перед собой.)
Пишем на катке круги (Убирают руки за спину, поворачиваются кругом.)
Ловко бегаем на лыжах, (Выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах.)
И играем мы в снежки. (Имитируют метание.) Дети выполняют движения в соответствии с текстом Создано эмоциональное настроение, снята утомляемость.
6 Воспитатель: В этом году много выпало снега и от этого вся природа, укуталась белым покрывалом. Особенно хороши деревья они, одеты в белоснежный наряд.
Но мне грустно, что скоро наступит весна и вся красота зимняя растает. И мне так захотелось сделать картину на память о зиме. Рассмотрите её и скажите, что вы видите?
Вы хотите сделать свою зимнюю картинку? Дети рассматривают, отвечают Проявление познавательной активности.
способности анализировать.
7 Тогда предлагаю открыть мастерскую по изготовлению картин. Но у нас нет, ни снега, ни инея. Из чего же мы с вами можем сделать снег? / из ваты/ А домик, и зимние деревья?/из пластилина/ А как можно изобразить, что снег идет? /солью/ Дети рассуждают, предлагают Проявление познавательной активности, заинтересованности, способности анализировать
8 Но прежде чем начать работу я предлагаю, вам подготовить ручки Пальчиковая гимнастика "Белый пух»
Сыплет белый, снежный пух, (Плавно опускаем кисти рук сверху вниз)
Устилает все вокруг. (Разводим руки в разные стороны)
Пух на шапках (Показываем на названные вещи)
Пух на шубках, (или поочередно загибаем пальцы)
Пух на бровках,
Пух на губках.
Как щекотно - ух! Щекочем себя и встряхиваемся
Кто щекочет - пух! Ладошки перед собой, дуем на них. Дети встают около своих мест, и выполняют пальчиковую гимнастику.
Создано эмоциональное настроение, снята утомляемость.
9 Ребята проходите в мастерскую. Здесь вы найдёте картон для фона, силуэты домиков ножницы, вату, пластилин, соль, клей. Дети самостоятельно выбирают материал Проявление познавательной активности, заинтересованности, способности анализировать
10 Ну, а теперь вы будете создавать свою зимнюю картинку Звучит музыкальный фрагмент из альбома «Времена года» П. И. Чайковского «Январь».
Дети самостоятельно выполняют работу Созданы условия для развития художественно – творческих способностей детей, для передачи выразительности образа изображаемого предмета
Молодцы! Какие красивые картины у вас получились. Давайте устроим выставку наших замечательных картин Дети размещают картины Создано эмоциональное настроение, снята утомляемость
Вот такие замечательные картины у нас получились