МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Как казачат грамоте учили»

Ольга Манза
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Как казачат грамоте учили»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Продолжать работу по формированию социальной готовности детей к обучению в школе, закреплять знания детей о школьной жизни.

2. Развивать чувства принадлежности детей к группе, понимания себя и других.

3. Способствовать эмоциональному сближению детей и умению выражать свои чувства (товарищества, взаимовыручки).

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Как казачат грамоте учили“» размещена в разделах

4. Воспитание нравственно- патриотических чувств у дошкольников на основе знаний о казаках и развития в детях интереса к истории родного края, желания познать его.

5. Развивать умственную активность, активизировать мышление, быстроту реакции. Закрепить конструктивные навыки и умения

6. Обогащать речь детей, используя «жемчужины» народной мудрости

(пословицы, поговорки)

Ход занятия

Дети приходят в гости к Казачке.

Казачка - Здорово дневали, гости дорогие!

Дети- Слава Богу!

Казачка - Если величать, так на пороге встречать

Дай Бог тому, кто в нашем дому:

Дорогим гостям, добрым хозяюшкам,

Да малым детушкам!

Наделил бы вас Господь и житьем, и бытьем и здоровьицем!

Казачка (обращается к детям)

- А что за народ ко мне в гости пожаловал?

Дети - Казаки.

Казачка- А скажите мне, кто это такие казаки.

Дети - Казаки- вольные, смелые люди, которые жили по границам России и защищали ее от врагов.

Казачка:- Поглядите- ка на наших казачат- приоделись они, приосанились.

Какие вы удалые, нарядные, да молодые. (обращаясь к детям) А давайте-ка, сядем, казачата в тесный кружок. Посидим рядком, да потолкуем ладком.

(Дети присаживаются на скамейки)

Казачка- А в каких домах жили казаки? Как они назывались?

Дети: Дом назывался куренем. Строили их в основном из глины и дерева, реже использовался камень. Казаки жили большими и дружными семьями.

Казачка: А что еще можно рассказать о курене?

Дети: казачьи курени имели четырехскатную крышу, накрытую чаканом или камышом. Внутри было две, три комнаты. Окна можно прикрыть в мороз или жару ставнями.

Казачка: А как был курень обставлен?

Дети: Вдоль стен стояли лавки, покрытые дорожками, связанными хозяйками. Между окон возле стен стоял стол.

Казачка: А какой посудой пользовались казаки?

Дети: В казачьих семьях использовали больше всего глиняную посуду и деревянную, очень редко медную и железную. Посуду ставили в постав (буфет).

Казачка: - Казаки с рождения занимались воспитанием своих детей. В основном казачат учили ведению домашнего хозяйства, почитанию старших, терпению. В давние времена считалось, что грамота казаку ни к чему, умел бы владеть шашкой и пикой. А как вы думаете, казачата, нужна ли грамоты казаку? ( предполагаемые ответы детей)

-Как вы считаете, для чего нужна грамота казаку? (ответы детей)

Казачка: - Да, действительно, некоторые старшины стали задумываться о необходимости дать образование своим потомкам. Так атаман Василий Фролов одним из первых создал школу для детей казаков. Она совсем не была похожа на ту школу, в которую вы пойдете в этом году, не было специального здания. Казачья школа располагалась в обычном курене, сидели за дубовыми столами на лавках. (фото на экране)

Казачка: А от куда я все это узнала? (показывает детям скрыню, открывает ее и достает старинные книги). Вот по таким книгам и учились казачата. Вы тоже пойдете в школу и будете учиться грамоте и математике.

Хочу узнать, что вы уже знаете о школе?

Игра- разминка. Будьте внимательны.

Разминка

- В детском саду проводятся занятия, а в школу ( уроки)

- В детском саду вы приходите в группу, а в школе (класс)

-В детском саду с детьми работает воспитатель. а в школе (учитель)

-Ребята в детском саду называются воспитанники, а в школе (ученики)

Казачка достает из скрыни книгу «Край родной»(сборник произведений народного творчества, а также донских писателей и поэтов)

Предлагает вспомнить поговорки

Поговорки:[/b]

Казачка: Что ни казак, то с Дону.

На Дону казаку и камешек подпевает.

А вы какие поговорки знаете о казаках?

Дети:

- Казак без коня, не казак.

- Казак без коня, что солдат без ружья.

- Казак без коня, не казак

- Казак сам не поест, а коня накормит

-Казак с пеленок на лошади.

-Хороши привалы, где казаки запевалы.

-Донской казак хват: силой, удалью богат.

Казачка: А в этой книге есть и загадки.

Загадки:

- Летает пташка промеж рта и чашки. (ложка)

- Лохматый казак, посередке кушак, по двору ходит, порядок наводит (метла)

- Кривой двух братцев понес к Дону купаться. Пока братцы

купаются, кривой без дела валяется.

- Темная конюшня полна белых коней ( рот и зубы).

- Не казак, а с усами; о четырех ногах, а не конь (кот)

- Пришли казаки без топоров, срубили избу без углов (муравьи).

-Ходит пани в серебряном жупане. (рыба).

-С бородой, а не мужик, с рогами, а не бык. (козел)

-Желтая курица под тыном дуется (тыква)

-Шубка деревянная, свиньям еда желанная (желудь)

-Двенадцать коней в поводу, на одной уздечке веду ( месяцы)

-Посадили зернышко, а выросло солнышко. (подсолнух)

Казачка хвалит детей и достает большую книгу.

Казачка: Это волшебная книга поможет мне определить готовы ли вы идти в школу.

1-е задание Игра : «Будь внимателен»

На экране будет высвечиваться цифра, а вы будете столько же раз выполнять движения которое я вам назову

(1-потянуться;3-присесть, 4- поднять руки, 5- попрыгать, 2- поклониться, 6- шагаем)

Задание №2 «Оцени поступок»

Задание №3 «Поймай звук»

Казачка: - В называемых мной словах ловите звук «К».

Слова :

Завеска, сапоги, рубель, кочет, скрыня, балясы, корец, каймак.

Задание для команды для команды «Лазорик»

Ловите звук «Р»

Прялка, файшонка, рюша, казан, карга,, лампасы, шаровары, курень

Казачка: Я предлагаю вам сделать курень из готовых деталей

Казачка: Молодцы, порадовали вы меня своими знаниями и умениями.

Из книг я узнала, что казаки не только лихие воины и искусные

ремесленники, но и могли от души повеселиться. А чем вы меня, казачата, порадуете, повеселите?

Ну, и как говорится «Делу время, а потехе (дети говорят «час»).

Поем песню «Казачата»

Поиграем в игры: «Веснянка», «Плетень»

Казачка : Казачата, я рада была видеть вас в своем курене.

Ступайте с Богом!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по подготовке к обучению грамоте «Весенний переполох в магазине игрушек» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Коммуникация» (подготовка к обучению.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте «Путешествие по сказкам» (подготовительная группа) Автор Попова Н. Р., воспитатель МАДОУ д/с «Тополёк», г. Советский ХМАО-Югра НОД по подготовке к обучению грамоте подготовительная к школе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте «Звуки [М — М’] и буква М» Цель: Знакомство детей со звуками [ М-М’] и буквой М Задачи: Образовательные: - познакомить детей со звуками [М-М’] -закрепить знания детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по основам безопасности с детьми средней группы «Как мы учили Незнайку» Цель: Формировать представления о правилах поведения в ситуациях с опасными предметами и действовать в соответствии с ними. Задачи: 1. Закреплять.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Сундучок от Василисы Премудрой» Автор Попова Н. Р., воспитатель МАДОУ д/с «Тополёк», г. Советский ХМАО-Югра Конспект итогового непосредственно образовательной деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Птичий двор» Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 5 «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект НОД по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста на тему «Предложение» Конспект непосредственно-организованной деятельности по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста по теме: «ПРЕДЛОЖЕНИЕ». Задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте Тема: «Веселая викторина» Образовательная область: познавательная Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая. Тип:.

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе Конспект непрерывной непосредственно – образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе воспитателя МБДОУ «Детский.

Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «Звук [о], буква о» Тема: Звук [о], буква «о». Цели: познакомить с творчеством В. Бианки, закреплять знания детей об осени, закрепить навык четкого произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Как казачат грамоте учили»
Опубликовано: 2 декабря 2015 в 14:20
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Как казачат грамоте учили»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Манза (УИ 156494) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД