Людмила Якимова
Конспект ООД в старшей группе по нетрадиционной технике аппликации «Квиллинг»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия кружка «Волшебные пальчики» по теме «Объемная аппликация «Цветы» в технике квиллинг» в старшей группе № 2 «Подсолнушки»
Составила: Людмила Васильевна Якимова,
воспитатель МБДОУ «Новоторъяльский детский сад «Солнышко»
Формы и методы работы:
Рассказ
Демонстрация готовых работ
Беседа с объяснением нового материала
Показ трудовых приемов
Самостоятельная работа
Цель: создать условия для активной совместной творческой деятельности детей посредством технологии сотрудничества.
Публикация «Конспект ООД в старшей группе по нетрадиционной технике аппликации „Квиллинг“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация в технике квиллинг
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Квиллинг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
- научить делать объемную аппликацию из бумажных полос;
- развивать творческий подход к работе, мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус, способность действовать согласно технологической карты;
- воспитывать аккуратность и терпение, любовь и бережное отношение к природе;
- формирование умения организовывать рабочее место, соблюдая правила безопасной работы;
- развивать самостоятельность и активность в групповой работе, подводить итоги выполненной работы.
Ожидаемый результат: У детей сформируются навыки и умения работы с бумагой, глазомер, качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, умение слушать, умение работать в коллективе. Научаться изготавливать цветы.
Оборудование:
Для воспитателя: образец целый и в деталях объемной аппликации «Цветы», полоски бумаги, картон, ножницы, клей, зубочистка, фломастеры, салфетка, ТСО-мультимедиа.
Для детей: картон, бумажные полоски, клей, зубочистка, салфетка.
План
1. Вводная часть: (2 минуты)
Приветствие.
Организация рабочего места.
Повторение правил безопасности при работе с клеем.
2. Основная часть: (18 мин)
Сообщение темы.
Беседа воспитателя «Техника квиллинг».
Анализ изделия.
Гимнастика для пальцев рук, глаз.
Подготовка деталей.
Физкультминутка.
Самостоятельная работа. Сборка.
3. Заключительная часть (5мин)
Подведение итогов.
Уборка рабочего места.
Ход занятия
I. Вводная часть:
1. Приветствие.
-Добрый день, мои друзья!
Перед вами снова я.
Очень рада видеть всех.
Ждёт сегодня всех успех.
А ещё скажу я вам:
Улыбнитесь всем гостям.
Соберитесь, подтянитесь
И тихонечко садитесь.
На экране изображение 1-го слайда.
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы поздороваемся с ними. ( Дети здороваются: Здравствуйте)
– Друзья мои, у нас с вами сегодня занятие кружка «Волшебные пальчики». Но сегодня оно еще необычно тем, что гости будут работать вместе с вами. В конце занятия полюбуемся и на их поделки.
- Человек начинает трудиться с малых лет и трудится всю свою жизнь. «Без труда ничего не дается», - гласит народная мудрость. Какие пословицы о труде вы знаете? (Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Без труда нет добра. Волка ноги кормят. Всякая работа мастера хвалит. Глаза страшатся, а руки делают. Сделал дело – гуляй смело. Делу – время, потехе – час. Золотые руки у того, кто обучился хорошо. Каков мастер, такова и работа. Кто не работает, тот и не ест.)
- Молодцы, ребята! Конечно, человек без труда ничего не сможет добиться. Только трудолюбие помогает нам достичь желаемой цели. И сегодня мы с вами тоже будем трудиться. И в конце занятия, когда вы увидите результат своего труда, поймёте, что труд и терпение – это великая сила.
2. Проверка готовности учащихся к занятию.
- Давайте с вами проверим, готовы ли вы к работе. Проверять будем, отвечая хором на мои вопросы. Вы глазками следите, все ли необходимые инструменты и материалы лежат на рабочем столе?
1. Липкое вещество для плотного соединения чего-либо (клей)
2. Предмет, которым наносят липкое вещество на поверхность? (кисточка)
3. Платок из ткани или бумаги для вытирания рук после работы (салфетка)
4. Длинная узкая ленточка из бумаги (полоска)
5. Палочка для скручивания полосок бумаги (шпажка)
- Молодцы. У всех всё есть на рабочем месте? Чтобы четко и правильно выполнять работу нужно соблюдать определенные правила.
Слайд 2 (правила работы с клеем)
Сегодня на занятии нам необходимо повторить правила безопасности с чем? (с клеем)
-Бери то количество клея, которое потребуется;
-Излишки клея убирай мягкой тряпочкой (салфеткой);
-Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом;
- При попадания клея в глаза и рот промыть чистой водой;
- Не пачкать клеем столы, стулья, одежду.
II. Основная часть
1. Сообщение темы занятия:
– Сегодня, ребята, мы встретимся с уже хорошо известным вами видом работы с бумагой- скручиванием полосок бумаги. Эта техника называется квиллинг.
Слайд 3
1. Беседа «Квиллинг»
Слайд 4,5 (красивые картинки из квиллинга)
Квиллинг - это вид искусства, основанное в Китае. Именно с помощью этого ремесла мы начнем творить такую желанную красоту.
Вам следует быть внимательным, аккуратным при выполнении работы.
С техникой квиллинг мы на прошлом занятии с вами уже знакомились. А сегодня мы закрепим наши знания и умения.
– Аппликации из квиллинга не погладишь рукой, они не плоские.
– Почему эти аппликации я назвала «объемными»? (они выпуклые)
– Совершенно верно, ведь скрученная полоска наклеена лишь с одной стороны и имеет выпуклое строение.
2. Подготовка деталей:
– Итак: наше рабочее место готово.
- Предлагаю нашим гостям тоже поработать с нами и изготовить цветочки.
Слайд 6 –Давайте вспомним технику кручения самой простой заготовки «шарик».
Слайд7 - А начинается все с закручивания полосок бумаги и создания небольших по размеру спиралек, из которых складываются такие красивые композиции.
Слайд 8
Еще одна деталь - «капелька»
Итак: мы умеем делать детали шарик, капелька, глазик.
3. Анализ изделия
Слайд 9
– Взгляните на эту работу: лепестки выполнены из скрученных полос, которым потом придается необходимая форма.
– Все заготовки для создания композиции – «капли», «шарики», «глазик» – выполнены способом кручения.
– Техника бумагокручения выполняется при помощи специального шила. А мы с вами будем использовать шпажку, на конце которой сделана прорезь. В эту прорезь будем опускать полоску и крутить её.
– Прежде чем приступить к работе, нам необходимо разогреть пальчики.
4. Гимнастика для пальцев рук:
- Возьмите в руки карандаш (с гранями, и перекатывайте между ладошками ускоряя и замедляя движения.
- Чувствуете, как разогреваются пальчики?
Слайд 10 Итак: сегодня мы будем продолжать делать цветы.
- Вот такие цветочки у нас должны получиться.
5. Самостоятельная работа.
Сейчас закройте глаза, представьте свой цветок, какие детали нужно заготовить, какого цвета, как украсить, как сделать так, чтобы ваша поделка была единственной и отличалась от других? Откройте глаза. Мы должны заготовить 1 шарик, 5 глазиков или капелек, 3глазика зеленого цвета для листьев.
Технологические карты выполнения сборки нашей аппликации «Цветок» у вас на столах
Слайд 11
• 1. Выбрать цвет полоски для цветка
• 2. Сделать 5 лепестков (капля) для цветка
• 3. Скатать тугой ролл для середины цветка
• 4. Собрать свой цветок, склеить его
• 5. Сделать 3листика (глазик) зеленого цвета
• 6. Собрать все цветы от своей группы на лист картона
- Еще раз посмотрите, пожалуйста, на план работы.
- Есть вопросы?
- Приступайте к работе.
– Я вижу, многие уже справились с заданием. Давайте отдохнем.
6. Физминутка.
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место сесть опять.
Целевые обходы педагога:
1. Контроль организации рабочего места.
2. Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасности работы.
3. Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднение.
4. Контроль объема и качества выполнения работы.
III. Заключительная часть.
1. Заключительное слово педагога.
– Цветы во все времена – символ любви, верности, памяти. Дарить красоту, пожалуй, основная задача цветов. И все-таки главное – это украшать жизнь человека. Стоит посмотреть на цветочную клумбу, как сразу улучшится настроение, и даже в пасмурный день погода не будет казаться столь ужасной.
2. Итог занятия.
– А теперь посмотрите на свои работы. Несколько бумажных полос, немного терпения и умения вот перед вами очень интересные изделия. Ваше творческое отношение к делу, ваша фантазия позволили вам создать цветы, непохожие друг на друга. И всё это своими руками. И не надо рвать цветы в лесу, чтобы иметь такую красоту у себя дома! А давайте мы из наших цветов создадим цветочную клумбу у себя в группе. Пусть она радует нас и всех вокруг.
Молодцы, ребята! Все вы справились с сегодняшним заданием.
– Ребята, вам понравилось на занятии кружка? (обсуждение с объяснением)
– Давайте теперь послушаем наших гостей. (обсуждение)
Спасибо всем!
Практическое использование работы: коллективное панно для выставки
Приложение №1
Технологическая карта
1. Выбрать цвет полосок для цветка
2. Сделать 5 лепестков (капля) для цветка
3. Скатать тугой ролл для середины цветка
4. Собрать свой цветок, склеить его
5. Сделать 3листика (глазик) зеленого цвета
6. Собрать все цветы от своей группы на лист картона