Диана Нур
Конспект художественно-эстетической деятельности по нетрадиционной аппликации в средней группе «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма занятия: Игра-путешествие в зимнюю сказку.
Интеграция областей: Художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.
Цель: Формирование умения и навыков в технике обрывной аппликации при создании снежного дерева.
Задачи:
Образовательные задачи:
- формирование знаний детей о зимних явлениях, о защитных функциях снежного покрова для деревьев;
- формирование навыков и умений работы с бумагой в технике обрывной аппликации.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект художественно-эстетической деятельности по нетрадиционной аппликации в средней группе „Зимняя сказка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
- развитие художественно-эстетического вкуса и образного мышления детей;
- развитие познавательной деятельности, диалогической речи, обогащение;
- активного словаря детей за счет введения новых слов: заботливая, навьюжило;
- развитие умения образного сравнения снежинки со снежными бабочками.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение видеть прекрасное во всем, что нас окружает в природе;
- воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками.
Состав группы : занятие проведено с подгруппой детей из 6 человек.
Возраст детей: дети среднего дошкольного возраста.
Место проведения: групповая комната.
Для достижения поставленных целей и задач на занятии использовались следующие методы и приемы обучения:
1. Прием создания игровой ситуации: эмоциональная заинтересованность (просмотр видеоклипов,проблемная ситуация, сюрпризный момент с волшебными колокольчиками и снежными бабочками, беседа, использование художественного слова.
2. Практические методы: использование здоровье - сберегающих технологий, самостоятельная работа детей в сказочной мастерской, игра в колокольчики.
3. Наглядные и словесные методы: видеоролики «Зимняя сказка», «Снежные бабочки», словесная игра с волшебной снежинкой, вопросы к детям познавательного характера.
Подход: деятельностный, индивидуально – личностный.
Оборудование и материалы: доска (панно, мольберт, столы, стулья, блюдца, клей, кисточки, подставки для кисточек, салфетки, образец для показа, листы бумаги с заготовками контуров деревьев для аппликации, «волшебная снежинка», «волшебные колокольчики», 6 снежных бабочек, ноутбук, современные мультимедийные технологии.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель (приветствие и знакомство с детьми) Здравствуйте, ребята! Я хочу с вами познакомиться. Меня зовут …. Я очень рада видеть вас (называет имена детей). Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей) Я тоже очень люблю … и для вас у меня сегодня приготовлен сюрприз! (продолжает загадочно) Мы с вами вместе отправимся в сказку… а в какую… давайте посмотрим (включает видеоклип).
Просмотр видеоклипа «Зимняя сказка» стоп - заставка зимнего леса
Воспитатель: Как вы думаете, в какой мы сказке очутились? (ответы детей)
Конечно же - в зимней сказке! (далее художественное слово Г. К. Паустовского можно зачитать из книжки, как читают сказку) - «Красив, чудесен лес зимою! Глубокие, чистые лежат под деревьями сугробы. Над лесными тропинками кружевными белыми арками согнулись под тяжестью инея стволы берез. Тяжелыми шапками белого снега покрыты ветви деревьев».
Включает фрагмент видеоклипа «Зимняя сказка» сл. В. Суслова, муз. Е. Беловой + видеоклип п. «Снежинки»
Воспитатель: Сколько красивых, ажурных снежинок! Ой (загадочно…
А я поймала одну снежинку (удивленно показывает детям снежинку на ладошке, наверное, она волшебная! Ребята, мы сейчас с ней поиграем! Вставайте скорее в кружок (далее дает установку, в этой игре нужно быть очень внимательными и уметь придумывать слова. Волшебная снежинка хочет услышать, какими словами можно сказать о зиме. Я придумала слово, зима – белоснежная и передаю снежинку Мише, какое слово придумал Миша? Какая зима?
Игра с волшебной снежинкой (в ходе игры хвалит детей за придуманные слова)
(Зима - волшебная, сказочная, снежная, морозная, суровая, холодная, красивая)
Воспитатель: А я скажу последнее слово – заботливая! Заботливая зимушка – зима не только украшает лес, но и укрывает землю и деревья пушистым снежным одеялом от холода (идет к доске и прикрепляет волшебную снежинку (на доске (панно) заранее прикреплены заготовки для аппликации – контуры деревьев, непокрытых снегом) (дети стоят в кругу, садить на стулья не надо)
Включает № 2 - Звучит тревожная музыка (слушают фрагмент)
Воспитатель: Ребята, что-то случилось… (растерянно, удивленно, где же красивый зимний лес? Что-то произошло в сказке… холодом, стужей повеяло из зимнего леса, так можно и замерзнуть (ежится от холода). Давайте, ребята, погреемся!
Физминутка под песенку «А на улице мороз» (с ускорением)
Воспитатель: Хорошо с вами погрелись, а заодно и повеселились! (обращает внимание детей, на доску (панно). Нам с вами тепло, а деревья в лесу какие - то заколдованные, трещат от мороза. (ответы детей) Как вы думаете, почему деревьям холодно? (ответы детей, могут сказать что лес заколдован, воспитатель обобщает, наверное Снежная Королева или злой колдун стряхнули весь снег с деревьев) А что нужно для того, чтобы деревья не мерзли и не дрожали от холода? (ответы детей – укрыть снегом)
Воспитатель: (обобщение) Да, ребята, правильно! Ведь зимой вы одеваетесь тепло, в шубы, шапки, и деревьям нужна одежда, чтобы укрыться от мороза. Ребята, я знаю, что вы добрые, дружные, заботливые, поможем деревьям в лесу, выручим их из беды? (ответы детей)
Воспитатель: (загадочно) Мы же с вами в зимней сказке, а значит мы можем все… К сожалению, у меня нет волшебной палочки, но я приглашаю вас в сказочную мастерскую, где вы как волшебники поможете нашим деревьям укрыться от холода. Проходите, пожалуйста. (дети рассаживаются за столы) (стулья уже должны стоять у столов, чтобы не тратить время, значит, в группе нужно организовать две зоны, для начала занятия в организационном моменте и на основную часть - для аппликации)
Воспитатель: (пока рассаживаются дети, снимает с доски (панно) заготовки для аппликации – контуры деревьев на листках бумаги и раскладывает детям на столы)
Ребята, вы правильно сказали, что деревья нужно укрыть и припорошить снегом, но у нас его нет. Как вы думаете, из чего мы можем сделать пушистый снег? (ответы детей) (если дети затрудняются ответить, задать наводящий вопрос - посмотрите, что у вас лежит на столах)
Воспитатель: Правильно, снег можно сделать из салфетки. Бумажные салфетки мы превратим в пушистый снег! Салфетки тонкие и белоснежные, легко рвутся и скатываются. Посмотрите, как я буду превращать салфетки в пушистый снежок (идет объяснение воспитателя у мольберта)
1. Беру в руки полоску белой салфетки и рву ее на мелкие части, (показывает блюдце с мелкими заготовками, набирает в руку, сыплет на блюдце). Какой получился пушистый и рыхлый снежок.
2. Затем аккуратно намазываю клей на веточки, немного на ствол дерева, под дерево.
3. Распределяю снежок, превращенный из салфетки, туда, где намазан клей.
4. Убираю излишки клея, чтобы работа получилась аккуратной!
5. Чудеса! Заколдованное дерево стало красивым, укутанным в снежок и уже не дрожит от холода! Ну, что же, мои маленькие волшебники, приступайте к работе!
Дети выполняют самостоятельно работу, в ходе аппликации, воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям (приготовить на стол по 1 тарелочке на ребенка. На протяжении всей самостоятельной работы следить за осанкой детей. 1 этап – рвут на части, 2 этап – намазывают клей, 3 этап – приклеивают «снежок», 4 этап – убирают излишки клея примакиванием основной салфетки для ручного труда, 5 этап – несут выполненные работы на доску (панно).
Воспитатель подводит итог выполненной работы: фон – мелодия леса (рассматривают вместе, если работы подписаны, комментирует, например, у Саши дерево в пышной шубке, а у Алены, как в ажурном свадебном платье, а какая пышная макушка – шапка для дерева получилась у Андрея и т. д.) (художественное слово Н. Гончаров «Зимой в лесу»)
Намело, навьюжило, все деревья в кружеве
Снег на соснах, на кустах, в белых шапках ели,
И запутались в ветвях буйные метели!
- Посмотрите, ребята, как лес преобразился, стал вновь сказочным и красивым, а деревьям теперь никакая стужа не страшна! Молодцы, ребята, вы - настоящие волшебники, хоть и маленькие, вы очень постарались и помогли деревьям!
Сюрпризный момент - включает трек «Колокольчики»
Воспитатель: (на фоне музыки) Сказочная мелодия зимы звонкая, нежная, хрустальная. У меня есть колокольчики… А раз мы в зимней сказке, колокольчики тоже не простые, они - волшебные… как только раздается их чудесный звук (говорит таинственно) обязательно кто-то прилетает… Попробуем позвенеть в волшебные колокольчики? (ответы детей, дети берут колокольчики и играют в них)
Фрагмент видеоклипа «Снежные бабочки»
Воспитатель: Вот чудеса, услышав хрустальную мелодию волшебных колокольчиков, снежинки, словно снежные бабочки закружились в изящном прекрасном танце (стоп – кадр)
Воспитатель (в руках - снежные бабочки) : (весело) И не удивительно, мы же ребята с вами находимся в зимней сказке (включает видеоклип с паузы, (грустно) с которой пришло время расстаться! Попрощаемся со сказкой (можно помахать рукой и выключить, воспитатель достает снежные бабочки, спрятанные за мольбертом и дарит детям). Пусть эти чудесные снежные бабочки напоминают вам о зимней сказке и о нашей встрече! (дарит детям заготовленные снежные бабочки)
Рефлексия: Вам понравилось занятие?
А что вам больше всего понравилось на занятии?
Воспитатель дарит детям на память снежные бабочки, и при вручении находит доброе слово каждому ребенку, чтобы дети с занятия ушли с положительными эмоциями!
Занятие проходит 20-25мин.