Татьяна Муратова
Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй младшей группы «Про маленькую капельку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей со свойствами воды: тёплая, прозрачная, холодная, чистая, замерзает, грязная.
Подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы и человек. Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.
Предварительная работа: Наблюдение за рыбками в аквариуме и за комнатными растениями; купание куклы; стирка белья; игры с игрушками в воде.
Материал: Аквариум с рыбками; капелька – игрушка; снежинки; таз с водой; уточки, рыбки; лейка с водой; комнатные растения; банки: одна с чистой, другая с грязной водой; маска – солнышко.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй младшей группы „Про маленькую капельку“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети сидят в шахматном порядке на стульчике. У воспитателя в руках коробочка со снежинками.
Воспитатель: В гости к нам прилетели снежинки. Что они делают?
Дети: Летят, кружатся, танцуют и падают на пол.
Воспитатель: Много снега выпало на улице?
Дети: Много.
Воспитатель: Снег какой?
Дети: Белый, пушистый,
Воспитатель показывает снег в чашке и даёт каждому ребёнку в ладонь снег.
- Посмотрите, куда исчез снег?
Дети: Расстаял, превратился в капельку.
Воспитатель: Послушайте про капельку сказку.
Жила – была маленькая водяная капелька. Где была она, там была вода. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам расти, а нам купаться, пить воду. Но однажды случилась беда. Налетел сильный ветер (музыка, капелька замёрзла (показывает сосульку). Без капельки погибнут рыбки, растения и птицы. Надо спасать капельку. Давайте позовём на помощь солнышко.
Солнышко, солнышко – приходи,
Солнышко, солнышко – посвети,
Солнышко, солнышко – согревай,
Нашу капельку – спасай.
Появляется солнышко.
Солнышко: Здравствуйте детки. Зачем меня звали? Какая случилась беда?
Воспитатель: Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть её пожалуйста.
Солнышко: Я вам помогу. Ветер разгоню и вашу капельку верну.
(солнышко танцует, кружится и появляется капелька)
Капелька: Здравствуйте ребята.
Я – водяная капелька.
Я очень вам нужна.
Покапаю, покапаю, получится вода.
А вы знаете как я капаю?
Дети: кап – кап – кап.
Воспитатель: Мы знаем песенку про тебя (дети поют песенку и выполняют движения)
Вот водичка капает кап – кап – кап,
Ручки моем мы вот так – так – так,
Вот водичка капает кап – кап – кап,
Вот водичке мы поём так – так – так.
Капелька: Молодцы! Хорошо поёте. Посмотрите, что я вам приготовила (две банки: одна с чистой, тёплой; другая с холодной, грязной водой – рассматривание).
Воспитатель: А сейчас поспешим на помощь к рыбкам. Посмотрите есть ли у них вода? (дети подходят к аквариуму).
Что делают рыбки?
Дети: Плавают.
Воспитатель: Правильно, плавают в воде. Какая вода?
Дети: Чистая, прозрачная.
Воспитатель: Могут ли рыбки жить в грязной воде?
Дети: Нет.
Воспитатель: Поспешим ребята дальше на помощь к растениям и цветам. Как растения поживают?
Капелька: Пить хотят.
Воспитатель: Что же нужно сделать ребята?
Дети: Полить их.
Капелька: А где же водичка?
Дети: В лейке. (поливают растения)
Воспитатель: А растения что делают с водичкой?
Дети: Они её пьют.
Воспитатель: Видишь капелька, без тебя погибли бы все растения и деревья, и кусты.
Все подходят к столу, где стоят чашки с водой. Для кого эта водичка? Рыбы пьют в аквариуме. А кто любит пить из кружечки кипячёную водичку?
Дети: Мы.
Воспитатель: Я сегодня из водички сварила вам компотик (угощает детей компотом). Какая водичка? Можно ли пить грязную воду? (ответы детей). Вот видишь капелька, сегодня дети многое узнали о тебе. До свидания. До новых встреч.