Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Многонациональный край родной»

Валентина Чернева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Многонациональный край родной»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Многонациональный край родной»

Возраст: 5 – 7 лет

Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно - эстетическое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Физическое развитие

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Многонациональный край родной“» размещена в разделах

Цель: формирование основ духовно – нравственного воспитания дошкольников

Задачи:

Образовательные :

1. Познакомить с государственным праздником «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА».

2. Расширить представление о национальностях, проживающих в родном краю : об их традициях.

3. Расширять представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой Оренбурга, формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном городе.

Развивающие:

1. Развивать монологическую речь, навыки свободного общения друг с другом

2. Развивать исполнительское мастерство, творческие способности

3. Развивать ловкость, быстроту, мелкую моторику рук.

4. Продолжить обучать умению работы с картой области и России.

Воспитательные:

1 Воспитывать чувство толерантности к представителям разных национальностей, чувство гордости за свой народ и его культуру

2. Вызвать эмоциональный отклик на происходящее

3. Воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою малую Родину.

Предварительная работа:

1. Экскурсия в краеведческий музей ДОУ.

2. Исследовательская работа детей и родителей по теме «Культура народов родного края»

3. Изготовление макета «Русская изба».

4. Сбор наглядного материала (быт, костюмы, праздники, обычаи народов Оренбуржья)

5. Изготовление силуэта человека (домашнее задание)

6. Прослушивание песен об Оренбургском крае.

Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло)

Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:

Утро настает,

Солнышко встает.

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся.

Друг на друга поглядим,

Про себя проговорим:

«Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?»

Дети заканчивают фразой:

«Все у нас пригожие.

Все у нас хорошие».

Беседа о Родине - работа с картой России.

- Скажите, что такое Родина? - Родина – это страна в которой мы живем.

- Как она называется? (Россия)

- Расскажите, что вы знаете о России? (ответы детей)

- Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов. А главный город нашей страны? (Москва)

- Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.

Россия - ты великая держава!

Твои просторы бесконечно велики.

- Сейчас, я вас попрошу подобрать красивые нужные слова к слову Родина … Родина у нас какая? (высказывания детей)

Ребенок:

Как повезло тебе и мне!

Мы родились в такой стране

Где люди все – одна семья

Куда ни глянь везде друзья

Физ. минутка

Здравствуй, мир. (руки наверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (вправо и влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

Здравствуй, мир!

Встречай меня!

- В самом центре России расположен наш родной город. (показ на карте)

И называется он - Оренбург. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека.

А сейчас послушайте стихотворение о Родине:

«Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем».

 Как называется наш родной край?

- Оренбуржье, Оренбургская область.

Как называются люди, которые живут в Оренбургской области?

- Оренбуржцы.

Работа с картой Оренбургской области:

Вот это — карта области, город Оренбург находится в самом центре. Покажите его на карте. (Ребёнок показывает)

-Большая протяженность границы области.

-Силуэт области похож на рыбу без головы.

Показ герба Оренбурга.

Рассматривание герба города.

Что вы видите в центре? Орла.

Расскажите о нём, какой он?

С двумя головами,. с поднятыми крыльями. Почему же на гербе изображён орёл?

Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображён орёл-сильное и непобедимое.

Но почему у орла две головы?

Русское государство очень большое и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей. это

Дидактическое упражнение «Составь герб из частей»

В нашем Оренбургском крае живут люди различных национальностей. (показ 2-3 кукол в национальной одежде)

-Каждый народ имеет свои обычаи, традиции. Все вместе мы образуем многонациональный народ.

Ребенок:

Мой край родной

Здесь много наций.

Живем мы в дружбе и любви

Мордва, татары, и чуваши

Примером миру станем мы.

Ребенок:

Дружба народов — не просто слова,

Дружба народов навеки жива.

Дружба народов — счастливые дети,

Дружба народов — бескрайний простор,

Мир и согласие, да девичий хор.

Игра с цветком «Наш город какой?»

- Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш город? Я вам задаю вопрос: наш город какой?

– Наш город…. (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный).

- Вы любите наш город (ответы детей)

- За что вы любите его? (Я люблю Оренбург за то, что в нем есть….(школы, скверы, парки, сады, дом, друзья)

(дифференцированный подход для детей)

Познавательная беседа «День народного единства» с просмотром презентации.

Ребята, 4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства. И на сегодняшнем занятии мы с вами узнаем, что это за праздник. Во все времена русские люди любили свою родину. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи. - Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод.

Вот герои - избавители России: простой человек Кузьма Минин и князь Дмитрий Пожарский. Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью. Недаром памятник им стоит в Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России.

Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Пожарского? (высказывания детей)

- Правильно, смелыми, мужественными, стойкими, храбрыми, сильными.

Теперь мы празднуем День народного единства как заслуженный праздник. И мы так же горячо любим свою Родину и готовы постоять за нее.

-И сегодня накануне Дня народного единства мы проведем акцию «Давайте жить дружно!», к которой мы готовились.

Мы для вас приготовили ватманы, вам нужно будет расположить силуэты своих семей рядом друг с другом, как будто мы крепко держимся за руки - это будет символизировать, то, что мы вместе, мы едины, а значит и непобедимы!

Ребенок:

Расцветай и будь прекрасной 

ОРЕНБУРГСКАЯ земля, 

Пусть живут наши народы, 

Как единая семья! 

(дети располагают и наклеивают силуэты семей на ватманах)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком» Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Совершенствовать умение детей наклеивания готового силуэта.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку» Тема: "Сохраним елочку" Образовательная область "Познавательное развитие" ЦЕЛЬ: 1. Создание условий для эмоционального отклика детей. ЗАДАЧИ:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (открытый показ) Тема: "Будьте здоровы!" Группа старшая Форма организации подгрупповая.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Непосредственно образовательная деятельность: «Хакасия мой край родной» — старшая группа Цель: Создание условия для формирование элементарных представлений о родном крае Хакасии Задачи: Познакомить детей с особенностями хакасской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Многонациональный край родной»
Опубликовано: 17 марта 2024 в 19:45
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Многонациональный край родной»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Чернева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД