Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебные слова» в подготовительной группе

Глушкова Инна
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебные слова» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

Задачи:

1. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, навыки культурного общения со сверстниками; (К)

2. Развивать диалогическую речь на основе общения с педагогом в процессе работы; (К)

3. Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; (С)

4. Воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям; (С)

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Волшебные слова“ в подготовительной группе» размещена в разделах

5. Пополнение, расширение, активизация словарного запаса детей по теме «Добрые слова» : Здравствуйте, спасибо, пожалуйста, благодарю, добрый день. (К)

Программное содержание.

1. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, навыки культурного общения со сверстниками; (К)

2. Развивать диалогическую речь на основе общения с педагогом в процессе работы; (К)

3. Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; (С)

4. Воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям; (С)

5. Пополнение, расширение, активизация словарного запаса детей по теме «Добрые слова» : Здравствуйте, спасибо, пожалуйста, благодарю, добрый день. (К)

Предварительная работа.

Чтение В. Осеевой «Волшебное слово»

Заучивание наизусть пословиц и поговорок о добрых делах.

В вечернее часы разучили песню «Дружба».

Материалы: листок бумаги и карандаши; персональный компьютер, презентация «Добрые слова».

Словарная работа : «Волшебные слова» : Здравствуйте, спасибо, пожалуйста, благодарю, добрый день.

Игровая деятельность. Зазвучала музыка.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Дети: К нам пришел Винни-пух.

Винни-пух: Я шел….шел…. и …сам не знаю куда пришел…. Ребята, где я?

Дети: Винни-пух, ты в детском саду.

Воспитатель: Винни-пух, когда ты приходишь в гости, что ты в первую очередь должен сделать?

Винни-пух: я не знаю….

Воспитатель: Ребята, что забыл сказать Винни-пух?

Дети: Винни-пух забыл поздороваться.

Воспитатель: Ребята, а давайте Винни-пуха научим здороваться.

Воспитатель: Давайте поздороваемся. Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Солнце красному.

Дети: Привет!

Воспитатель: Небу ясному.

Дети: Привет!

Воспитатель: Люди взрослые и малыши.

Дети: Вам привет от всей души!

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим, друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. Посмотрите, какая искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас на протяжении всего нашего общения. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Я прошу вас присесть на свои места.

Беседа.

Воспитатель: Дети, а кто из вас помнит пословицы и поговорки о добрых словах?

Доброе слово дороже богатства.

Слово - не воробей, вылетит - не поймаешь.

Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

«Теплая одежда согревает тело, теплым словом согревают душу».

Доброе слово окрыляет

Доброе слово дом построит, а злое разрушит.

Ласковое слово и ласковый вид и свирепого зверя к рукам приманивают.

Хорошие слова всегда к месту.

Воспитатель: Что общего в этих пословицах?

(Они говорят о слове)

- Какие бывают слова? (хорошие и плохие, добрые, нежные, ласковые, вежливые)

- Богат и прекрасен наш русский язык. Много в нем замечательных слов : добрых и ласковых, надежных и торжественных, суровых и ясных. Но есть особые, самые нужные и самые важные для каждого человека.

- Давайте сейчас послушаем стихотворение и вспомним, какие слова являются важными для каждого человека.

Воспитатель: Стихотворение о добрых словах расскажет Ариша.

(С. Я. Маршак «Добрые слова»).

Добрые слова не лень,

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу,

«С добрым утром!» - я кричу.

«добрый день!» - кричу я вслед

Все идущим на обед.

«Добрый вечер!» - так встречаю

Всех домой спешащих к чаю.

Сообщение темы занятия

- Какие слова запомнили?

-Как можно назвать эти слова, если они необычные и их приятно слышать каждому?

(«Волшебные слова»).

Воспитатель: Ребята, а какие волшебные слова вы знаете?

Дети: Волшебные слова : Спасибо, пожалуйста, здравствуйте, благодарю.

Просмотр презентации «Волшебные слова».

Воспитатель: Много волшебных слов. Утром, приходя в детский сад, какие слова вы говорите?

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, а как по-другому можно поздороваться?

Дети: Доброе утро.

Воспитатель: В течении дня можно поприветствовать человека?

Дети: Добрый день.

Воспитатель: Итак, все эти слова называются слова-приветствия.

Слова-приветствия : здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер.

Воспитатель: Когда вы говорите эти слова?

- Кто не забывает говорить их?

- Послушайте стихи об этих «волшебных» словах.

(Читают подготовленные дети)

Солнышко ясное встало,

-Доброе утро!- сказало.

- Доброе утро!- кричу я прохожим,

Весёлым прохожим,

На утро похожим.

Но, если проснёшься, а дождик в окно

Стучит да стучит,

А без солнца темно?

- Доброе утро, друзья, всё равно!

Придумано мудро- Доброе утро!

- Добрый день! - тебе сказали.

- Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и Доброты.

Что такое

Лучшее из слов.

Потому что

Значит – будь здоров.

Правило запомни

Знаешь – повтори

Старшим это слово

Первым говори.

Вечером расстались

Встретились с утра

Значит, слово «здравствуй» говорить пора.

-Здравствуйте!- ты скажешь человеку.

-Здравствуй!- улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Ребята, вы прослушали стихотворение, какие волшебные слова вы услышали?

Дети: Мы услышали волшебные слова : доброе утро, добрый день, здравствуйте.

Физкультминутка

-Давайте немного отдохнём и поиграем в игру «Не ошибись, пожалуйста!»

-Я буду давать команды, но выполнять вы будете только те, в которых есть «волшебное» слово.

-Итак, начали! Не ошибитесь, пожалуйста!

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки.

Поднимите, пожалуйста, руки!

Будьте добры, похлопайте!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста!

Тихо сядьте.

Тихо сядьте, пожалуйста!

Воспитатель: Кроме слов-приветствий, существуют и другие волшебные слова, давайте их прочитаем. (Чтение слов-благодарности с презентации).

Слова-благодарности : спасибо, большое спасибо, благодарю Вас.

Воспитатель: Какие слова благодарности говорите вы?

-Кто не забывает говорить эти слова?

Воспитатель: Сейчас нам прочитает стихотворение Вова.

За что мы говорим «спасибо»?

За всё, что сделали для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

За что сказали, сколько раз.

Воспитатель: В жизни приходится не только благодарить, но и просить прощения.

Слова-извинения : простите, пожалуйста; извините, пожалуйста.

Инсценирование сюжета.

«Пошли погулять мальчик и девочка в сад. Мальчик играл с игрушкой, а девочка сидела на скамейке рассматривала книгу. Мальчик, увидев девочку тоже захотелось посмотреть книгу. И он решил подойти к ней поближе. Начал девочку дергать за косички.

- Ай-ай - (заплакала девочка).

На крик прибежала мама девочки. Она посмотрела сурово.

- Простите меня! - шепнул мальчик виновато.

- Ступай! - улыбнулась. «Прощаю тебя!»

- «Простите!» Ура!- воскликнул мальчик радостно. «Простите» - «Какое интересное слово»- подумал мальчик.

Мальчик с девочкой помирились.

Воспитатель: : Как вы думаете, надо ли просить прощения? Зачем?

Дети: Надо! Чтобы тебя простили и не обижались. Надо помириться, веселее было играть

Воспитатель: Как вы считаете, в каких случаях и при каких обстоятельствах необходимо извиняться? За что надо извиняться?

Дети: За плохой поступок, за обидные, грубые слова; за то, что ты обманул или был невежливым.

Воспитатель: Верно! Вы назвали немало случаев, когда необходимо извиняться. А вы оказались в таких ситуациях? Расскажите о них, пожалуйста.

Дети: Рассказы детей.

Воспитатель: Что чувствует человек, перед котором извинились?

Дети: Ему приятно, что перед ним, извинились.

Воспитатель: И как правило, он отвечает с улыбкой: «Ничего, ничего, пожалуйста. Ничего страшного!» Надо уметь извиняться, но при этом нельзя забывать, что делать это надо вовремя.

Воспитатель: Когда мы говорим эти слова-извинения?

-Почему человек должен уметь извиняться? (Человек должен уметь признать свою ошибку)

Упражнение «Презентации эмоций».

- Я вам покажу изображения различных эмоций. Давайте вместе с вами попробуем догадаться, как называется эта эмоция.

(Демонстрация изображений эмоций у людей : радости, грусти, злобы, страха, брезгливости)

Воспитатель: Сейчас, сию минуту сможете вы друг другу подарить добро? Как это сделать?

Дети: Улыбнуться, посмотреть друг на друга ласковым взглядом, взяться за руки, признаться в хорошем настроении.

Игра «Вежливость»

Воспитатель: Я кидаю мяч, у кого окажется мяч, тот называет вежливые слова.

Воспитатель: У каждого из вас есть в груди маленькое солнышко. Это солнышко- вежливость и доброта. Добрый человек всегда вежлив, любит людей и помогает им. Хорошими поступками мы можем добиться того, чтобы нас любили и уважали, потому что хорошо относятся только к тому, кто сам хорошо относится ко всем. Я надеюсь, что и вы у меня такие.

Воспитатель: На столах у вас лежат листки бумаги. Нарисуйте, пожалуйста, на них то доброе дело, вежливое которые когда то совершали и запомнили. Пусть солнышко улыбнётся каждому из вас.

Обсуждение рисунков детей.

Воспитатель: А сейчас вам всем нужно запомнить «Золотые правила» вежливого обращения.

Дома, в садике и на улице не забудь говорить вежливые слова «Привет», «Здравствуй», «Добрый день».

Младшие первыми приветствуют старших. А мальчики первыми приветствуют девочек.

Обращаясь к кому-либо с просьбой или с вопросом, поклонись слегка – это будет означать приветствие. Вспомни при этом слово «пожалуйста».

Получив подарок или покупку, или ответ на свой вопрос, не забывай сказать доброе слово «спасибо».

Если нечаянно толкнул или обидел кого-то, тотчас же извинись.

Это лишь маленькая часть всех правил хорошего тона, но их мы должны знать и выполнять.

Закрепление

Воспитатель: Винни-пух, понравилось ли тебе у нас в гостях?

Винни-пух:Да.

Воспитатель: Винни-пух, ты все волшебные слова запомнил?

Винни-пух: Запомнил….но только забыл…

Воспитатель: Ребята, давайте напомним Винни-пуху волшебные слова.

Дети: Волшебные слова : Здравствуйте, спасибо, пожалуйста, благодарю, добрый день.

Воспитатель: Я вам желаю, чтобы в каждом из вас горела искорка добра!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка» Цель: - научить рисовать белку Программное содержание: - учить рисовать животных; - учить передавать форму и расположение частей, - учить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова» Цель: - расширить представления детей о птицах отряда совообразных; - дать расширенное представление об их характерных особенностях; - показать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Королева Осень» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Королева Осень»«Осень золотая последние теплые.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вербочка». ПластилинографияКонспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вербочка». Пластилинография Конспект непосредственно образовательной – деятельности в подготовительной группе по теме «Вербочка». Пластилинография. Цель: Обучение детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы» Цель: знакомство с жостовской росписью.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики» Образовательные области: художественно эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная. Цель: Расширить и закрепить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебные слова» в подготовительной группе
Опубликовано: 16 июня 2021 в 07:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебные слова» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Глушкова Инна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД