Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сегодня я мальчишка, а завтра я солдат» для детей 6–7 лет

Кочурова Людмила
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сегодня я мальчишка, а завтра я солдат» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сегодня я мальчишка, а завтра я солдат!» для детей 6-7 лет

Задачи:

1. Продолжать знакомство с понятием «защитник Отечества»;

2. Формировать представления о военных, как защитниках Отечества;

3. Формировать представления о разных видах войск (танковые, мотострелковые, ракетные, артиллерия, военно-воздушные);

4. Воспитывать любовь к Родине;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Сегодня я мальчишка, а завтра я солдат“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

5. Воспитывать уважение к солдатам, как первым защитникам Отечества;

6. Воспитывать чувство гордости за Российскую Армию;

7. Развивать наблюдательность, сообразительность, внимание, память.

Оборудование: интерактивная доска, презентация к занятию, атрибутика военнослужащих для детей (фуражки и бескозырки, аудиозапись марша Преображенского полка, музыка Т. Бокач к песне «Что зовем мы Родиной», военное обмундирование для воспитателя, карточки с изображением головного убора пограничника и моряка, жетоны в форме звезды, грамоты по количеству участвующих детей и шоколадные медали.

Ход занятия:

Вводная часть.

Дети, маршируя друг за другом, входят в группу с младшим воспитателем, под фонограмму военного марша Преображенского Полка. Их встречает воспитатель, одетый в обмундирование главнокомандующего, здоровается и предлагает присесть на стульчики.

Главнокомандующий: Здравствуйте, будущие славные защитники и защитницы Отечества!

Дети: встают возле стульчиков и здороваются. Здравия желаем, товарищ главнокомандующий! После приветствия дети вновь присаживаются.

Посмотрите, пожалуйста, на экран и подумайте, какому празднику посвящается эта фотография? А я пока зачитаю вам небольшой отрывок из стихотворения.

Дети рассматривают первый слайд, главнокомандующий зачитывает отрывок из стихотворения Н. Мигунова «Защитники отечества».

Чудесный праздник в феврале

Страна моя встречает.

Она защитников своих

Сердечно поздравляет!

На суше, в небе, на морях

И даже под водою

Солдаты мир наш берегут

Для нас, дружок, с тобою.

Ответы детей.

Главнокомандующий: Молодцы! Вы правильно отметили, что эта фотография и отрывок из стихотворения посвящены 23 февраля – «Дню защитника отечества». А что значит «отечество»? И кто такие защитники отечества?

Ответы детей.

Главнокомандующий: Правильно, «отечество» – это наша красивая и необъятная страна. А защитники отечества – это военнослужащие люди, которые защищают нашу Родину от врагов. Наша сильная, крепкая и непобедимая армия много раз защищала нас от вражеских нападений, поэтому ее все уважают. А все мальчики с огромным нетерпением ждут, когда же они вырастут, чтобы их тоже взяли в армию. А вы хотите пойти в армию?

Ответы детей.

Главнокомандующий: А сегодня мы проверим насколько вы уже смелые, отважные и сильные. Ну что же, к смотру готовы?

Дети: Готовы!

Главнокомандующий: Тогда вперед! Навстречу трудностям и нелегким солдатским будням! Нам нужно разделиться на команды, а их название будет соответствовать родам войск. А какие войска знаете и можете назвать вы?

Ответы детей.

Главнокомандующий: Вижу, что вы знаете уже названия некоторых войск! А сейчас мы рассмотрим их более детально.

Основная часть.

1. Беседа о видах и родах войск.

Итак, давайте посмотрим на слайды и вспомним, какие войска нам знакомы, а какие нет?

Главнокомандующий: Сухопутные войска созданы для того, чтобы охранять границы нашей родины на суше к ним относятся: мотострелковые войска, танковые войска, ракетные войска и артиллерия.

Главнокомандующий: Военно-воздушные войска созданы для того, чтобы охранять границы нашей Родины в небе (воздухе); к ним относятся различные виды авиации (бомбардировочной, штурмовой, истребительной и т. д., зенитно-ракетные и радиотехнические войска.

Главнокомандующий: Военно-морской флот необходим для того, чтобы охранять нашу Родину на морских границах. Военно-морской флот состоит из подводных войск, надводных войск, морской авиации, морской пехоты и береговых войск.

Дети делятся на две команды: пограничники и моряки, вытягивая карточку с изображением головного убора пограничника или моряка. Пограничники одевают фуражки, а моряки бескозырки.

2. Игра «Пограничники и нарушители». Одна из команд – пограничники, образуют круг, а другая команда – местные жители, которые живут по соседству с границей. Они тоже образуют круг, за спинами пограничников.

Пограничники несут нелегкую службу. По команде главнокомандующего «границы открыты» они поднимают руки вверх, а местные жители могут свободно переходить за пределы границы и обратно. Но как только главнокомандующий произнесет «патруль», так пограничники опускают руки, тем самым закрывая границы. А те, кто остался внутри, временно задержаны (выбывают из игры, так как и среди мирных граждан тоже могут оказаться нарушители границы.

Игра проводится 2 раза, чтобы каждая из команд побыла в роли пограничников. Побеждает та команда, где меньше всего задержанных.

Главнокомандующий: Молодцы! Вы проявили бдительность и сноровку, защищая границы своей родины, а это значит, мирные жители могут спать спокойно!

Дети присаживаются на стульчики.

3. Игра «Закончи предложения».

Главнокомандующий: Уточняю обстановку. Сейчас я буду читать предложения, а вы должны будите их закончить. Каждый, кто отвечает правильно и не выкрикивает с места, получает жетон (звезду). Задание всем понятно?

Дети: Так точно!

- Почетное дело – защитником быть,

лучше всего на границе. (служить);

- Охраняет наше море,

славный, доблестный. (моряк);

- На всякой воде у российской земли,

Военную службу несут. (корабли);

- От красоты истребителей,

Дух захватило у. (зрителей);

- Есть у машины крылатой пехоты

Пушки, ракеты и пулеметы.

Грозный противник бьёт по броне -

Всё на ученьях как. (на войне);

- И разведчик пополз, будто краб,

И проник в неприятельский. (штаб);

- Десантники в минуты

Спускаются с. (небес);

- Чудесный праздник в феврале

Страна моя встречает.

Она защитников своих

Сердечно. (поздравляет);

- Когда я стану старше,

Окрепну, подрасту,

Стоять я буду так же

На боевом. (посту);

- Мой папа – военный,

Он в армии. (служит).

Главнокомандующий: Слушай мою команду! Со следующим заданием справятся только самые внимательные, ловкие и смелые. На экране мы с вами видим схему минного поля (кроссворд). Наша задача его обезвредить. Каждая буква – это мина заложенная противником. Обратите особое внимание на клеточки выделенные голубым цветом, разгадав кроссворд, вы узнаете главное слово.

Кроссворд «Назови военную профессию»

Вопросы:

1. Отважный солдат, плавающий по бескрайним границам морей и океанов.

2. Он накормит всех солдат после боя в дождь и в град.

3. Охраняет границы над головой, управляя бесстрашно птицей стальной.

4. На огромной субмарине, опускается ко дну, стережёт он день и ночь, все границы под водой.

5. Прыгает он словно птица, в небе синем и бескрайнем. За спиной его всегда друг-товарищ парашют.

6. Что за мастер маскировки, смел, отважен, без труда проберётся в тыл врага.

7. Работник, который день и ночь спасает жизни раненных солдат.

Главнокомандующий. Итак, вы отважно разминировали минное поле. Главное слово – МОЛОДЕЦ! Противники обезоружены, а наши воины в полной безопасности и не подорвутся на случайно затерявшейся мине! Наш курс молодого бойца подходит к концу, но мне хотелось бы услышать от вас, что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось на сегодняшних учениях? А что не понравилось? Кто желает высказаться, поднимаем руку.

Ответы детей.

Главнокомандующий: Ребята, какие вы молодцы! Вижу теперь, что вы все очень храбрые, умные и ловкие. Сегодня вы прошли самый первый урок молодого бойца. И в связи с этим вручаю вам грамоты и сладкий сюрприз – шоколадную медаль за отвагу, ум и сноровку, которые с каждым годом вы будете совершенствовать.

Все встают и исполняют песню «Что зовём мы Родиной» (сл. и муз. Т. Бокач)

Главнокомандующий: А сейчас пришло время попрощаться с вами. Главнокомандующий уходит, зачитывая стихи.

Я вижу, что вы смелые,

Глаза огнем горят.

Сегодня ты мальчишка,

А завтра ты – солдат.

Служить стране, Отечеству –

Престижней дела нет

Мы воину российскому

Шлее пламенный привет!

До свидания, ребята! До скорых встреч!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Программное содержание. Учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Учить понимать и анализировать содержание.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг» Конспект НОД по аппликации в средней группе. Тема: Символы России. Государственный флаг России. Цель: изготовление флага России посредством.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца» Тема недели «Весна-красна» (Цветная бумага. Аппликация из вырезанных частей предметов)[/h3] Образовательная область: познавательное развитие. Цель:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух» Цель: вызвать у детей интерес к процессу рисования, учить ритмом мазков дорисовывать изображение подсолнуха. Материал; мольберт, картинки.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П» Тема: «Звуки [п], [п’], букв П» Направление: - Познавательно-речевое развитие - Социально-личностное развитие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сегодня я мальчишка, а завтра я солдат» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 31 августа 2022 в 19:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сегодня я мальчишка, а завтра я солдат» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Кочурова Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД