Кочурова Людмила
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сегодня я мальчишка, а завтра я солдат» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сегодня я мальчишка, а завтра я солдат!» для детей 6-7 лет
Задачи:
1. Продолжать знакомство с понятием «защитник Отечества»;
2. Формировать представления о военных, как защитниках Отечества;
3. Формировать представления о разных видах войск (танковые, мотострелковые, ракетные, артиллерия, военно-воздушные);
4. Воспитывать любовь к Родине;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Сегодня я мальчишка, а завтра я солдат“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
5. Воспитывать уважение к солдатам, как первым защитникам Отечества;
6. Воспитывать чувство гордости за Российскую Армию;
7. Развивать наблюдательность, сообразительность, внимание, память.
Оборудование: интерактивная доска, презентация к занятию, атрибутика военнослужащих для детей (фуражки и бескозырки, аудиозапись марша Преображенского полка, музыка Т. Бокач к песне «Что зовем мы Родиной», военное обмундирование для воспитателя, карточки с изображением головного убора пограничника и моряка, жетоны в форме звезды, грамоты по количеству участвующих детей и шоколадные медали.
Ход занятия:
Вводная часть.
Дети, маршируя друг за другом, входят в группу с младшим воспитателем, под фонограмму военного марша Преображенского Полка. Их встречает воспитатель, одетый в обмундирование главнокомандующего, здоровается и предлагает присесть на стульчики.
Главнокомандующий: Здравствуйте, будущие славные защитники и защитницы Отечества!
Дети: встают возле стульчиков и здороваются. Здравия желаем, товарищ главнокомандующий! После приветствия дети вновь присаживаются.
Посмотрите, пожалуйста, на экран и подумайте, какому празднику посвящается эта фотография? А я пока зачитаю вам небольшой отрывок из стихотворения.
Дети рассматривают первый слайд, главнокомандующий зачитывает отрывок из стихотворения Н. Мигунова «Защитники отечества».
Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает.
Она защитников своих
Сердечно поздравляет!
На суше, в небе, на морях
И даже под водою
Солдаты мир наш берегут
Для нас, дружок, с тобою.
Ответы детей.
Главнокомандующий: Молодцы! Вы правильно отметили, что эта фотография и отрывок из стихотворения посвящены 23 февраля – «Дню защитника отечества». А что значит «отечество»? И кто такие защитники отечества?
Ответы детей.
Главнокомандующий: Правильно, «отечество» – это наша красивая и необъятная страна. А защитники отечества – это военнослужащие люди, которые защищают нашу Родину от врагов. Наша сильная, крепкая и непобедимая армия много раз защищала нас от вражеских нападений, поэтому ее все уважают. А все мальчики с огромным нетерпением ждут, когда же они вырастут, чтобы их тоже взяли в армию. А вы хотите пойти в армию?
Ответы детей.
Главнокомандующий: А сегодня мы проверим насколько вы уже смелые, отважные и сильные. Ну что же, к смотру готовы?
Дети: Готовы!
Главнокомандующий: Тогда вперед! Навстречу трудностям и нелегким солдатским будням! Нам нужно разделиться на команды, а их название будет соответствовать родам войск. А какие войска знаете и можете назвать вы?
Ответы детей.
Главнокомандующий: Вижу, что вы знаете уже названия некоторых войск! А сейчас мы рассмотрим их более детально.
Основная часть.
1. Беседа о видах и родах войск.
Итак, давайте посмотрим на слайды и вспомним, какие войска нам знакомы, а какие нет?
Главнокомандующий: Сухопутные войска созданы для того, чтобы охранять границы нашей родины на суше к ним относятся: мотострелковые войска, танковые войска, ракетные войска и артиллерия.
Главнокомандующий: Военно-воздушные войска созданы для того, чтобы охранять границы нашей Родины в небе (воздухе); к ним относятся различные виды авиации (бомбардировочной, штурмовой, истребительной и т. д., зенитно-ракетные и радиотехнические войска.
Главнокомандующий: Военно-морской флот необходим для того, чтобы охранять нашу Родину на морских границах. Военно-морской флот состоит из подводных войск, надводных войск, морской авиации, морской пехоты и береговых войск.
Дети делятся на две команды: пограничники и моряки, вытягивая карточку с изображением головного убора пограничника или моряка. Пограничники одевают фуражки, а моряки бескозырки.
2. Игра «Пограничники и нарушители». Одна из команд – пограничники, образуют круг, а другая команда – местные жители, которые живут по соседству с границей. Они тоже образуют круг, за спинами пограничников.
Пограничники несут нелегкую службу. По команде главнокомандующего «границы открыты» они поднимают руки вверх, а местные жители могут свободно переходить за пределы границы и обратно. Но как только главнокомандующий произнесет «патруль», так пограничники опускают руки, тем самым закрывая границы. А те, кто остался внутри, временно задержаны (выбывают из игры, так как и среди мирных граждан тоже могут оказаться нарушители границы.
Игра проводится 2 раза, чтобы каждая из команд побыла в роли пограничников. Побеждает та команда, где меньше всего задержанных.
Главнокомандующий: Молодцы! Вы проявили бдительность и сноровку, защищая границы своей родины, а это значит, мирные жители могут спать спокойно!
Дети присаживаются на стульчики.
3. Игра «Закончи предложения».
Главнокомандующий: Уточняю обстановку. Сейчас я буду читать предложения, а вы должны будите их закончить. Каждый, кто отвечает правильно и не выкрикивает с места, получает жетон (звезду). Задание всем понятно?
Дети: Так точно!
- Почетное дело – защитником быть,
лучше всего на границе. (служить);
- Охраняет наше море,
славный, доблестный. (моряк);
- На всякой воде у российской земли,
Военную службу несут. (корабли);
- От красоты истребителей,
Дух захватило у. (зрителей);
- Есть у машины крылатой пехоты
Пушки, ракеты и пулеметы.
Грозный противник бьёт по броне -
Всё на ученьях как. (на войне);
- И разведчик пополз, будто краб,
И проник в неприятельский. (штаб);
- Десантники в минуты
Спускаются с. (небес);
- Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает.
Она защитников своих
Сердечно. (поздравляет);
- Когда я стану старше,
Окрепну, подрасту,
Стоять я буду так же
На боевом. (посту);
- Мой папа – военный,
Он в армии. (служит).
Главнокомандующий: Слушай мою команду! Со следующим заданием справятся только самые внимательные, ловкие и смелые. На экране мы с вами видим схему минного поля (кроссворд). Наша задача его обезвредить. Каждая буква – это мина заложенная противником. Обратите особое внимание на клеточки выделенные голубым цветом, разгадав кроссворд, вы узнаете главное слово.
Кроссворд «Назови военную профессию»
Вопросы:
1. Отважный солдат, плавающий по бескрайним границам морей и океанов.
2. Он накормит всех солдат после боя в дождь и в град.
3. Охраняет границы над головой, управляя бесстрашно птицей стальной.
4. На огромной субмарине, опускается ко дну, стережёт он день и ночь, все границы под водой.
5. Прыгает он словно птица, в небе синем и бескрайнем. За спиной его всегда друг-товарищ парашют.
6. Что за мастер маскировки, смел, отважен, без труда проберётся в тыл врага.
7. Работник, который день и ночь спасает жизни раненных солдат.
Главнокомандующий. Итак, вы отважно разминировали минное поле. Главное слово – МОЛОДЕЦ! Противники обезоружены, а наши воины в полной безопасности и не подорвутся на случайно затерявшейся мине! Наш курс молодого бойца подходит к концу, но мне хотелось бы услышать от вас, что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось на сегодняшних учениях? А что не понравилось? Кто желает высказаться, поднимаем руку.
Ответы детей.
Главнокомандующий: Ребята, какие вы молодцы! Вижу теперь, что вы все очень храбрые, умные и ловкие. Сегодня вы прошли самый первый урок молодого бойца. И в связи с этим вручаю вам грамоты и сладкий сюрприз – шоколадную медаль за отвагу, ум и сноровку, которые с каждым годом вы будете совершенствовать.
Все встают и исполняют песню «Что зовём мы Родиной» (сл. и муз. Т. Бокач)
Главнокомандующий: А сейчас пришло время попрощаться с вами. Главнокомандующий уходит, зачитывая стихи.
Я вижу, что вы смелые,
Глаза огнем горят.
Сегодня ты мальчишка,
А завтра ты – солдат.
Служить стране, Отечеству –
Престижней дела нет
Мы воину российскому
Шлее пламенный привет!
До свидания, ребята! До скорых встреч!